Иммиграция (легальная и нелегальная). Проблемы и способы их решения

Dec 07, 2008 01:23



То, о чём так давно говорили обычные люди и то, на что так долго закрывали глаза власти начало осуществляться. Бесконтрольная иммиграция, помноженная на экономический кризис, дала всплеск преступлений совершаемых иностранцами. В СМИ об этом стараются не говорить, но по изменившейся риторике вся серьёзность ситуации становится понятна. Понимая актуальность темы, я сделал попытку проанализировать ситуацию и предложить пакет мер, направленных на решение проблем, вызванных иммиграцией и развитие Гражданского Общества в России. Рассматривая меры реагирования, я исходил из понимания невозможности введения визового режима со странами СНГ в ближайшей перспективе, по политическим причинам и в силу инертности властей.
Вот краткий перечень проблем, порождаемых неконтролируемой, массовой иммиграцией:
      1. Этнокриминал
Пойдём от простого к сложному. Например, попробуем депортировать нелегального иммигранта на родину. Во - первых - стоимость данной процедуры по оценкам ФМС составляет приблизительно 1000$. Платит за это естественно бюджет, а не сам иностранец. Дальше начинается самое забавное: получив фактически бесплатный билет домой, иностранец по приезде меняет своё имя, и соответственно - документы. И уже по ним без каких либо проблем снова въезжает в Россию. Какой либо базы отпечатков пальцев иммигрантов, которая помогла бы установить личность как в случае депортации, так и в случаях совершения преступлений, у нас в стране нет. Дальше следуют более сложные случаи. Такие, как этнокриминал. Ни для кого не будет открытием то, что около 90% наркотиков ввозится в Россию гражданами Таджикистана. Равно как и то, что торговля продовольствием в Москве почти полностью монополизирована азербайджанским этнокриминалом, а строительство дорог - армянским. Проблему эту пытались решить запретом торговли на рынках иностранцам, но они быстро нашли выход, беря на работу граждан России.

2. Коррупция

Вся система привлечения в страну иностранцев настроена на максимальную взяткоёмкость. Возьмём для примера пресловутые "квоты" на трудоустройство иммигрантов, по поводу увеличения которых некоторые не разбирающиеся в теме националисты (или просто популисты) поднимали шум в последнее время. Что они из себя представляют? А представляют они некую ничем не обоснованную величину, которая берётся исходя из личных представлений чиновников. И вот, согласно этой величине, приезжающие гастарбайтеры получают разрешение на работу. Казалось бы - всё просто. Уменьшаем квоты - и соответственно уменьшаем число иностранцев. Но это только на первый взгляд. Если посмотреть глубже, то легко увидеть то, о чём я уже давно и неоднократно говорил: приехавший в Россию гастарбайтер не уедет из неё в случае неполучения разрешения на работу. А узнать о том, получит он его или нет - сможет только приехав. Таким образом на реальное число иностранцев нынешняя система "квот" вообще никак не влияет. А вот на что она влияет и что поощряет - так это коррупцию. Как среди работников ФМС, которые распределяют квоты, так и среди работников МВД, которые занимаются контролем пребывания иностранцев. Ведь иностранец, уже въехавший к нам в страну и не получивший разрешение на работу в любом случае будет эту работу искать (если конечно не пойдёт грабить и убивать). И рано или поздно он такую работу найдёт. Как найдёт его на этой работе сотрудник милиции/ФСМ, который за "небольшую материальную компенсацию" закроет глаза на это правонарушение.
Также нынешняя система порождает коррупционные процессы в социальной сфере. Медицине. Образовании. Подробнее о них изложено ниже.

3. Подрыв рынка труда

Нам с вами, посредством СМИ, часто говорят - "гастарбайтеры работают там, где русские работать не хотят и за такие деньги, за которые русские не пойдут. Говорят, что они полезны для экономики и позволяют нам меньше платить, например за строящееся ими жильё. Но так ли это и нормально ли это? Давайте посмотрим.

Сначала разберём пример с " русские работать не хотят". Казалось бы - работа дворника - "грязная", "не престижная". Скажите - а работа в Мосводоканале, по очистке канализационных коллекторов - "чистая"? Или, например фельдшера службы трупоперевозки? Однако гастарбайтеров там нет. Почему? Да потому, что платят достаточно, что бы мириться с "грязностью" и "непрестижностью". Ситуация же с дворниками достаточна проста - коррупция полностью поразила сферу ЖКХ многих городов. И вместо того, что бы нанимать одного русского дворника за 25 тысяч рублей - руководитель ДЭЗ нанимает одного неважно кого за 15 тысяч. По документам. А на деле - Киргиза или выходца из какой либо другой азиатской страны тысяч за 7. Куда идёт разница - несложно догадаться. Помножьте на число дворников, разделите на взятки работникам милиции и ФМС - и вам тоже захочется стать начальником ДЭЗ.

