Пришло время...

Apr 11, 2008 21:49

Вот и я решила начать...сомневаюсь,что хоть кто-нибудь это прочитает, но если так, приветствую тебя нежданный, но желанный гость. Вот наваяла как-то рассказ, может кому приглянется...
Город, покрытый пеплом.

Серое небо.
Серые дома.
И лишь серые люди
Копошатся на сером асфальте.
Чего хотят они?
К чему стремятся?
Они погрязли в рутине
Серых своих забот.
Этот город умер
И уже покрылся пеплом,
Но этот пепел
Не сможет взрастить новую жизнь
Ибо уже слишком много яда
Вылил город умирая.
Даже деревья в городе
Серыми обрубками торчат из земли.
Жизнь сюда уже не вернётся.
Город не сможет, подобно фениксу
Возродиться из пепла
И не будет героя, который
Как Данко сможет,
Пожертвовав собой, оживить город.
Город умер, а жил ли он,
Или так и родился мертвым?
Пепел. Пепел всюду
Он летит с небес
И люди бредут, не замечая его.
Город умер…и покрылся пеплом.

- Что-то случилось?
Он смотрел на меня с беспокойством.
- Спасибо. - Ответила я.
- За что?
«За то, что не дал опять провалиться в эту пустоту» Хотелось сказать мне, но грустные мысли возвращать не хотелось.
- За то, что ты есть.
Он улыбнулся.
- Всегда, пожалуйста. Посмотри на себя, замерзла совсем, ноги леденющие, опять забыла про время? Пойдем отсюда.
Окончательно очнувшись от своих мыслей, я действительно почувствовала жуткий холод.
- Бр-р-р…Действительно замерзла. А как ты тут оказался?
- Дверь была не заперта. Почему ты меня никогда не слушаешь?! Я же просил закрывать двери...- Он обреченно уронил голову.
- Прости,…я забыла. Да и кому я нужна…
- Ты опять впадаешь в депрессию. - Заметил он. - Неси плед, сейчас сделаю чего-нибудь горячего.
- Ты же, наверное, тоже замерз. Там такая жуткая метель. - Я оторвала взгляд от окна и увидела его.
Передо мной стоял молодой человек лет двадцати. Он уже успел снять верхнюю одежду и сейчас теплый свитер защищал его от холода. На белом от мороза лице уже проступали алые пятна тепла. Волосы спадали на лицо тонкими черными струйками, закрывая его от мира. Лицо его, которое многие посчитали бы красивым, носило неизменный отпечаток непреодолимой обреченности. И лишь карие глаза смотрели из глубины сознания с нежностью. Глаза, которые никогда не лгут, выдавая хозяина с головой. Я не могу вспомнить, когда познакомилась с ним. Может только вчера, а может очень давно. Я помню, что сама за время знакомства почти не изменилась. Те же изумрудные волосы (а ведь я их никогда не красила, и всех удивлял их цвет), глаза цвета молодой листвы, яркая одежда, которая отпугивала серых людей. И быть может, лишь мысли мои стали течь свободнее, и всё яснее я понимала неотвратимо приближающийся конец.
- Метель? Ах да, снежок идет. Ну, пойдем скорее, а то ты тут точно окоченеешь.
Он взял меня за руку и повел в комнату. Закрыл балконную дверь и тихо ушел на кухню, оставив меня одну. Но через минуту был уже рядом.
- Давай уедем. - Предложила я уже в который раз. Мне было непонятно, почему он цепляется за этот никчемный город. Ведь он никому уже не нужен.
- Почему ты так этого хочешь? Ты не сможешь убежать от пустоты. Это не зависит от города.
Он был прав, и я это знала. Видимо, нет такого места на земле, которое сможет меня принять. Сколько я уже переезжала: пять раз, десять? И не помогло. Теперь мир для меня похож на пустыню. Ты умираешь от жажды но, найдя очередной колодец, обнаруживаешь, что и он уже пусть и давно разрушен. Ты сколько хочешь, можешь мечтать об оазисе, но их нет в этой пустыне, в ней есть лишь колодцы, да и там осталась последняя капля влаги, которой тебе хватит, чтобы продержатся ещё один день. Но нельзя сидеть и ждать, что колодец снова наполнится, ибо этого не будет, как не забьет фонтан сквозь толщу песка, чудес не бывает. Можно сесть и покорно ждать смерти или искать другой колодец в надеже, что там ты сможешь вдоволь напиться, и жизнь вернется к тебе веером брызг. Надежда это всё что остается умирающему, но знание убивает ее, ибо глупо надеяться, когда знаешь, что смертный приговор уже вынесен…
