02.01.2009 - Phillip Island-I
03.01.2009 - Phillip Island-II
04.01.2009 - The Great Ocean Road.Geelong
05.01.2009 - The Great Ocean Road.Hammond Road Camping Ground На следующий день мы, отлично отдохнувшие, поехали дальше в поисках хороших видов и мастерской по вулканизации шин, так это вроде называется, когда нужно заделать дыру в покрышке.
Начали мы с заезда в местечко Aireys Inlet, где есть смотровая площадка:
и маяк
Как же мне нравится английский вариант слова «маяк» - «lighthouse» - прямой перевод которого - «дом света» 8)))
Далее в местечке Eastern View мы остановились, чтобы осмотреть мемориальную арку, воздвигнутую в честь окончания строительства the Great Ocean Road, как символа памяти всем викторианским солдатам, участвовавшим в Первой Мировой войне.
Вот здесь позволю себе сделать небольшое лирическое отступление и сказать пару слов об истории постройки Великого Океанского Пути.
Идея постройки прибрежной дороги витала в воздухе еще с 60-х годов XIX века, поскольку именно в тот момент назрела необходимость связать изолированные прибрежные поселки с «большой землей». Самый простой и дешевый способ добраться до больших городов побережья Виктории был, конечно же, водный, но в этих местах он являлся настолько опасным, что никому не хотелось рисковать своей жизнью. Подробнее об Shipwreck Coast - Побережье кораблекрушений - я буду рассказывать позднее.
В общем, после окончания Первой Мировой в службу развития дорожной системы штата Виктория было внесено предложение использовать на строительстве такого грандиозного сооружения вернувшихся солдат. Эта мысль понравилась не всем, поскольку более целесообразным с моральной точки зрения, считалось привлечение на такую тяжелую работу заключенных, чем измученных войной военнослужащих. Но сторонники первой идеи настаивали на том, что на свежем морской воздухе, занятые полезным делом, с возможностью купаться, загорать и рыбачить в свободное время доблестные диггеры (Diggers), как назвали австралийских солдат в Европе, восстановятся быстрее и морально, и физически.
Под это дело быстренько была подведена патриотическая база. Во всеуслышание было объявлено, что the Great Ocean Road - не рядовая транспортная артерия, а достойный памятник всем викторианским солдатам- участникам войны, а также один из серьезнейших национальных активов штата Виктория, поскольку предполагалось, что большой поток туристов хлынет сюда в поисках красивейших пейзажей. И надо сказать, что все это сработало 8)))
Строительство стартовало в августе 1918 года. Первым был закончен участок между городками Eastern View и Lorne. Произошло это 1922 году. Вторым и заключительным участком был отрезок между Lorne и Apollo Bay, который был открыт в 1932 году.
Что касается условий труда, то, конечно, работа была не сахар, но она оплачивалась $1,05 за восьмичасовой рабочий день. Жили рабочие в индивидуальных палатках, общими были кухня и столовая. Вспоминаются наши студенческие выезды на археологические раскопки 8))). Тяжелый труд перемежался с вышеописанным времяпрепровождением - купаниями, рыбалкой, охотой. В лагерях так же имелись фортепиано, грампластинки, игральные карты, игры, газеты и журналы. Всего на строительстве дороги было занято около 3000 человек.
В литературе описывается один забавный случай: в 1924 недалеко от берега на риф налетел корабль Сasino. Чтобы снять его с рифа, нужно было выкинуть весь груз, который состоял из 500 бочек пива и 120 бутылей спирта. В связи с повальным загулом рабочей силы строительство дороги было приостановлено на 2 недели.
Как я уже говорилось ранее, постройка the Great Ocean Road была закончена в 1932. И с того момента по сегодняшний день она является одной из самых интересных достопримечательностей не только штата Виктория, но и Австралии в целом.
Все официальная часть закончена. Если кто знает больше или я чего-то напутала, пожалуйста, напишите.
Теперь еще немного личных впечатлений за текущий день.
Полюбовавшись на мемориал, мы приехали в один из популярнейших местных курортных городков - Lorne, о котором тут уже упоминалось. Фактически там и провели весь оставшийся день.
Первым делом сдали в починку колесо. Оттуда поехали смотреть на Erskine Falls - маленькие, но довольно симпатичные водопады. Фоток приличных нет, т.к. водопад в это время был весь целиком в тени, и даже с помощью штатива сделать что-то красивое не получилось, ибо народ, бодро вышагивая по помосту смотровой площадки, нещадно шатал мою треножку.
В этом месте мы в первый и последний раз видели табличку «Осторожно! Здесь есть змеи», но нам не посчастливелось увидеть ни одной, чему я была очень рада.
Вернувшись с водопадов, мы забрали колесико, и поехали на пляж. Надо сказать, что это был второй раз за путешествие, когда мы смогли искупаться. Предыдущий раз Серега купался в Coffs Harbour`е в середине ноября. А для меня, как выясняется первый с момента отъезда из Бри.
После купания, мы обедали в тенистом местечке, где стоял стол и скамьи с видом на бухту:
Ну, и вот еще сценка из жизни людей, обитающих на берегу океана:
А это виды на окрестности в районе Lorne по дороге в сторону Apollo Bay
Я бы сказала, что красиво, но этот участок не так впечатляет, как последующие. Чем-то этот горный серпантин напомнил нам Амальфийское побережье Италии, по которому мы имели честь прокатиться двумя годами раньше.
Завершив все дела в Lorne, мы отправились на поиски нового места бесплатной стоянки. С этого момента мы начали интересную игру-квест - «Найди бесплатную лесную стоянку, обозначенную на плохо прорисованной карте». В этот раз мы долго катались взад-вперед по GOR в поисках нужного съезда в горы и в итоге нашли не то место, которое наметили, а другое в очень живописном месте, на озере Elizabeth.
По дороге случилось знаменательное событие - мы впервые увидели коал в живой природе.
Вечер мы провели беседуя с соседями. Он - киви (т.е. из Новой Зеландии), но еще имеет английский паспорт, а учится уже несколько лет в Швейцарии, она - конечно же, в такой ситуации, швейцарка 8))) В районе полуночи мы дружно выпили перепавшего нам совершенно случайно шампанского в честь Православного Рождества и разошлись по «домам».