Куда попала страна... и Аня...

Feb 15, 2017 12:37

Есть ли разница между исторической дорогой "Москва"-"Петербург" - и современной дорогой Москва - Петербург?? Ниже - красивая статья про строительство железных дорог в Российской империи ( Read more... )

Leave a comment

Comments 9

abu_timur2016 February 15 2017, 13:43:52 UTC
Радмир,я живу в Подольске,городе,где Варшавка раздваивается на Симферопольку и собственно Варшавку,в которую вливается Калужка и сама она соответственно возле обнинска сходится с Киевской трассой.Меня тоже этот феномен интересовал.Варшавка,которая ну ни как в Варшаву не ведёт.Уж логичнее было Минку так назвать.Хотя исток Варшавки,называется Ордынка.И вокруг куча Татарских переулков.Так,что у предков с логикой всё было в порядке.Орда была где то на юге,а не Нижней Волге.Это уже в 19в чё то намудрили.Да,кстати осталось куча деревень с названиями"Ордынцы","Сатино-Татарское"и т.д.Это возле Подольска

Reply

radmirkilmatov February 16 2017, 03:22:34 UTC
ИМХО: варшавским шоссе пришел на русь наполеон.
С юга.
в его армии были поляки и татары
в польской армии (даже в романах Сенкевича) воевали одни татары.

А разложившаяся после смерти (бегства// срочного отъезда) своего полководца армия (бородино = березина) стала управлять бывшим "московским княжеством".

Reply

abu_timur2016 February 16 2017, 06:33:24 UTC
Что интересно,считается,что Наполеон отступал по Калужке.Но она переходит в Варшавку через 40 км.И опять,странный маршрут в Париж по этой дороге.Видимо Вы правы.
З.ы.Есть такая деревня Вороново на Калужке.Сохранилась усадьба Растопчина до сих пор там.По легенде он вывез Московские сокровища до пожара к себе в имение.Как раз по пути отступающим.Решение гениально конечно.Ищут до сих пор энтузиасты,но видимо напрасно

Reply

vinujden February 16 2017, 13:38:27 UTC
Варшавское шоссе было проложено в середине XIX века вместо старой Серпуховской дороги после решения шоссировать все идущие от Москвы важные дороги. Оно отделилось от Серпуховской дороги перед деревней Волхонкой и пролегло в основном на месте существующей менее известной Ростовской дороги ( ... )

Reply


maystre February 16 2017, 07:19:50 UTC
> Кого бил русский народ - в первую очередь? Жидов, студентов и железнодорожников.
> Почему то игнорируется прозрачная связь между аббревиатурой ж/д и жидами.

Я пытался однажды копать в этом направлении . Вот смотрите .

Был такой "контрреволюционный" комитет ж\д рабочих - "Викжель" .
И был такой экономист - Кнут Викселль , не очень милый сердцам марксистов .
То есть , то ли комитет был назван в честь экономиста - то ли "экономист" выдуман
задним числом по мотивам "Викжеля" . :)

Reply

radmirkilmatov February 16 2017, 08:24:43 UTC
у железнодорожников - своя власть, своя земля (зоны отчуждения вокруг ж/дорог), институты. пресса, правила. И были свои храмы. Это было некое "государство в государстве", которое существовало в Империи параллельно с институтами "имперской власти". Были стрелочники и смотрители, которые могли командовать движением на дороге и вокруг нее. Население, которое было ОБЯЗАНО контролировать порядок на дорогах по соседству...

ВИКжель - это был не просто крупнейший профсоюз, но по сути, альтернативная политическая партия, организованная не только железной "клановой" дисциплиной, но и зарплатой... в железнодорожниках почему то видел очень много "австро-венгров" (?- россиян с немецкими и еврейскими фамилиями)...

Reply


Leave a comment

Up