Ещё немного про деньги, зарплаты и нежелающих работать русских. По данным различных источников, из России гастарбайтерами вывозится за год сумма, эквивалентная 15 миллиардам долларов. Среднедушевой доход жителя Москвы составляет 40 тысяч рублей. В среднем по России - без малого 15 тысяч. Путём несложным математических вычислений выясняется, то на деньги, вывезенные гастарбайтерами за год, тот же год за зарплату в 40 тысяч рублей в месяц могли работать более 800 тысяч жителей Москвы, либо два с половиной миллиона жителей России за зарплату в 15 тысяч.

Теперь посмотрим на стоимость жилья, которое нам "дёшево строят гастарбайтеры". И узнаем, что при стоимости продажи квартиры в монолитном доме, равной пяти-шести тысячам долларов, её себестоимость составляет максимум полторы тысячи. Расходы на оплату труда просто теряются на фоне таких доходов. Забавен и тот факт, что один известный московский застройщик без каких либо проблем с началом кризиса, разом, снизил цены квартир в своих домах на 25%. Забывать о том, что с момента появления на стройках гастарбайтеров жильё не дешевело, а год от года дорожало - тоже не стоит. Из всего этого вывод прост - гастарбайтеры - это не способ сделать нашу жизнь лучше и дешевле. Это способ кому то больше чем раньше набить деньгами уже отвисший от постоянной нагрузки карман.

4. Повышенная нагрузка на объекты социального обслуживания

Действующие сейчас в нашей стране законы, касающиеся социальной сферы, абсолютно не способны противодействовать эксплуатации иммигрантами социальных учреждений России. Это вызывает как повышенную нагрузку на них, так и проблемы, связанные с недополучением гражданами социальных благ и перерасходом бюджетных средств. Рассмотрим их на примере здравоохранения и образования:

Здравоохранение

Формально, оно не является бесплатным для иммигрантов. Но только формально. В реальности же иммигранты попадают в больницы по линии "Скорой Помощи", которая согласно законодательству и инструкцям "помогает всем". Оборачивается это тем, что все свои "болячки", привезенные в том числе из дома, иммигранты лечат за наш с вами счёт. Также проводят им и "экстренные" операции. Во многих приграничных областях актуальнейшей проблемой является то, что роддома переполнены гражданками Таджикистана/Киргизии/Узбекистана и прочих стран СНГ, которые рождению детей в своих аулах и кишлаках предпочитают комфортабельные и нормально оснащенные роддома России. (для справки - платные роды в московском регионе стоят от 20 тысяч рублей и выше, а по государственной программе "Родовой сертификат" роддома получают 6000 рублей сверх стандартного финансирования). Тем самым мы, граждане России, её налогоплательщики, оплачиваем медицинские услуги за любого из приехавших к нам иммигрантов.

Образование.

Начну с малого. Точнее с маленьких. С маленьких детей, родители которых не имеют возможности устроить их в детские дошкольные учреждения. Почему так происходит? В том числе и потому, что в некоторых детских садах, например Москвы количество детей иммигрантов достигает 70% (http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=55873). И это при том, что в очереди на детский сад в Москве сейчас находится больше 21 тысячи детей (http://www.rg.ru/2008/09/04/detsad-karta.html). К сожалению, такая же проблема актуальна и для многих других регионов страны. И опять же - оплата обучения детей иммигрантов ложится на наши с вами плечи. Ко всему этому добавляется, как необходимость строить новые детские сады для компенсации дефицита мест, так и возникновение коррупционных ситуаций. Например для определения ребёнка в детский сад родители (будь то иммигранты или граждане России) предлагают директорам взятки, размер которых в Москве давно перешагнул порог в 100 тысяч рублей, а в городах - миллионниках - 30 тысяч.

Похожая ситуация и в школах. Но здесь проблемы усугубляются тем, что вместо обучения детей учителям приходится тратить время на "адаптацию" не понимающих русский язык детей иммигрантов. Возникают и множественные конфликтные ситуации, когда подростки, ещё вчера погонявшие стада баранов, попадают в совершенно другую культурную среду с другими обычаями и нормами общежития. А платить за всё это опять нам - гражданам России.

