Украшений теперь девушки носят очень много: браслеты на каждую руку, кольца на каждый палец минимум, а то и по несколько на один, цепочки на шею разной длинны из золота, серебра, стали, и тоже, чем больше, тем лучше. Все эти странности - не просто новая мода, это переворот в области отношения девушек и украшений. Теперь все марки - и те, у кого уже сто лет есть свои парижские бутики, и те, кто вышел на рынок совсем недавно - все стали выпускать недорогие украшения. Даже ювелиры теперь используют не только серебро, но и титан, дерево, стеклопластик. Чтобы понять нынешнее всеобщее увлечение бижутерией, надо вспомнить историю моды. В начале 1930-х Коко Шанель стала выпускать украшения из металла, стекла и пластика в поддержку каждой коллекции одежды. Тогда Мадемуазель объясняла это так: ей докучает внимание прохожих, когда она появляется на улице в драгоценностях. Но дело, конечно, было не в этом: после Великой депрессии, когда денег даже у европейских богачей сильно поубавилось, появился спрос на украшения из недорогих материалов, но которые выглядели бы как произведения ювелирных Домов и придавали бы шика простым нарядам в шанелевском духе. Тогда же бижутерию начала делать и заклятая соперница Коко - Эльза Скьяпарелли, а также Нина Риччи. Сегодня мы снова говорим "здравствуйте" бижутерии, причём уже в новом качестве: она не просто поддерживает коллекции, но и сама становится воплощением основных трендов. Теперь, чтобы придать образу актуальность, не обязательно покупать дорогущее платье Lanvin или Marni, можно обойтись колье или браслетами, заплатив в разы меньше. Серьги с объёмными цветами символизируют пятидесятые не хуже юбок-воланов, широкие пластиковые браслеты созвучны спортивному настроению, а графичные колье и серьги напоминают об эпохе джаза наравне с платьями с геометричными принтами.