Один человек, или Концепция развития транспорта в Тольятти

Dec 15, 2013 01:24

Написать этот текст мне посоветовал один человек.
Почему бы и нет, написала :)

В свете минувших презентаций Концепции развития транспорта в Тольятти вылезла огромная проблема: она не рассматривалась комплексно.
Дано: в городе появляются небольшие пробки (согласитесь, до Москвы и даже Самары нам еще далеко), автомобилисты привычно истерят (пробки, парковки, цены на бензин - они вообще нервные у нас), мэрия города заказывает разработку решения проблем институту транспорта.



Что в принципе, конечно, логично, траспортная проблема --> институт транспортной инфраструктуры.
Но если обратиться к опыту городов (Нью-Йорк, Токио, например), которые уже прошлись по нашим граблям, мы увидим, что кроме как строить еще пару-тройку дорог и развязок, бывают и другие варианты решения транспортных проблем.

Если коротко:
1. Введение платного проезда в определенные районы города на личном автомобиле.
2. Развитие сети общественного транспорта.
3. Ограничения на покупку автомобилей (продается либо определенное количество прав на владение автомобилями в год, либо при покупке автомобиля необходимо предъявить документы на собственность в виде гаража или парковочного места)
4. Платные автодороги
5. Перенос центров деловой и торговой активности на периферию города
6. Регулирование потоков "на работы/с работы" путем переноса времени начала/конца рабочего дня у организаций на разное время
7. Развитие инфраструктур, позволяющих работать дома (сейчас это доступно многим профессиям, но многие ли работодатели готовы потерять из виду свое стадо?)
8. Штрафы за единоличные поездки на автомобиле в час пик

Подробное описание этих методов, какие города их внедряют и насколько эффективно они срабатывают (например, пункт 8 проходит опробацию в Лондоне и пока результат малозаметен, а пункт 1 - давно действует во многих крупных городах Европы с маленькими улочками исторического центра, и в Нью-Йорке) - можно найти в Интернете.

Я же хочу рассказать о другом.
Как один человек может начать решать свои проблемы, а не ныть.
Дальше в тексте будет много раз встречаться "Я", так что нервных просьба не читать :)

Итак, задолбали пробки?

1. Просто смени место жительства.
Я ужасно не люблю долго ехать на работу.
Мои самые дальние поездки на работу были: из Шлюзового до редакции "Тольяттинского обозрения" в Центральном районе, и из Комсомольского района до 4 квартала Автозаводского района в редакцию журнала "Город".
Я тогда снимала квартиру и самым простым и логичным решением было переехать.
В самом деле, зачем цепляться за съемное жилье, если можно снять примерно такое же, но в 10 минутах ходьбы от места работы.
Это сложно? Нет, хотя искать квартиру, паковаться, переезжать, конечно, лень.

2. Продавать собственную квартиру ради новой работы, конечно, тупо.
Но иногда можно договориться с начальством об изменении времени начала рабочего дня.
Например, когда утверждали режим работы свежеоткрывающейся фотостудии, я сказала, что раньше 10 утра я к ним не приду. И студия прекрасно работала с 10.00, а не с 9.00, как хотел изначально директор, и насколько знаю, продолжала так работать и спустя годы после моего ухода оттуда.
Просто в 9.00 общественный транспорт гораздо менее загружен, чем в 8.00...

3. Частично сменить способ добираться до работы.
В теплые сезон некоторые ездят на работу/с работы на велосипеде.
И кроме полезной физической нагрузки, еще и получают моральное удовлетворение, проезжая мимо стоящего в пробке автотранспорта :)
В студенчестве я часто ходила в институт/с института пешком из Комсомольского района в Центральный. Понятно, что не в ливень или метель, но часто, 2-3 раза в неделю.
Поездка занимала 30 минут, пеший маршрут - 1 час. Всего-то выйти на 30 минут раньше утром.

4. А можно вообще никуда не ездить и работать дома.
Довольно многие специалисты могут выполнять работу на дому при наличии хорошего интернета, сетевых программ и грамотного начальства не из эпохи средневековья. Список таких специальностей постоянно растет. Бухгалтерия, программирование, дизайн, логистика, рекламные менеджеры - да очень много. Раз в неделю приезжать в офис на 3 часа и таскаться туда в часы пик 5 раз в неделю - большая разница для города в масштабе тысяч людей.
Что мешает организовать удаленную работу?
Иногда - тупое желание начальника контролировать работников как стадо коров.
Иногда - жадность - надо же сначала вложиться в нормальный интернет, программы, программиста, чтобы организовал устойчивую и защищенную сеть...
А чаще - наверное все же косность и боязнь перемен.
Хотя мне везет на адекватных людей - многие клиенты меня в жизни в глаза не видели, ведь есть электронная почта, файлообменники, система электронных платежей и мобильные банки...

Но не буду валить все на работодателя: сами работники тоже не всегда готовы выступить с предложением об удаленной работе.
Например, я, как удаленный работник, фрилансер, дизайнер, должна:
- вкладывать личные деньги в ремонт и апргрейт оборудования (обновлять за свой счет компьютер, заправлять картриджи, платить за высокоскоростной интернет)
- покупать программы или нести ответственность за их незаконное использование
- планировать свой рабочий день и заставлять себя слезть с велосипеда и сверстать 16 страниц какой-то скукотищи
- не бегать к холодильнику каждые 15 минут, потому что там вкусняшки - надо сидеть и работать

Многим моим знакомым это кажется столь непреодолимым препятствием, что они даже и не пытались предложить своему начальству удаленную форму работы.

Самой стало интересно, подсчитала:
за год я экономлю на поездках на работу
247 раб.дней х 22 рубля х 2 = 10 868 руб.

Из затрат - пожалуй... ничего.
Интернет я бы и так подключила, компьютер раз в 2-3 года так и так апргрейта просит, за последними новинками не гонюсь, большой монитор, нужный для работы, куплен лет 7 назад, через годик вложусь в новый примерно за 10 000 р., так его еще на 5-7 лет хватит...

Конечно, мои варианты подойдут не всем, понятно.
Но какой-то процент жителей города, взявшийся решать свои проблемы с пробками самостоятельно - уже хорошо.
Хотя бы 10% людей не поедут в час пик - это будет очень заметно, уверяю вас.

Лень... Это да. Стоит ли ради ленивых строить лесную дорогу? :)))

благоустройство города

Previous post Next post
Up