Маленький кусочек пиццы

Sep 11, 2008 17:21

В 1954 году на экраны вышел новый фильм известного итальянского режиссера Витторио Де Сика «Золото Неаполя», состоявшего из 4-5 новелл (для разных версий проката). В одной из новелл сыграла начинающая, но уже известная после фильма «Аида», Софи Лорен. С «Золота Неаполя» началось ее триумфальное восхождение на кинематографический Олимп, так как именно в этом фильме она «нащупала» свой образ. В то время Софи было 18 или 19 лет, она была молодая, стройная, красивая и при этом не имела жизненного опыта, который она могла бы переплавить в экранный образ. Играла она в фильме продавщицу пиццы и как подойти к этому представления не имела. Де Сика, «раскрутивший» на своем веку немало звезд, решил из Софи Лорен сделать диву. И он безошибочно нашел нужный подход, тот имидж, который как маховик из фильма в фильм раскручивал популярность актрисы и который позволил ей завоевать всемирную славу и любовь зрителей. Де Сика сказал: «Пусть она играет женщину из народа. Простые итальянцы будут на нее смотреть и думать: «Она такая же как мы, только красивая». Так оно и вышло. Софи подпирала рукой бедро, ходила по улице, покачивая бедрами, улыбалась, замешивала тесто для пиццы…обычные, привычные действия. И при этом у нее была пышная грудь, гордая осанка, тонкая талия и сияющие глаза. Кстати, в свое время, чуть раньше «Золота Неаполя» она наотрез отказалась менять что-либо в своей внешности, ее лицо, а в особенности рот и нос не нравились операторам, ее было трудно снимать. Карло Понтии даже решил она непроходимо глупа, но это было безошибочное чутье природной актрисы и уверенной в себе женщины в том, что она неотразима и что недостатки ее внешности являются ее достоинствами. Во всяком случае Софи Лорен спутать невозможно ни с кем!!! Так вот, в «Золоте Неаполя» пришло ее время. Многие высокие женщины стесняются своего роста, пытаются прятать его, горбятся и сутулятся. А Софи во всех фильмах ходит как летает, вытянувшись вверх.

Так вот…продавщица пиццы.



Мы привыкли, что пицца это нечто открытое (начинка на тесте) + оно запекается. Но каково же было мое удивление, когда я увидела как «муж» Софи Лорен жарит тонко раскатанное тесто в большом количестве масла на открытом огне жаровни. По способу приготовления это напоминало наши чебуреки или беляши. Я озадачилась этим вопросом и выяснилось вот что. Да, действительно, в Неаполе была особая разновидность пиццы - кальцоне (кальзоне). Это закрытая пицца с защипом сбоку как пирожок. Внутри кальцоне традиционно добавляют салями. Причем одним куском. Не думаю, что после войны (действие фильма происходит то ли в 1949, то ли в 50-м году) простые граждане Италии могли себе позволить есть салями каждый день. Скорее всего, начинка состояла из лука-маркови-фасоли или дешевых сортов сыра. Хотя, повторю, что в фильме я вообще не увидела никакой начинки, это сильно смахивало на лаваш. К сожалению, мне не удалось найти ни одного рецепта жареного кальцоне. Запеченного сколько хотите, на любой вкус, а вот чтоб как из этого фильма - нет…………

Кстати говоря, с «Золотом Неаполя» связано еще важное событие. В нем Софи Лорен «оттерла плечом» суперзвезду итальянского кино второй половины 4-х годов Сильвану Мангано (она играет в новелле «Свадьба»), заставив ее потесниться на кинематографической арене этого фильма. Но одним фильмом она не обошлась. Сначала признание в Италии, потом во всем мире… А кто сейчас помнит Сильвану Мангано? А ведь она имела оглушительный успех и была и считалась дивой и суперзвездой кино послевоенной Италии. Но об этом как-нибудь в следующий раз…..

кулинария, кино

Previous post Next post
Up