В Тольятти состоялись публичные слушания по проекту дороги через лес

Dec 23, 2017 00:59

После небольшого перерыва публичные слушания по поводу строительства автомобильной дороги по ул. Механизаторов в Тольятти были продолжены 23 декабря. Первый этап слушаний прошел в минувший понедельник. Однако актовый зал в администрации Комсомольского района не смог вместить всех желающих. Людей было столько, что многие стояли даже на улице. В виду такого сильного интереса общественности к дорожному строительству было решено приостановить публичные слушания и перенести их в более просторное помещение.
Суть проблемы: тут.



Приблизительная стенограмма слушаний.
Прелюдия: публичные слушания по вырубке леса в Комсомольском районе. Зал полон, стоят вдоль стен.
Проектировщик рассказывает про то, что экологическая ситуация в домах, под окнами которых пройдет дорога, не ухудшится. Слушаем, верим.

- Выступил житель из первого подъезда 49 дома. Думает, машины во дворе перестанут ездить, если дорогу построят.
- Житель дома 33 против дороги. Не решит проблему сквозного проезда. Власти специально сталкивают жителей лбами, вместо того чтобы решать вопросы со сквозным проездом.
- В актовом зале мэрии один единственный микрофон и тот в нерабочем состоянии. Это все, что нужно знать о "специалистах" мэрии.
- Жительница дома 39: 6-метровый защитный экран перед окнами двух первых этажей и трасса на пути детей в школу. Против дороги.
- Любитель леса, против дороги. Надо обниматься с соснами.
- Старичок лет 70. За дорогу. Лес засран, у него собака, поэтому он знает.
- Пробки на Матросова есть, но пришла защищать лес. В интернете пишут, что лес защищают только местные жители, это не правда, она стоит в машине в пробках, но этой дорогой проблема не будет решена.

Аркадий Шишкин, ведущий и организатор слушаний, выступил с 2-минутной речью за проект: Если дорогу не построить, мы должны все отказаться от машин и ходить пешком.
Руководитель Управление архитектуры и градостроительства не знает, как решать городские проблемы, кроме как строительством новых дорог через лес?

- Жительница Автозаводского района против леса. Сплочение жителей - это бита против чиновников. Берегите лес, иначе где вы будете партизанить?
- Дедушка из новика. Он старенький, далеко ходить в лес тяжело, через дорогу старым и слабым ходить тяжело. В цивилизованных странах с вырубкой леса не утвердили бы проект.
- Другой дедок. Лес в городе много. У домов много машин. Дорога нужна, но не нужна, экология в опасности, дворы в опасности, в целом надо бдить.
- Из 39 дома. За лес и зону отдыха.
- Наталья Ивановна, дом 49: Азарову показать не подготовленные дворы, а двор, по которому мчатся машины. Администрация обещала, что проблема решится стройкой дороги. Пробки прямо во дворе. Нужно закрывать сквозной проезд. Она проектный работник на пенсии. Ознакомилась с проектом. Технико-экономическое обоснование ужасное, позорное, непрофессиональное. Строить 6-метровой забор между дорогой и домом - безумие.
- Женщина. Вопрос к проектировщикам - как они это напроектировали? Понизить уровень земли под дорогой нельзя, к больнице перенести ее нельзя, значит машины будут ездить на уровне окон дома 39, который в низине. Строить дорогу нельзя.
- Мужчина. Для жителей 49 дома: можно ставить знак кирпич, жители смогут подъезжать, сквозные ездоки нет. Видеофиксация решит проблемы. Проектируемая дорога вдоль стационара создаст проблемы больным и посещающим.
- Дедушка ходил сам и считал трафик во дворах, на дороге. 90% машин едут с 1 водителем-пассажиров. Пустить нормальные большие автобусы. Живёт в 34 доме. Все ставят машины у дома, в этом проблема. Я сажаю ёлочки в парке, для всех. Я за лес.
- Женщина, Комса. Оставим наш район для молодежи и детей, для их удобства, отдыха и жизни. Молодежь уезжает из города не только потому, что нет рабочих мест, но и из-за того, что нет условий качественной жизни, негде отдыхать, гулять. Не трогать лес. Трасса ухудшит ситуацию по дтп с детьми, идущими в школу.
- Виктория Вятчинина из социально-экологического союза. Собрано и сдано в мэрию заявление с 1170 подписями жителей с требованием перевести этот участок леса зз зоны P-4 (застройки) в зону Р-5 (лесная).
- Последним парень выступает.
                 - Кто в зале вообще есть водители?"
                 Выкрики: - Есть. Есть. Я водитель. Я водитель и я за дорогу.
                 - Я вам не верю! Все, у кого есть машина, все за дорогу!
                 Выкрики из зала "Беги чувак". "Беги, мы тебя прикроем".

Из интересных наблюдений: На первых рядах несколько пенсионеров выкриками прерывали всех выступавших, голосовали "за" проект. Кроме этих бабушек, "за" проект голосовал последний ряд в зале, удивительно компактно вобравший в себя именно сторонников проекта, возможно, работающих в одной организации.
Присутствовало (было записано на входе в зал) 255-260 человека. Большинство проголосовали "против" проекта. "За" было 19 человек. 5 или 6 "воздержались".
Молодцы все, кто смог приехать в субботнее утро - на автобусах, маршрутках, с детьми, пенсионеры - и высказать свою позицию. Сказать свое решение вслух, не в интернетике с фейкового аккаунта - вот это уже ценно. Последний парень был "за" дорогу, но не зассал выйти и сказать это. Единственный из трех тысяч смело наголосовавших за дорогу вконтактике.

Слушания носят рекомендательный характер. Глава администрации г.о. Тольятти Сергей Анташев может учесть мнение горожан и отложить проект, может "положить" на результат публичных слушаний и подписать. Но сейчас, в предвыборный год, им дали указание не злить народ.
Тогда после выборов они могут попытаться снова. Поэтому наша задача убедить администрацию города сменить зонирование с P-4 на Р-5 и вернуть участки 63:09:0201057:16070, 63:09:0000000:8756, 0201057 в зону лесов.

благоустройство города

Previous post Next post
Up