Танец Жрецов.

Jun 28, 2013 22:18

Это и про астрологов где-то. Во всяком случае откликнулось....

Оригинал взят у notonties в Танец Жрецов.

Я выбрал нарушить последовательность рассказа и проскочить некоторые фигуры танца. В конце концов привычка кушать первое, второе и третье - стереотип советского общепита. И все же для ясности повествования придется сказать несколько слов о Танце Жрецов. Во все времена во всех культурах существовали люди выбирающие жить не по общепринятым в этом обществе законам. Они становились жрецами (в буквальном переводе «служителями»). Называли они себя по разному - общим было одно - они брали на себя нелегкую задачу облегчать жизнь всем остальным. Потому правильнее их назвать фасилитаторами, или в переводе на русский язык «облегчителями».

По иронии дуального мира часто «облегчители» становились «усложнителями», как было во времена инквизиции, или происходит сейчас с официальной медициной. Потому мне кажется естественным термин жрец, а уж какой он - сильно зависит от того служит и жрец Истине или некому культу.

Я провел в Киеве на психологической конференции мастеркласс, посвященный роли психотерапевта в современном мире. Во время мастеркласса была проведена условная линия отделяющую «мирское» и «жреческое» пространства социума. Мастеркласс проявил очевидные тенденции - для того чтобы происходило взаимодействие «мирян» и «жрецов» - жрец должен отличаться от мирянина. Обладать другой энергетикой. Чтобы что-то получить - нужно чего-то лишиться. Если «жрец» является притворяющимся мирянином к нему не тянет. Как говорит мой племянник «не магнитит». Чего же должен лишиться жрец, чтобы к нему начало магнитить? В разных культурах это обыгрывалось по разному - жрецов переодевали, меняли имя, селили в специально отведенных местах - всех игр не перечесть.

Фетиш фетишем - главное неизменно одно - чтобы жрец мог быть настоящим «облегчителем», а не «утяжелителем» - он должен оставить в миру то что называется «социальной обусловленностью». Сам стать легче.  Если он потенциальный жрец меняет одну обусловленность на другую - Истинным Служителем он быть не может. У меня был клиент из большого бизнеса, который как-то спросил: «А почему молодые батюшки выслушивают мои исповеди, а старцы улыбаются - говорят «отпускаю все» и не желают меня слушать?» Сказать от души: «Отпускаю все», может лишь тот, кто отпустил все!

Что жрец получает взамен потери надежной клетки мирского? Единственную непреложную ценность - он лучше других слышит свою душу и помогает мирянам услышать их души. В этом отличие жреца от сектанта - сектант отрезает от «мира» секцию, «камеру» и загоняет туда кто страхом, кто соблазном но никогда не любовью.

По сути дела Истинные Жрецы предопределяют дальнейшее социальное развитие. Они не уничтожают правила, они напоминают, что правила для жизни, а не жизнь для правил. Как говорил прекрасный жрец американский психотерапевт Роберт Резник: «Если модель вам помогает - пользуйтесь моделью, если мешает - возьмите другую модель».

Когда меня спрашивают почему так мало мужчин в психотерапии. Я отвечаю: «Они все в религии».

Как бы не называл себя Истинный Служитель во всех культурах и во все времена он осуществляет и поддерживает один и тот же процесс - естественное стремление человеческой души к Богу. И делает он это тем лучше и естественней чем лучше слышит собственную душу.

Каждый получает то, что предлагает. Недавно мне посчастливилось работать с женщиной занимающейся страховым бизнесом. Она обратилась в связи множества страхов за свою жизнь и жизнь близких. Трагикомичность ситуации заключалось в том, что для того чтобы быть хорошим страховым агентом ей нужно было пугать своих клиентов. Ее собственное исцеление было в большем доверии Создателю, но приходя в такое состояние она переставала быть хорошим страховым агентом. В чем-то ее терзания напоминают терзания всех сектантов.

