Архетипы моей души - 7

Nov 18, 2011 19:17

На седьмом месте - Мэри Попинс. Во всяком случае, с ней связывается одно из моих любимых выражений. Когда меня спрашивают долго ли я еще намерена заниматься тем-то и тем-то, всегда говорю: "Пока ветер не переменится". И действительно, на воздушных потоках могу взять нужных курс в нужное место и в нужное время. Мэри - няня неправильная.

Обычно эту работу связывают с лунным архетипом, иногда с сочетании с меркурианским, когда надо обучить ребенка практическим навыкам. Здесь на лицо венераинский архетип, причем Венера довольно строптивая, относительная какая-то венерианская Венера-то. Мэри с виду кажется высокомерной (на работу нанималась так как будто одолжение делала), ни разу не склонная к компромиссу (на бакалейщика, отказавшего ей в продуктах, магию навела, довольно безобидную, но все-таки насилие над волей, когда он невольно запел арии), с довольно высокой самоооценкой (ей глубоко по барабану ненависть миссис Эндрю) да что там говорить - зашкаливающей самооценкой ("я - леди Совершенство", вот так, ни больше, ни меньше, еще и блаженство от этого факта получаем), негибкая ужас как ("мне очень жаль, но если я сказала: "эй, мистер Эй", то теперь только так Вас и буду называть"), жесткая ("и запомните: ни одну просьбу Мэри Поппинс не повторяет дважды"), думаю, еще пару-тройку недостатков найти можно. Так почему дети от нее без ума, а под конец и вся Вишневая улица, включая собак? Думаю, ее Венера - это ширма. У Мэри есть замечательное свойство - она находится с связи со своим Внутренним Ребенком, а по ходу и с другими Внутренними Ребенками окружающих. Недаром, фильм заканчивается сценой на карусели, где взрослые встречаются сами с собой в детстве. Недаром, при этом звучит самая пронзительно-щемящая песня фильма. Эти взрослые на карусели получают ключ к решению своих проблем, из которых одна только миссис Бэнкс довольна своей жизнью ("дом и двое хорошеньких ребятишек, все получилось так как мы мечтали"). Венера - это проводник. В фильме не показывают как Мэри кормит детей (пару раз она им на ночь молоко приносила), а вот первое что она сделала - это отвела на танцы. Через ощущения тела, его голосом человек может научиться разговаривать с собой, узнавать свои потребности, раскрывать потенциал. Мэри открывает детям мир красоты, изящества, хороших манер. Но это все не существует само по себе, иначе она смотрелась бы слегка не в себе при таком самомнении, а пропитано детскостью ее какой-то, незашоренностью взгляда на мир, умением уловить ветер перемен и не бояться его. Вот так-то...

психология, архетипы, личное, внутренний мир

Previous post Next post
Up