В вузах ситуация ещё тяжелее. Практика "этнического квотирования" привела к расцвету коррупции и молодежного этнокриминала, помноженного на религиозный экстремизм. Попавшие в вузы по этноквотам студенты не появляются на занятиях, но при этом никогда не забывают "занести денег куда надо". Помимо этого обучение в вузе является поводом для пребывания в стране сверх разрешенного для граждан СНГ периода, равного трём месяцам. Многие платные вузы зарабатывают тем, что у них числятся "студентами" те, кого преподаватели на своих занятиях не видели ни разу.

Пути решения

Этнокриминал:

Введение обязательного дактилоскопирования всех въезжающих на территорию страны. Введение страхового взноса для граждан тех стран, которые не имеют с Россией договора о реадмиссии. Размер страхового взноса должен покрывать возможные затраты на депортацию иностранца. Депортации должны подвергаться любые иностранцы, по отношению к которым у правоохранительных органов есть основания полагать их участие в этнических криминальных группировках. Создание единой общефедеральной базы прибывающих, находящихся в стране и выехавших из неё/депортированных иностранцев, с занесением в неё всех правонарушений и других антиобщественных деяний, совершенных иностранцами.

Коррупция:

Отмена взяткоёмких законов и решений. Общественный контроль работы ФМС. Создание рабочей группы ФМС, в которую входили бы чиновники ФМС и представители заинтересованных общественных организаций, осуществляющих деятельность по борьбе с преступлениями в сфере иммиграции. Совместная работа выездных бригад по проверке законности пребывания, включающих работников ФМС, представителей общественных организаций и СМИ.

Рынок труда:

Во - первых стране необходима единая база по трудовым ресурсам. Любой, ищущий работу, должен заноситься в эту базу, равно как должны попадать в базу и любые вакансии, имеющиеся на предприятиях. Если тему развить, то в такую базу должны быть занесены все работающие в стране и все неработающие. База должна стать аналогом "трудовой книжки", только в электронном виде. Через такую базу потенциальный работодатель сможет проверить реальность сведений, указываемых работником, а также числящиеся за ним достижения и нарушения.

Законодательно должен быть запрещён приём на работу иностранцев, если в единой базе по трудовым ресурсам числятся люди, подходящие для данной вакансии. Приём на работу иностранцев должен быть возможен только для специалистов, отсутствующих на рынке труда. При этом необходимость в таком специалисте работодатель должен обосновать на специальной комиссии в ФМС с обязательным включением в неё представителей общественных объединений.

При получении разрешения на привлечение специалиста из-за рубежа, работодатель должен найти подходящего кандидата, и до пересечения им границы оформить необходимые документы, включая разрешение на работу, медицинскую страховку, трудовой договор, и внести страховой депозит на случай депортации работника из страны. Также до момента пересечения границы иностранец должен пройти медкомиссию и дактилоскопию, документально подтвердить свою квалификацию по специальности и сдать экзамен на знание необходимого минимума по русскому языку.

Привлечение неквалифицированной рабочей силы должно быть запрещено, и вся потребность в ней должна удовлетворяться за счёт внутренних ресурсов. Как показывает опыт сопредельной Белоруссии - это абсолютно реально.

Здравоохранение:

Введение полисов обязательного медицинского страхования для всех, въезжающих в Россию. Любые медицинские услуги предоставляемые иностранцам, должны оплачиваться без использования средств бюджетов России любого уровня. Цена полиса должна покрывать все возможные ситуации с иностранцами, включая вызовы "Скорой Помощи". Полисы должны приобретаться до пересечения границы. Въезд без полиса должен быть запрещён.

Образование:

Иностранцам должно быть отказано в получении бесплатного образования на территории Российской Федерации. Любое обучение и нахождение в дошкольном учреждении должны быть компенсированы иностранцами в полном объёме исходя из рыночных цен. При этом зачисление иностранцев в учебные заведения должно осуществляться по остаточному принципу, с приоритетом для граждан России. Практика этноквотирования должна быть отменена. Все поступившие в вузы по этноквотам должны быть переэкзаменованы госкомиссией и в случае провала экзаменов - отчислены без права пересдачи и без сохранения оценок по дисциплинам.

Надеюсь на ваши комментарии и возможные дополнения. На основе изложенного и результатах обсуждения будет предложен ряд законопроектов для внесения в Госдуму.
http://d-mihalkin.livejournal.com/4826.html

Русский народ, РФ, криминал, иммиграция, экономика

Previous post Next post
Up