Мне очень нравиться финал старого советского фильма «Волшебная лампа Алладина», когда многоуважаемый джин пытался разрешить трудное противоречие: «Я ведь твой друг, но я ведь раб лампы». Противоречие: раб какой либо системы или друг своему подопечному - базовое в Танце Жрецов. Как-то в поезде мне встретилась женщина, которая задавала в адрес медиков риторический вопрос: «Если они не могут что-то вылечить, для чего говорят «это неизлечимо» - почему не говорят обратитесь к кому-то другому». «Раб лампы» не может так поступить - на то он и раб. Я спросил одного из православных священников, считает ли он, что спасение только в православии. «Для меня да, - ответил батюшка, - что касается остальных - не мне об этом судить. Это лишь Бог ведает».

Есть несколько способов отправиться в Танец Жрецов.

По возрасту. Многие проживший долгую жизнь начинает обладать свойства жреца - мирское их уже не обволакивает, зато интересует что-там за пределами. Мудрые старцы и старицы всегда приносили облегчение окружающему миру.

Благодаря инициации. Дети отданные кому-либо на воспитание - фактический получают такую инициацию. Когда ребенка воспитывают через поколение - бабушкины и дедушкины дети, такие отпрыски получают экзистенциальное право критично относиться к поступкам своих родителей, тем самым теряют возможность быть полноценными детьми. Такие дети имеют повышенное стремление прийти в фасилитаторы. Один из моих учителей говорил, что в психотерапевты идут системные козлы отпущения.

В Одессе я познакомился с пожилой женщиной. История ее жизни такова - новорожденную ее подложили зимой в собачью будкой. Наутро девочку обнаружил полковник КГБ. Удочерил, начал воспитывать как своего ребенка. А в 16 лет неизвестно откуда появился тайский буддистский монах, взял девочку за руку и провел через все границы. Она стала тайской буддистской монахиней, а спустя много лет вернулась в мир, в том числе и в Украину неся мудрость своей традиции.

Благодаря любви. Трудный, чистый и естественный путь. Бескорыстная любовь, как я уже писал ранее, выносит партнеров из мирского. Они вынуждены оставить социальную обусловленность - иначе их души не встретятся. Попытка служить «двум богам» и мирскому и естественному часто приводит к страданию и трагедиям. Из Ромео и Джульеты могли бы получиться неплохие Жрецы. Не зря именно священник Лоренцо берется помочь изгнаннику Ромео, правда ничем хорошим эта помощь не закончилась. Ромео упорно отказывается пройти инициацию держась за мирское. Его фасилитатор не выдерживает:

Мужчина ль ты! Да, с виду ты мужчина,

Но плачешь ты по-женски, а поступки

Гнев зверя неразумный выдают.

Ты - женщина во образе мужчины

Иль дикий зверь во образе обоих.

Забегая назад, в прошлые мои публикации можно сказать, что Ромео оказался не в состоянии принять Дар Богини. Слишком этот дар был для него велик. Дальнейшую историю вы знаете. Шекспир не зря умертвил своих героев.

На самом деле Ромео и Джульете некуда было уходить. Для них не было подготовлено социального пространства. Шекспир этой историей готовил такое пространство. Не зря их имена стали нарицательными. Ромео и Джульета превратились в мифологических фасилитаторов для многих поколений влюбленных.

Стремление к истине. Во все времена существует кто-то, кто берет на себя смелость сказать: «А король то голый», тем самым облегчая эту задачу всем остальным. Это отчасти и мой путь. В начале девяностых мне было крайне трудно признаться самому себе, а потом и заявить вслух: «Официальная медицина - это большой обман». Книг Лиз Бурбо и Луизы Хей тогда не было. Ничего, кроме официальной медицины и деревенских бабок не было.

По Зову Духа. Трудный и знаменитый возраст тридцати трех и позже. Период экзистенциального кризиса. Когда вкусив первые плоды мирского человек начинает чувствовать смутный призыв. Пойти за этим призывом - безумие. Не пойти - страдание. Работа с фасилитатором способствует усугублению кризиса. Наивные "клиенты" предполагают что обращение к "специалисту" облегчит их мирскую жизнь. Как бы не так. Истинный Служитель возвращает к Жизни как таковой и к Зову Духа как ее неотъемлемой составляющей.

Про Танец Жрецов можно писать отдельную книгу - так он интересен и загадочен.

Pura Vida. Со всей моей любовью. Вячеслав Гусев

магия жизни, астрология

Previous post Next post
Up