- Я не хочу здесь больше оставаться. - Твердо сказала я. - Хоть я и знаю, что ты прав. Если ты не хочешь поехать со мной, я могу уехать и одна. Ведь раньше я была одна.
- Я не думаю, что ты без меня далеко уедешь. Вспомни, сколько раз я тебя вытаскивал. Ты и сегодня могла замерзнуть и не заметить, а ведь обещала, что будешь осторожнее, когда чуть в реку не упала, или забыла уже?
Нет, я не забыла. Тогда, глядя в мутную воду серой реки, мне показалось, что там есть НАСТОЯЩАЯ, ЖИВАЯ вода, пусть и совсем чуть-чуть. Я хотела её поближе рассмотреть и чуть не упала с моста, если бы он меня не остановил. А через секунду я уже поняла, что эта река носит лишь серую жижу, и никак не может пустить в себя ВОДУ, а моё видение оказалось вызвано блеском какой-то бутылки. Жестокое разочарование ждало меня.
- Я всё помню. И я понимаю, ты меня жалеешь и не хочешь оставлять одну, но я не могу позволить тебе губить и свою жизнь тоже. Ты отлично уживаешься с этим городом. - Я знала, что это всё неправда. Я знала, что он сопровождает меня не из жалости, в его глазах легко читалась любовь, хотя он не разу мне об этом не говорил. Я очень хотела показать ему настоящую жизнь, но если он её увидит, ему больше не будет дороги в мёртвые города.
Он опустил глаза.
- Да, ты всё понимаешь, но не хочешь говорить мне. - Он знал всё обо мне, я даже думала, что он умеет читать мысли, но это было, конечно же, не так. - Я только не могу понять, почему ты не хочешь этого говорить.
- Ладно. Поживу тут ещё чуть-чуть, потом посмотрим.
- Вот и хорошо. - Улыбнулся он, зажигая свечу.
- Слушай, а давай сожжем этот город? - предложила я. - Ведь пламя это единственное, что может здесь жить. Эти города, наверное, только для того и созданы, чтобы их сжигать. Вот посмотри на свечу, маленький живой огонек рвется наружу, но он незримой нитью связан со свечей и не может освободиться от неё. Давай дадим ему свободу! Пусть пламя ярким факелом запылает над и так уже умершим городом. Давай дадим огню жизнь, пусть хоть ненадолго, но хоть что-то будет жить в этом городе.
- А тебе не жалко людей? - Спросил он, заранее зная ответ.
- Они выживут, как выживают тараканы. Людей такой мелочью не испугать. А если и умрут, то никто не заметит, потому что людей слишком много. Тем более что на них уже стоит серая метка. Этот город надо сжечь, как сжигали умерших от чумы в средневековье.
- Да…Совсем тебе плохо я смотрю, давай ты не будешь прибегать к таким крайним мерам, ведь все живут как умеют.
- Ладно, пусть живут. - Я слабо улыбнулась.
- Чуть не забыл, у меня для тебя сюрприз. Я уверен, тебе понравится.
- Какой?
- Собирайся, и поехали, я тебе покажу.
У меня было не хорошее предчувствие, сюрприз это конечно хорошо, но в этом мире мне вряд ли что-либо может понравиться. Однако я быстро собралась, и мы поехали. Ехали на удивление долго. Становилось теплее. И меня стало посещать странное чувство легкости.
- Ты так и не скажешь, куда меня везешь?
- Ты же хотела уехать. - Улыбнулся он беззаботно.
- Хотела, но…
- Я понял кто ты. И теперь знаю, что тебе нужно. Правда, я не понимаю, почему ты этого не помнишь или не знаешь.
- Ну и кто же я, по-твоему?
- Я думаю, скоро ты узнаешь это сама.
Я была заинтригована, но мне становилось лучше с каждой минутой, а это доказывало, что догадка его верна. Я знала, что он везет меня на встречу новой жизни, и не хотела даже думать, что именно меня там ожидает.
- А ты возьмешь меня с собой?
Я растерялась. Я даже не знала, позволят ли мне взять его в новую жизнь, но то, что на это нужно разрешение я знала точно. Я чувствовала, что лишь благодаря ему до сих пор жива, и не потому что он меня спасал бессчетное число раз, а потому что он рядом. Я чувствовала, что способна преодолеть всё, лишь бы он всегда был рядом.
- Конечно, возьму, если ты меня не оставишь.
Мы покидали этот город. Город, покрытый пеплом. Мы уходили из этого мира, где есть лишь пустыня. Мы шли навстречу неведомой силе, но шли, не страшась её. Я не знала, что нас ожидает, что будет завтра, но одно я знала точно: там, куда мы идем, не будет серого цвета и не будет мёртвых городов, покрытых пеплом.

***

творчество, проза

Next post
Up