Итак, продолжаем рассказ о путешествии по Армении.
Вторая половина Второго дня была посвящена музеям.
Первый из них был Матедаран - одно из самых крупнейших хранилищ рукописей в мире. Матедаран насчитывает более 17 тыс. древних рукописей и более 100тыс. старинных архивных документов.
Но сначала - несколько пейзажей по дороге от ЕКЗ АрАрАт ...
Стадион, уникальное сооружение, учитывая местность..
А это уже вид с лестницы, ведущей в музей..
Матенадаран был создан на базе национализированной в 1920 году коллекции рукописей Эчмиадзинского монастыря. Начало создания этой коллекции датируется V веком и связано с Месропом Маштоцем (ок.361-440), изобретателем армянской письменности. Автор V века Лазарь Парпеци сообщает, что при Эчмиадзинском монастыре существует книгохранилище
Месроп Маштоц причислен к лику святых. Созданный им алфавит не менялся с момента создания.
Коллекция Матедарана постоянно пополняется за счет представителей армянской диаспоры за рубежом.
Я очень извиняюсь за качество фото - фотографировать в музее нельзя, с нашей группы это было разрешено троим, в том числе и мне. На настройки времени не было, очень интересно было слушать экскурсовода и еще мы спешили . Поэтому - не ругайте фотографа ;)
Но мне очень хочется, чтобы мои читатели увидели хоть немножко тех сокровищ...
Внизу иногда можно рассмотреть таблички с указанием даты и писца..
Рукопись на пальмовых листьях
Древнееврейская рукопись
Фрагмент камня стены Эчмиадзинского монастыря
Пример того, как в древности из-за дороговизны материалов на страницах "старой" книги писали новую...
Обложка из слоновой кости
Раскрытая страница повествует о избавлении царя Трдата (я писала о нем в первом дне)
Рукопись с описанием трав и их целебных свойств (посмотрите, насколько яркие краски)
Самая большая и самая тяжелая книга (рядом лежит самая маленькая). Каждый лист - это шкура одного теленка. Вес книги - более 20 кг. Под стеклом находится только половина рукописи. Остальная часть - в хранилище.
А это уже результат реставрации
Только на этом этапе я решила фотографировать таблички :)
Многие книги являют собой еще и произведения искусства как ювелирного, так и художественного...
Так же есть все виды трав, произрастающие на территории Армении..
Натуральные краски (не пищевые :) )
Лечебник лошадей
Вот и весь Матедаран. Мы прошли только три зала, так как нужно было успеть посетить еще один музей - Центр современного искусства Гафесчяна.
Музей основан американским бизнесменом и собирателем армянского происхождения Джерардом Левоном Гафесчяном и был открыт в 2009 году. Власти передали для Центра уникальный архитектурный комплекс Каскад, который начал строиться еще в 1960 году. Пережил несколько "модификаций" . В 1988 году строителство было прекращено из-за землетрясения, а потом из-за развала Советского Союза. Благодаря Фонду Гафесчяна строительсво было закончено. Высота Каскада - 118 метров (и пешком, пешком после обеда..хотя есть и эскалаторы :) )
Рядом с музеем - Ереванский дом Шарля Азнавура (те, кто попал на его концерт в мае этого года в Ереване до сих пор находятся в неописуемом восторге )
К сожалению, здесь фотографировать не разрешили. Да и бегом бы бежали - нужно было за 30 минут успеть хотя бы все увидеть. И огромное спасибо нашей девушке-экскурсоводу из музея - она чуть ли не задыхалась,но так хотела нам все рассказать.
Люстры с зала Сваровски...а че, интересная мысль :)
Раечка...
Фото дома с еще одного ракурса
Хотела я увидеть Арарат, да не судьба...Гора была полностью в какой-то дымке..
"Милый, сфотографируй меня так, чтобы я не выглядела беременной"...ага...
Вот эта скульптура меня впечатлила...Лев из использованных покрышек.
Здесь момент, когда ко мне торопится охранник со словами "Здесь нельзя сидеть!"
Ну и фото этой шэдэуральнай жэншыны...
Из этого фото я сделаю аватарку к тэгу "диетичное"...
Ну вот...затем у нас было свободное время, которое мы провели с мужем , разведывая окрестности.
Затем ужин в ресторане
Долмама Все настоятельно рекомендую. Ощущение, что в гостях у кого-то дома. Высокие потолки, обои, занавески. Есть внутренний дворик. Еда - выше всяких похвал. Обслуживание - тоже.
После ужина был коктейльный вечер в доме-музее Сергея Параджанова. Я не брала с собой фотоаппарат и думаю, что зря. Экспозиция этого музея мне пришлась по душе куда больше, чем Центр современного искусства. Гигантский человек. Человечище. Я не могу описать свои чувства. Их очень много и они разные. Мне всегда смешно читать "Что хотел сказать художник(поэт, писатель и тд, нужное подчеркнуть). ? Откуда нам знать? Что хотел сказать Пушкин своим "Евгением Онегиным?" Да ничего...настроение у него такое было, рифма такая шла. Он же никому рядом сидящему не говорил "Вот письмом Татьяны я хочу передать человечеству то-то и то-то!" . Что увидел (услышал) каждый - то и хотел написать. Не более. То же самое и здесь. Некоторые работы (а Параджанов, кроме того, что он был гениальный режиссер, был еще и художник) для меня были шокирующи и ужасны... Некоторые вызывали грусть, тоску. Некоторые умиление. Но это ведь мое восприятие, а не "критегов" :)
Спасибо! Остался один день...волшебный :)