А что если война? Или стихийное бедствие? Потоп, наводнение, землетрясение, метеорит? Вы когда-нибудь задумывались что такое может произойти на Урале? Думаете ничего не может произойти?
На самом деле может и на этот случай у нас в бюджете региона предусмотрено около 1 млрд. рублей в год. Это называется - резервный фонд.
Писала как-то о том, как
облправительство вытаскивает резервный фонд области. Это те деньги, которые предусмотрены для устранения чрезвычайных происшествий. И если что-то случится у нас в регионе, этих денег может попросту не оказаться, потому что растащили. Коротко повторю суть схемы - мэрам городов предлагают объявить в городе режим ЧС, что бы получить средства из резервного фонда. Показывают пальцем, с каким подрядчиком должна работать мэрия. Режим ЧС позволяет заключать контракты без проведения тендерных процедур. Хотя на деле никакого ЧС конечно же нет, а есть проваленная программа модернизации ЖКХ. Мало того, такая схема была признана незаконной управлением антимонопольной службы.
Так вот. Хочу рассказать вам одну историю, как нас всех с вами дурят.
В сентябре 2014 года,
Администрация Верхотурского ГО выбрала победителя открытых торгов на право аренды муниципального имущества, а именно - теплосетей города. Единственным участником и, соответсвенно победителем стала компания ООО "Уральская теплоэнергетическая компания" за символические 450 тысяч в год арендной платы.
По данным Росстата, это фирма не вела финансовой деятельности до 2014 года вообще. Вот они, нулевые балансы
Директором и владельцем этой фирмы выступает некто Бычков Леонид Сергеевич.
У него в аренде кусок земли на Зоологической, 4, аж до 2052 года. За какие такие заслуги ему делают такие щедрые подарки, мне не известно, но я догадываюсь.
В сентябре 2014 года энергетическая комиссия Свердловской области специально для Бычкова Леонида
повысила тариф в Верхотурье с 1,3 тысячи до 2,5 тысяч за гкал. Тарифы в городе стали на столько не подъемными, что сейчас люди просто
перестали платить за коммуналку.Такую стоимость власти объяснили тем, что сети нужно модернизировать и Урал ТЭК сделает это за свой счет. А ещё в городе будут топить супертопливом. Которое никто так и не увидел.
Но сети отремонтировали (вроде как), а Министр ЖКХ Николай Смирнов на комиссии по ЖКХ в Законодательном собрании под протокол заявил, что ни копейки бюджетных денег в ремонт теплосетей Верхотурья затрачено не было - всё коммерсант, за свой счет.
И правда.
По условиям договора аренды теплосетей, арендатор несёт бремя содержания имущества, а так же, все расходы по ремонтам, в том числе капитальным. Арендодатель, то есть Администрация Верхотурья, может поучаствовать в ремонте финансово, но исключительно в рамках утвержденной программы и финансирования.
Но как тогда объяснить
вот этот контракт? Контракт на ремонт теплосетей в Верхотурье. Всех тех, которые вот только что, 18 сентября были отданы в аренду Бычкову.
Источник фиансирования ремонтов - местный бюджет. Но на самом деле - резервный фонд области (они выдают муниципалитету эти средства как субсидию для устранения чрезвычайной ситуации, которая есть только на бумаге).
Ни о каком частичном финансировании, софинансировании или вообще деньгах арендатора теплосетей речи не идет.
Всё потому, что ещё 22 сентября 2014 года, городская администрация приняла распоряжение об объявлении в городе чрезвычайной ситуации. Ну и дальше по накатанной. Раз в городе ЧС, то замок в копилку резервного фонда области открылся и Министр ЖКХ Свердловской области самолично подписал Распоряжение на выделение средств под режим ЧС, а значит, аукционы и конкурсы можно не проводить и заключить контракт на прямую, как позволяет закон.
Спорим, вы никогда не догадаетесь, кому достались деньги на ремонт?
Не угадали. Конечно же это ООО "Уралкотёл", директором которого на тот момент был Бычков Леонид Сергеевич. Тот же самый Леонид Сергеевич, который двумя неделями ранее заключил договор аренды и несёт бремя содержания за свой счет.
То есть вот так вот просто взяли и откровенно облопошили сначала жителей Верхотурья, задрав тарифы на ЖКХ под видом необходимости модернизации и супертоплива, а потом жителей всей Свердловской области, вытащив деньги из резервного фонда.
И не просто вытащив, а кокетливо зажав самую необходимую информацию - сметы, дефектовки и вообще весь объем работ. Что реально было сделано и за какие деньги известно только подрядчику и министру ЖКХ.
Что это? Воровство? Неэффективность? Удачное государственно-частное партнёрство? Вот есть четыре фигуранта - мэр города, министр ЖКХ области, министр финансов области (она же фактически деньги выдаёт), коммерсант. Вот люди просто взяли и стырили 111 млн бюджетных рублей, очередные деньги, которые невозможно отследить неравнодушному наблюдателю.
Довольный коммерсант подсчитывает прибыль, довольный министр ЖКХ продолжает говорить людям, что их дело платить за ЖКХ, а остальное их волновать не должно. Как при таких историях наша область может вообще говорить о каком-то развитии? Незнаю, как вас, но мне до чёртиков надоели вот эти все ребята. Как это поменять?
Вы пока подумайте как, а я поехала в МВД и прокуратуру подаваться заявление о возможном уголовном преступлении.