Там, где начинается творчество

Apr 13, 2010 17:44

 Интересно, почему в канун новолуния я вспомнила об Авессаломе Подводном? В "Повести о тонкой семерке" есть описание Торопыжки, который затрудняет поток энергии и пресекает конструктивную деятельность человека. Высокий ритм внутренней и внешней деятельности, невозможность расслабиться, и, соответственно, полностью "выложиться" в работе приводит к тому, что человек как бы и не жив, и ни мертв. Ну в смысле бурная активность его жизни плавно перетекает в броуновское движение, особенно на уровне душевной жизни. Проявляться это может в том, что человек не может нормально сконцентрироваться, подумать и вообще побыть наедине с собой. Ему надо скорее и скорее, куда-то бежать, что-то делать, "замутить движение" и т.д. (Для меня это ассоциируется со светской жизнью мегаполисов). И при этом теряется смысл. Мистерия жизни превращается  в дешевый балаган (Кстати, это прекрасно у Томаса Манна описано, в "Буденброкках").

И что? - спросите вы. - К чему вся эта пламенная речь? А к тому, - отвечу я, - Торопыжку Подводный связывает с чакрой вишуддха, которой традиционно приписывается роль коммуникативного канала и канала творческого самовыражения. Подводный: "Все, что делается, требует некоторого времени для своего осуществления; чем труднее проект и чем глубже он встроен в реальность действительно ее преобразуя, тем точнее должно быть согласование ритма исполнения проекта с не зависящим от человека (или почти не зависящим) ритмом жизни Космоса, Земли, больших социальных групп, наконец, просто внешних обстоятельств. Поэтому всякое замедление, равно как и убыстрение работы должно быть согласовано с указанными внешними ритмами, от которых торопыжка всячески пытается человека отвлечь".

Если мы хотим выстроить с человеком отношения (не только любовные, любые) - терпение, терпение и еще раз терпение. Есть большая разница между коммуникативным актом и магией человеческого сотворчества. Для того чтобы достичь последнего Торопыжку надо уметь вовремя увидеть (как впрочем и всех остальных свиней эгоизма, драконов, змеев и т.д.).

Во внутреннем неторопливом созерцании происходящего (неважно при этом что выдает событийный поток) и начинается творчество, в том числе и в отношениях.

Что при этом надо конкретно делать? Ну хотя бы воспользоваться, тем, что правильно говорить "Не я гуляю, а происходит прогулка", то есть разотождествиться со своим эго. А дальше? А дальше все внутри успокаивается и становится похожим на зеркальную гладь лесного озера. Ожидание становится фоном, а не фигурой (если вспомнить гештальтистов), на котором может произойти что-то продуктивное и нестандартное. Так, глядишь, и созависимые отношения во что-то трансформируются....

психология, магия жизни, астрологическая литература

Previous post Next post
Up