Апрель - время Овна

Apr 01, 2009 00:27



Апрель традиционно считается началом нового астрологического года и связывают его с зодиакальным знаком Овна, именно день весеннего равноденствия, находившейся в Овен 2 тыс. лет тому назад, задал точку отчета нового годичного цикла.


Древние астрономы наблюдали гелические восходы светил, а за 4000 лет до Р. X. Овен восходил гелически во время весеннего равноденствия. Затем, вследствие прецессии, это созвездие передвинулось к точке весеннего равноденствия; в то же время при более развитой астрономии месяц обозначался теми созвездиями, в которых находилось в данную эпоху Солнце, и опять роль весеннего созвездия играл Овен. Главная звезда созвездия α Arietis носила название Dil-kar, "показавшая свет"; первый месяц (Низан), у аккадийцев ziggar, был посвящен богу Ану, напоминал о творении мира и о жертвоприношении самого демиурга.

Название первого знака Зодиака происходит от латинского aries, "баран", на которого, как полагали древние, походят очертания созвездия. В греческой мифологии Овен был тем бараном, который унес царских детей Фрикса и Геллу от задумавшей погубить их мачехи Ино.

Оказавшись в безопасности, Фрикс принес этого барана в жертву Зевсу, который поместил барана на небо. Шкура барана, известная под названием "Золотое руно", была целью путешествия аргонавтов. Знак представляет собой изогнутые рога барана, однако некоторые астрологи утверждают, что знак изображает брови и нос, на которые, вместе с остальными частями лица и головы, влияет Овен.

Эпоха Овна началась где-то за два тысячелетия до Р.Х. Примерно в это время в Странах Древнего Востока, Египте и Месопотамии, а также в Индии открывают способ получения железа из руды, что обуславливает конец бронзового и начало железного века.

Употребление железа четко характеризует вступление в силу эпохи Овна, управитель которой Марс в астрологии и алхимии ассоциирован с железом. В общественном устройстве ее наступление следует связывать с распадом общинно-родовых и формированием рабовладельческих отношений.

Эпоха Овна также приносит человечеству непрерывные войны, что объясняется управлением Марса и характерным для идеи знака стремлением к саморасширению и экспансии (скорее, к завоеванию лидерских позиций - прим. мое). С началом этой эпохи распадается Египетское государство Древнего царства и, пройдя через относительно короткий период Среднего царства (XXI-XVII века до. Р.Х.), Египет вступает в период Нового царства, государства принципиально иного типа. Если Древний Египет представлял собой миролюбивую земледельческую цивилизацию, основанную на сельских общинах, то Египет Нового царства становится раннерабовладельческой монархией военного типа. Начинаются непрерывные военные походы в Сирию и Нубию, войны с хеттами, ливийскими племенами, ахейцами, этрусками и другими народами. Верховный бог Египетского пантеона - Ра - отождествляется теперь (особенно с возвышением XII династии XX-XVIII в. до. Р.Х.) не с быком Аписом, но с Амоном, символическим животным которого был Овен, и богом войны Монту (бог Амон-Ра-Монту). В это время фараон уже ассоциируется не с Аписом-Тельцом, но с Амоном-Овном.

В XXI веке до Р.Х. племена Элама и Амаритов захватили Шумерское государство, что привело к его упадку и образованию Вавилонского царства.

С началом эпохи Овна начинается развитие по сути первой европейской цивилизации --минойской культуры на острове Крит. Около 2000 г. до Р.Х. в среднеминойском периоде начинается процесс урбанизации, растут города, строятся первые дворцы Кносс, Мелия и Фест (В этом плане символичен Древнегреческий миф о том, что именно на Крите легендарный основатель Афин и герой Тезей убивает "Звездного быка" - Минотавра). Под влиянием этой культуры с первых веков 2-го тысячелетия до Р.Х. на Балканах, Пелопоннесе и в Средней Греции развивается критско-микенская культура, которая лежит в истоках культуры Греции Гомерского периода (XII-VIII вв. до Р.Х.). В это время происходит распад родовых отношений и начало употребления железа в качестве основного металла, а эпоха Овна набирает силу. Расцвет же ее начинается с 8 века до Р.Х., когда в Греции образуются рабовладельческие города-государства, возникает Рим (754-753 г.г.до Р.Х.).

