КАК ВЫБРАТЬ ДОСТОЙНЫЙ РЕСТОРАН

Nov 01, 2012 13:54



Приблизительно месяц назад, может больше, может чуть меньше, в общем - недавно, на Диве был небольшой разговорчик о том, у кого какие приоритеты при выборе ресторана. И как бы это всё могло пройти мимо меня, не упомянись в беседе один из любимых мною минских ресторанов - Бергамо. Сколько ему точно лет - не могу сказать. Первый раз я попала в него на юбилей к своему дяде, где были все, почти все. От посла Италии до руководителей предприятий. А было это очень давно, так как старший был совсем козявкой. Тогда я впервые пробовала всяких морских гадов, сыры и прочие прелести. Но сильно мы тогда с Сашей в гастрономии не разбирались и просидели почти весь вечер в баре за несколькими бутылками шампанского. Попутно выясняя отношения и клянясь друг дружке в вечной любви и ласке. (гг..шутка, но беседовали мы бурно, а потом я резво отплясывала "без двадцативосемь"...И хоть та родня к этой композиции не имела никакого "родственного" отношения и была всегда против отъездов "туда" (что никак не помешало тому самому дяде свалить чуть ли не в багажнике автомобиля чуть дальше, чем туда - когда иного выхода не было -отплясывали они лихо. ). К чему это я.К тому, что тогда я была не сильным ценителем ресторанов как таковых, но мне понравилось уже в то время не интерьером, а качеством еды и обслуживанием.



Что было сказано про Бергамо...интерьерчик совком отдаёт, стеночки гипсокартонные. Да, аккуратно, чисто. Но как-то не так, без лоску и пафоса (читаем - понтов). А уже следующим критерием оценки шла еда. Как бы между прочим. Ну и я слегка возмутилась.

Итак. Я иду в ресторан для того, чтобы поесть. Если просто поесть, то не выпендриваемся и туда, где недорого и вкусно. И где не "пахнет кухней" - этот запах в общепите я ненавижу больше всего. Это говорит о том, что владельцы зажали бабла на хорошую вытяжку. Следовательно - зажимают и на все остальное (и знаете - ни разу не ошиблась). А если провести вечерок в приятной кампании - что-то более приличное (типа Гранд Кафе, Бистро де люкс...Беер Келлер .Иногда Поющие фонтаны...ну и всё...). Спросите , а где Бергамо? В Бергамо только с мужем. Почему-то именно там у меня какое-то романтическое настроение, тесно переплетающееся с гастрономическим. Меня никогда не заманишь в заведение типа ресторана Фальконе - я не люблю, когда меня начинают сканировать взглядом все, начиная от охранника на входе, и заканчивая всеми остальными. Понтов много (особенно в интерьере) - толку мало. В общем - "бахатыя2 интерьеры меня напрягают и вызывают подозрение.

В Киеве я купила интересный журнальчик. Называется "Пекельна кухня". Кто не знает - перевожу. "Адская кухня". Да. И выпуск называется "На ножах". Было такое шоу с тем же ведущим (Арамом Мнацакановым, которого приглашали в убыточные заведеня с целью навести порядок, указав на ошибки. Очень интересное шоу (кстати, мне его посоветовал к просмотру шеф-повар БеерКеллер, Саша Чикилевский. Сказал, что есть на что смотреть и как всё типично.)

На последней странице журнала очень интересная заметочка, название которой я вынесла в название поста.
Разрешите, я перенесу её сюда в полном размере.

Итак.."Как выбрать достойный ресторан: 7 советов Арама Мнацаканова"
" я в первую очередь всегда обращаю внимание на обслуживание, как персонал того или иного заведения меня встречает или как общается по телефону, когда заказываю столик.
Меню. Его я сразу же смотрю на входе. Если я вижу в списке блюд салат "Мечта моряка", "Жаркое пирата" или подобное безобразие, я ухожу. Потому что еда должна называться как еда. Если в конце в меню указано имя шеф-повара, а тем более менеджера - это тот формат ресторанной культуры, который мне симпатичен. В таком заведении я захочу провести вечер.
дальше я оцениваю атмосферу в общем: демократичные заведения должны выглядеть соответственно, рестораны с претензией аналогично. В первых - не приемлю пафоса, а во вторых - банальных проколов, скажем, искусственных цветов на столиках.
Потом сам сервис. Например, я-посетитель. Зайдя в ресторан, выбрав столик, мне показалось, что музыка слишком громкая, и официант сразу же интересуется, не хочу ли я убавить громкость. Это пример правильного поведения, а не когда приходится махать руками, чтобы дозваться хоть кого-то из персонала.
Каждый официант должен знать что, как и из чего готовиться. Меня коробит, когда я интересуюсь ингредиентами блюда, а в ответ слышу: "Сейчас, схожу на кухню и узнаю" (мои пять копеек - в наших ресторанах нет ни одного официанта, который бы это знал. если из чего - ещё куда ни шло, то вот КАК - обломс. Зуб, как грицца, даю!). Ты должен всё попробовать и расписать клиенту в самых ярких красках каждое блюдо, а не бегать на консультацию после каждого вопроса посетителя.
Всегда выбираю рестораны, где готовят с деда-прадеда из местных продуктов. К сожалению, в наших странах такие заведения - роскошь.
Если все вышеуказанные пункты соблюдены, последнее, на что обращаю внимание - как со мной прощаются. Потому что я в заведении гость, а гостей встречают и провожают. Вот только тогда я понимаю, что в этом ресторане мне будут рады всегда".

И пусть к личности Арама Мнацаканова как ведущего у меня, как бы это сказать, спорное отношение, то здесь как-то и добавить особо нечего.

А теперь можете рассказать мне о своих любимых заведениях (пусть и не в Минске, ездить я стала куда больше, чем пару лет назад, смотришь - и в вашем городе окажусь). Что для вас - сходить в ресторан?

Приятной беседы в первый день последнего зимнего месяца.

потрындеть, работа

Previous post Next post
Up