В это воскресенье мы с Димой и еще 6 человек - Лена, Вита, Дима, Сергей, Галя и Таня проехали маршрут Подкаменная - Шаманка - Пионерск - Смоленщина - Иркутск.
Неожиданно-непостижимым образом у нас выявилось одно желание на всех - прокатиться в удовольствие по осенней красоте. Поэтому никто никуда не торопился, не гнал, все наслаждались текущим моментом, довольно часто останавливались, любовались природой и делали очень много общих и отдельных фото (кликабельны).
По тропе вдоль утеса Шаманка:
Утром загрузились
на 9.30-часовую электричку и весело доехали до ст. Подкаменная к 11.15.
Оттуда с нами выехала еще одна группа из трех человек, но их темп был медленнее нашего, поэтому ехали они отдельно от нас.
От станции идет легкий подъем длиной 5,5 км. Скинув куртки для физического комфорта, мы легко преодолели его.
Подъем привел нас на трассу М-55 (Култукский тракт). Куртки были обратно надеты, и спуски общей длиной 8,5 км до пос. Моты с развиваемой на них скоростью до 55 км/час подарили нам незабываемые ощущения полета.
Сделав общее фото возле кафе и посовещавшись насчет перекусить, приняли решение доехать до берега Иркута и там на месте с видом на утес Шаманку подкрепиться, а выпечку и прочую еду прикупить там же в поселке Шаманка.
От кафе возле поселка Моты необходимо повернуть сразу налево и продолжать движение по асфальтовой дороге около 8 км, где посреди красивого осеннего леса проглядывают детские лагеря.
Дорога приводит к парому через Иркут, который курсирует от берега к берегу без перерыва.
Мы паромом не воспользовались, а, проехав еще несколько сотен метров, перебрались через реку с помощью подвесного моста. Иркут, как обычно, нес свои воды важно и неторопливо. А скала Шаманка красного цвета горделиво стояла рядом и смотрела свысока на нас.
Дима "ведет в поводу" коней)
Скала Шаманка
Лена едет по мосту
И снова общее фото, сделанное с моста Леной. На заднем плане - пос. Шаманка
После моста повернули направо к магазину. Купив выпечки, сели на берегу напротив парома и выяснили, по какому принципу он ходит по воде. Некоторые угощали хлебом собственного приготовления, все что-то жевали, а кое-кто ел(а) и не мог(ла) наесться, так что сам(а) был(а) удивлен(а) :))
Снова поехав направо по поселку, пересекли мостик через маленькую речку (Шаманку?). От мостика тропа побежала направо вдоль утеса Шаманка, а мы поехали по ней.
Тропу заканчивает крутой внезапный подъем, на который лично я не заехала. За ним была большая открытая поляна с костровищами. Красивый вид на Иркут и золотой лес не оставили нам иной возможности, как снова сделать общее фото уже на 11 человек - с нами сфотографирвались упоминаемые в начале поста три велосипедиста, остановившимиеся в этом живописном месте на обед. Вита как самая покушавшая не выдержала нахлынувших эмоций и подняла велосипед выше себя).
Дима решил залезть на дерево вместе с велосипедом, наверно, тоже хорошо поел)
Я скромно позировала на берегу)
Дальше все разъехались-разбежались по кустам, и в итоге наш отряд на некоторое время разделился - я и два Димы, собравшись на тропе, ехали втроем вдоль Иркута, а потом просто по красивому лесу так долго одни, что даже позвонили членам нашей группы - те оказались впереди нас.
Поджидали они нас на краю леса - там, где дорога выбегает в поля.
Тут-то мы и нашли, где все же в окрестностях Иркутска растет шиповник именно с плодами. Пока заценяли его размер и вкус, там же нас и запечатлела Лена. На компьютере было от начала старта 40 километров, т.е. ровно посередине от дома или от Подкаменной. Вот теперь сиди думай - откуда за ним ехать если что).
