May 04, 2018 23:02
Сезон бегания босиком открыт 1 мая. Поздняя весна в этом году. И напористая. На Вербное воскресенье было +2, а на Пасху 8 апреля уже +20. Головокружительно. Правда, после этого снова похолодало, но уже без сугробов.
А мы затеяли ремонт. Вернее, так: ремонт придумал папа. Сидел-сидел в кресле, беседовал со всякими старыми знакомыми, а тут одна дама вдруг в красках рассказала, как поменяла межкомнатные двери и какая она теперь счастливая. Папу озарило, что нам тоже нужны для счастья двери - и он стал азартно кому-то звонить и что-то согласовывать. А мама, сверкнув глазами, заявила, что раз так, то нам в коридоре нужен новый шкаф, новый пол и новые обои, гулять так гулять. Я содрогнулась и попыталась спросить у папы, не собирается ли он продать почку, на кой нам сдались новые двери, но меня никто не слушал, потому что я консерватор и ретроград. Внезапно все заверте.. Мама вооружилась рулеткой и стала обмерять и просчитывать, папа давал ЦУ, пришел порекомендованный кем-то дядя с глянцевыми картинками и рекламной улыбкой - и на горизонте замаячил шкаф. Готовясь к шкафу, мы стали расчищать закрома.
В закромах оказалось интересно. Там был чемодан годов тридцатых-сороковых, набитый какими-то портянками (очень колоритный чемодан, кабы мы встретились чуть пораньше, уволокла бы его в театр), устрашающие польты с обглоданными воротниками (тех же примерно годов) и еще всякие мелкие объекты, которые мама скопом запихала в мешки и уволокла на помойку без моего участия.
Потом мы перебирали книги. Кот помогал, чихая от пыли. В третьем ряду у стеночки обнаружилась богатейшая коллекция брошюр на самые разные темы (наверное, они все-таки давались в нагрузку, сложно поверить, что это можно было читать добровольно): начиная с каких-нибудь очерков по экономической географии Абхазии, плавно переходя к кормлению свиней грубыми и сочными кормами - и не заканчивая; богато иллюстрированная история коммунистической партии, лечение иглоукалыванием, шах и мат за три хода, великие стройки на реках Сибири, атлас автомобильных дорог СССР, памятка сельского агитатора, вождение автомобиля в трудных условиях, нагул крупного рогатого скота, детство, отрочество и юность Ленина и мир моржа. Вообще эти названия надо было записывать - я их очень примерно пересказала. А брошюры, вероятно, надо было отдавать коллекционерам. У нас не было ни времени, ни сил ловить чудаковатых коллекционеров, поэтому мы сгрузили свои сомнительные сокровища в мешки и снесли в макулатуру. «Раков-отшельников можно высасывать из их раковин, - читала я на ходу. - Надо сказать, что морж великолепно умеет сосать: его губы и язык работают буквально как пылесос. А вот крупного брюхоногого моллюска уже так не высосать». «Оставь в покое моржей!» - отмахивалась мама, мысленно развинчивая шкаф. Потом она таки его отвинтила, кот помог вытереть пыль, и мы уволокли шкаф на балкон, сгрузили туда книги и живописно расставили сверху горшки с цветами. Кот оценивающе обнюхал все, до чего успел дотянуться, и мы пошли спать. Наутро мама с котом посмотрели на шкаф свежим взглядом, мама неудовлетворенно хмыкнула - и мы сняли горшки, достали книги, переставили шкаф - и распихали все заново; мама снова хмыкнула - и мы вернулись к первому варианту.
В какой-то из вечеров, когда я сидела вся в нелепых мыслях и сортировала разные английские статьи по освоению космоса, медицине и архитектуре, получила весточку от Наташика из Англии: «Я хотела тебе сюрприз сделать, но не могу удержаться... Я нашла для тебя «Алису» выпуска примерно 1910 года!» И я прыгуче радовалась тому, что меня ждет «Алиса», но еще больше тому, как радовалась Наташа, найдя для меня чаянную книгу. И просто тепло и благодарно думалось о замечательных окрестных человеках. И еще немножко об Англии, про которую я так толком и не написала. А National Express уже второй раз заботливо спрашивает: “Landing in the UK soon?” - и выражает готовность доставить меня в Лондон или еще куда-нибудь. Я бы с радостью доставилась, право - в Лондон, в Оксфорд, в Йорк, и в Шотландию, и в Ирландию.. Там интересно. Ну, быть может, доведется еще когда-нибудь.
А пока можно (и нужно!) гулять и дышать весной. Сегодня уткнулась носом в первую нагретую на солнышке сирень - это же счастье! А на даче желтые нарциссы и шахматные рябчики. И разноцветные гиацинты.
Выйти в лес,
Прикинуться деревом.
Встать просто -
Просто стоять,
Может быть, лет сто,
Может быть, минут пять.
Не вспоминать ни о чем,
Ничего не загадывать,
Просто расти
Во все стороны
И каждый год цвести.
И каждый год
Давать и давать плоды,
Искусно сделанные
Из земли и воды.
В облаке голова,
Трава у подножья,
И так хорошо -
Мурашки по коже!
А лет через двести
Дупло себе завести
Прямо в области сердца -
Вот здесь, смотри -
С теплой и быстрой
Белкой внутри.
(Анастасия Орлова)
Между тем, у Евгеньюшки родился сыночек 2 мая. Урра! У Уленьки тоже сыночек, Евгений - родился 26 марта. И у Лерика сыночек в конце марта - Герман. И 6 февраля у Демкиной Алексашенька. Замечательно-то как.