Можно смело утверждать, что Греческая и Римская цивилизации, которые современная наука относит к одному типу общества, в своих проявлениях полностью соответствуют идее эпохи Овна. Главная их черта в том, что они ориентированны на культ войны и героев. Греки и римляне воевали самозабвенно и непрерывно. Достаточно вспомнить упоминание Плутарха, что ворота храма бога Януса в Риме, которые открывались, когда Римская империя вела какую-либо войну, не закрывались со времен царя Нумы Помпилия (второй царь после легендарного основателя Рима Ромула, 8 в. до Р.Х.) до времен цезаря Августа Октавиана (63 г.до Р.Х. -14 г.), то есть в течение 700 лет, практически весь период существования Римской империи и вплоть до наступления эпохи Рыб! Прекращение войн с началом эпохи Рыб, приведшее к уменьшению притока рабов, в конечном итоге и вызвало экономический и политический кризис Римской империи. Немногим меньше (если меньше!) воевали греки. Конечно, люди воевали и до и после эпохи Овна, а войны, особенно ХХ века, по своей жестокости превосходили войны античности, но отличие в том, что в античную культуру война входила органически, являясь делом наиболее почетным, и породила культ героя. Появление героев - это важнейшее событие эпохи Овна, ведь герой - прежде всего вполне обособленная личность, а именно Личность, как явление -- одна из первых характеристик знака Овна, отражающая его стремление к самостановлению и обособлению.

Эти "овновские" тенденции в обществе естественно нашли широкое отражение в античной художественной культуре, литературе, изобразительном искусстве. Так, "Илиада" и "Одиссея" Гомера - поэмы сыгравшие огромную роль в формировании античной цивилизации -прежде всего поэмы о войне и героях. Немаловажное место в античной мифологии занимает рассказ о путешествии аргонавтов за золотым руном. В этом мифе "овновская" символика богатства и плодородия также приходит на смену символике Тельца.

В античности впервые выступает на первый план Личность человека - творца, художника. В родовых культурах творец рассматривался скорее как посредник между божеством и людьми, не обладающий способностью к самовыражению. Внутренняя гармония и поэтичность античного искусства определяется влиянием на эпоху Овна знака Весов, управляемого Венерой - планетой гармонии и пластики, покровительницей искусств.

Характерна античная религия и мифология: боги Греции и Рима - прежде всего герои и воины, принимающие обязательное участие в битвах людей. В отличие от "природных" материальных богов Египта, боги античности уже конкретные Личности с ярко выраженным характером (причем, в соответствии с требованием эпохи Овна, характером своевольным, энергичным и жестоким), олицетворяющие не существующую материю, а действенные идеи. Следует отметить, что именно в этот период человечество приходит к идее единого бога - т.е. Личности и Абсолютной идеи в их синтезе и предельном обобщении. Овновская символика Агнца широко используется в Библии ветхого завета.

В астрологии зодиакальный знак Овна принято связывать с активностью, мужским началом, лидерством, продвижением вперед, спонтанностью в проявлении, цикличностью действия, началом чего-то нового. Причем Овновское «начало» можно связать с семенем и выделить в фазу, фазу темноты. Любой цикл начинается с того, что в подготовленную почву попадает семя (мысль, идея, желание, намерение) и нужно какое-то время, чтобы это семя «схватилось» и начало свой рост в темноте и тишине замысла. Поэтому и существует мнение, что в начале какой-то деятельности свой замысел не следует разглашать. Какое-то время нужно «прожить в темноте» и только когда созреют нужные ресурсы, свой замысел можно материализовать в действии (фаза Тельца).

Когда мы рассматриваем гороскоп, то характеристики Овна помогут нам описать планеты, находящиеся в этом знаке. Для Марса Овен считается знаком владения (обители), поэтому Марс в Овне раскрывается максимально и придает характеру человека такие качества как решительность, жажду действия и импульсивность (такой человек сначала сделает, потом подумает). Солнце в Овне в экзальтации - отсюда самостоятельность, творческая сила, независимость, стремление к лидерству. Юпитер дружественен: самолюбие, стремление к успеху, самоутверждению, способность к покровительству, забота о младших, экспансия. Уран во вражде - его качества слабы. Сильно развиты конкретность, однозначность, категоричность, неумение видеть другие точки зрения, упование на себя, авторитарность (29 мая 2010 Уран входит в Овен, так что у нас будет возможность убедиться в проявлении всех этих качеств). Сатурн в падении - неумение подчиняться внешним нормам, недостаток дисциплины, неспособность к самоограничению, навязывание своей воли против общепринятых законов (поколение, родившееся во второй половине 60-х годов, имеет в гороскопах именно Сатурн в Овне). Венера в изгнании - недостаток мягкости, неспособность к компромиссам, неартистичность, высокая конкурентность. Меркурий в Овне - склонность к монологам, неумение слушать собеседника, логичность, убедительность и зажигательность речи. Луна в Овне - внешнее проявление человека импульсивно и напористо, мало учитывает обстановку вокруг, отдыхает такой человек только тогда, когда что-то делает, для него деятельность - способ разрядки.

Завершая сегодняшний выпуск, хочу всех еще раз поздравить с Новым астрологическим годом и Всемирным Днем астролога, который отмечается 20 марта, в день вхождения Солнца в зодиакальный знак ОВНА.

Источники:
Теория и история астрологических эпох

М.Левин Лекции по астрологии. 1 курс, 4 часть, 1993.

"Искусство толкования жизни. Выпуск 52".

Овен, колесо года, астрология

Previous post Next post
Up