Вокруг были поля, богатые стогами, на некоторых работали трактора. Внезапно на одно поле прилетел и сел вертолет. Оп, и он уже взлетел. Снова вроде сел, а, нет, завис. "Отрабатывает технику полета" - сказал Дима. Мы рванули к нему вдоль поля по дороге.
Вертолет был такой аккуратненький, беленький, хорошенький, похожий на красивую большую стрекозу! И те, кто сидел внутри, увидев нас, стали нам позировать. Напротив нас с Леной он завис, мы пилотам махали, показывали поднятый вверх палец, они нам махали тоже.
Еще вертолет стал кружить над нами, выполняя финты. Трава летала вокруг нас, над нами кружились лопасти, было шумно и весело!
Дима успел заснять видео с пируэтами вертолета:
Настроение нам поднял он здорово, это было такое шикарное разнообразие, и вообще мы радовались как дети при его виде. Помахали еще пилотам и поехали дальше.
Доехав до особенно большой скирды, захотели даже залезть на нее, но благоразумие победило, поэтому просто попозировали рядом с нею.
После полей дорога снова ныряет в лес, где ожидалась большая грязь, но по факту не было, и идет до мостика не очень хорошего состоянния с развилкой и возле нескольких домиков. На этой развилке нам было необходимо повернуть направо, но Сергей решил показать нам красивое озеро, и для этого мы свернули налево, проехав всего пару минут. Озеро на самом деле красивое, с листьями от кувшинок, с мостками для ныряния. Интересно, кто-нибудь кувшинки там видел? Если да, в комментариях давайте фото).
Вернувшись к развилке, свернули направо, и снова дорога пошла вдоль Иркута, тихо несущего свои воды. На другом берегу красивые скалы уже бело-желтого цвета радовали глаз.
Объехав справа небольшую гору, въехали в Пионерск, находящийся на берегу Иркута и ехали вдоль реки до моста трассы М-53. Перед мостом сделали короткий привал - кто хотел, снова поел). Продолжая движение вдоль реки, подъехали к мосту и забрались на него по очень крутой лестнице. Перекинув велосипеды через ограждения и поехав направо по трассе, остановились по окончании моста, перешли дорогу и, снова перекинув велосипеды через ограждение моста, спустились уже по другой лестнице вниз. Таким образом, мы пересекли по мосту Иркут и оказались на противоположном поселку Пионерск берегу Иркута.
Дальше продолжили путь также по течению Иркута, только дорога тут-же нырнула между какими-то домами в лесу, где много ям заставили нас сосредоточиться, затем повернула налево. Чуть позже дорога из грунтовой стала асфальтовой, и мы какое то время следовали по ней. Чуть позже пересекли автомобильный переезд через ж/д пути, где мы дождались отстающих.
На фото - неугомонные Лена и Вита, а впереди - пос. Смоленщина и невидимый еще нам мост через реку Олха.
Дальше снова ж/д переезд, и по плохой асфальтовой дороге выехали на трассу М-55. Уже по ней дружно покатили до Иркутска. На Синюшке попрощались между собой - на повороте к Джем-Моллу группа разделялась - мы с Димой ехали одолевать Кайскую гору, остальные - до Академического моста и далее по домам.
На Свердловском рынке сделала контрольный замер расстояния - 79 км. Время - 17.38.
Нам очень понравился маршрут - кроме того, что он был не трудный - все время вниз по течению Иркута, так еще и очень разнообразный, как я люблю - в нашем распоряжении были и асфальт, и грунтовая, полевая и лесная дороги, скалы, реки, мосты, тропы, и даже вертолет. Ко всем этим радостям еще и было весело, душевно, и после поездки осталась внутри легкость, свежесть и яркость осенних красок.
Спасибо нашим попутчикам за веселую компанию, приятное общение, отдельно Вите - за брызжущий фонтаном позитив, Лене - за чуткость к природе, организацию компании и фото, мужчинам - за спокойствие и невозмутимость, Гале и Тане - за шутки).
Добавить в друзья тут