Как-то было дело в апреле 2012 года, перед проведением второй Городский конференции её организатор Саша Андриенко познакомил меня с Алексеем
abezzub Беззубом. Если честно, мне сначала было очень тяжело общаться с Алексеем - упертый, не всегда слышит собеседника. В общем, не скажу, что мы сдружились сразу и сходу. Пытались как-то взаимодействовать, созванивались, советовались и т.д. Вместе ходили на первую встречу с Липовчем, где нам были обещаны горы информации по всем интересующим нас объектам (сметы по аукционам, если проще) для осуществления нами контроля.
Пока я занималась своим Роспилом-УрФО, Алексей занимался развитием Росяма-Екатеринбург - парни ездили на рейды, фоткали ямы, заносили на сайт. Как-то вот так прошло пол года.
И вот настала осень. И как-то так внезапно для меня самой, вдруг, начались систематические встречи по вторникам в 19:00, сначала в кафе, потом в офисе Прожектора у Лёни
leonwolf Волкова. Мы встречались каждую неделю на протяжении всей зимы и весны, научились взаимодействовать друг с другом, стали отрабатывать собранную парнями фактуру с нарушениями в заявления. Когда поняли, что от Евгения Ефимовича информации не дождаться, запрашивали её через прокуратуру и УФАС (писали заявления без особой надежды, а потом запрашивали материалы проверки). Нас стали приглашать на беседы в ассоциацию дорожников Урала, рассказывать нам про технологии, мэрия начала как-то лояльней реагировать на наши обращения, стала делиться информацией, по контрактам с выявленными нарушениями технологий перестали платить (ну или пересматривали стоимости в сторону уменьшения)
Весной нам удалось в мэрии продавить вопрос контроля над состоянием гарантийных дорог, целый месяц сторонники Росямы-Екатеринбург ездили в рейды каждый день с 10 до 18. Работники МКУ Городского благоустройства признавались, что ни разу в истории Администрации Екатеринбурга такого рода контроль не производился. По результатам рейда было выдано порядка 40 предписаний. Мой малышевский путепровод был переделан за счет подрядчика!
Дальше набирали обороты. В ход пошли ремонтируемые весной объекты. Где-то завышена в сметах площадь объекта, где-то планировали недоложить асфальт, где-то нарушения были ещё более существенными. Мы выезжали на рейды после основной работы, почти каждый день. Один раз встретили рассвет, пока замеряли площадь сфрезерованной улицы Розы Люксембург.
Т.е. у нас у всех была возможность наблюдать все основные нарушения технологий, которые приводят в итоге к раннему таянию асфальта вместе со снегом и появления четырехсантиметровых колей спустя год после ремонта. И, поверьте, на улице Серафимы Дерябиной, где поток автомобилей достаточно плотный никаких колей ближайшие три года не будет, не смотря на шипы. А знаете почему? Потому что активисты Росямы-Екатеринбург стояли там всю ночь вынуждая подрядчика подвезти нужное количество асфальта (изначально подрядчик хотел сэкономить), так как в итоге уложили всё по технологии, на стыке со старым участком дороги образовалась горка))
Так вот к чему этот нудный рассказ. Нам было это нужно, нас эта тема беспокоила. Мы в этом разобрались, осознали и содействовали улучшению ситуации с ремонтами. В основном это заслуга Леши Беззуба, его упертости и наличию своей, основанной на полученной им путем изучения вопроса четкой позиции, которую не удалось переломить сказками про шипованную резину (вообще безотносительно, просто мы действительно слышали всё тоже самое). Ну и я рядом постояла (как Ройзман говорит).
Сейчас, пока все рассуждают о том, кто виноват и почему не чищены тротуары, какова природа грязи в Екатеринбурге, он молча организовал три пешеходных рейда, собрал информацию о дорогах и тротуарах где за зиму снег не чистили ни разу (в центре города кстати), по которой так же молча я написала заявление в прокуратуру. А там пусть они сами разбираются в причинах грязи и кто виноват, что её не убирают.
Будет спрос у жителей не только в фейсбуке - будут изучать, разбираться, менять. Так же как с ремонтами.
Потому что мы так привыкли работать с Беззубом. Рассуждать можно сколько угодно.