В Истории Царскосельской и Николаевской железных дорог есть вопрос, который не замечают историки. Этот вопрос может вызвать в их мозгах «замыкание». Если там, конечно, есть, чему «замыкать». Ширина железной дороги, вышедшей из Петербурга в москву - 5 футов (1520 мм). Такой колеи не было в Европе (там в основном, 1435).
Почему это важно... Потому что другая ширина колеи делает бесполезным европейский импорт паровозов, вагонов и запчастей к ним. И две первые российские железные дороги появились «на пустом месте»... Вокруг нет ни железоделательных заводов, ни месторождений железной руды, ни обученного персонала, ни промышленных традиций.
Царскосельская дорога - 1837 год, 27 км, ее первая ширина была 6 футов - 1829 мм. Сегодня часть Витебской ЖД.
Николаевская железная дорога СПб - Москва 1843-1851, 645 км (604 версты), 5 футовая.
Вопросы по истории железных дорог: radmirkilmatov - ЖЖ Но обратим внимание на старейшую «островную» (то есть не связанную до начала 20-го века с остальной страной) Уральскую Горнозаводскую железную дорогу.
Эта дорога пролегла на 650 км от Екатеринбурга до города Дедюхин (ныне Березники), являвшийся северной столицей империи Строгановых.
А от Дедюхина 25 км до Соликамска («Село»). Правда в топономике Соликамска ключевое слово не «село», а соль - важнейший до сих пор (и единственный) консервант. В Соликамске необычайно много соленых источников. И там, в 2 тысячах верст от ближайшего моря добывали и выпаривали поваренную соль для потребителей на тысячу верст вокруг. Это на Каме, что позволяло с минимальными расходами транспортировать соль по Волге...
Горнозаводская железная дорога как раз проходит через Нижне-Тагильские заводы Демидовых, где в 1833 и 1835 году Ефим Черепанов (1774-1842) и его сын Мирон (1803-1849) построили два первых паровоза.
Современные историки привычно рисуют Черепановых бородатыми русскими мужиками. Обломитесь, господа историки! Смотрите не на бороды, а в учебники по металлургии и машиностроению.
Даже официальная история утверждает, что в 1807 году Ефим был «плотинным мастером» Выйского завода (Нижний Тагил). В 1812 году на Нижне-Туринском заводе построил «листокатальные» станы (!!), в 1815 году на Меднорудянском руднике - металлическую водоподъёмную машину на конной тяге... Вот что пишет Вики про «Бородатых русских»...
«««Черепановы улучшили механизмы, использовавшиеся в металлургии, добыче золота, железа и меди, а также лесопилки и мукомольные мельницы. Наиболее интересным аспектом работы Черепановых являются паровые машины, которые они внедрили в производство. Начиная с 1820 года, Черепановы построили 20 паровых машин мощностью от 2 до 60 л. с. В 1827 году Мирон Ефимович работал в лаборатории Горного кадетского корпуса, где изучал технологию добычи платины. В 1827-1832 годах он построил машину для промывки золота и паровую машину мощностью в 30-40 л. с. для Кыштымского завода.
В 1825 году Ефим Черепанов был командирован в Швецию для «просмотра машин», а в 1833 году Мирон поехал в Англию, где изучал железные дороги. По возвращении, в 1833-1834 годах, они создали первый в России паровоз, а затем в 1835 году - второй, более мощный. Они построили чугунную железную дорогу от Меднорудянского рудника до Выйского завода. Эта дорога была открыта в августе 1834 года и стала первой в России, будучи запущенной на три года раньше Царскосельской»»»...
Обратите внимание на нижеследующий фрагмент из Википедии. Здесь говорится про передовой завод своего времени, на котором могло производиться производилось оружие, которого (по официальной версии) не было у России во время Крымской войны...
В 1819-1820 годы Черепановы организовали Выйское механическое заведение, оснащённое токарными, слесарными, сверлильными, винторезными и универсальными станками, где разрабатывали и создавали различные механизмы
Это выдающиеся достижения своего времени. Они конкретны и весомы. И этим отличаются от (местами сомнительных и высосанных из пальца) достижений, например, «создателя паровой машины» Джеймса Уатта И (прошу прощения) «фантомного» Исаака Ньютона.
Какие выводы? Учитывая, что горное училище в Екате было построено еще в 1723 году, а первым российским университетом считается МГУ, основанное только в 1755 году - и там учили юриспруденцию, а не математику или физику. То есть, не о том, как что-то создавать, а про то, как что-то по закону «отжать».
мы имеем дело или с диким непрофессионализмом и некомпетентностью самих историков …
или с их намеренным подлогом, когда (по каким-то причинам) замалчиваются и искажаются достижения целого промышленного региона.
Офф-топ... В 20 км от Тагила даже есть своя Черная речка». Правда, ни в поселении Черноисточинск, ни в самом Тагиле - не убивали никакого русского поэта.
Считается, что Уральская железная дорога была построена в 1880 году. Однако, заводы существовали сто лет до этого. Но как могла осуществляться логистика перевозок сырья и продукции на этих заводах? Там тысячи тонн произведенного металла в год уже в середине 19 века. Нелепо предполагать, что металлургические заводы 17 века были построены без ЖД.
Господа историки упоминают объемы производства этих заводов, но их ума катастрофически не хватает, чтобы задать простейший вопрос - КАК было получено железо, как привезли руду - и куда железо отправили... То есть, на заводах могли существовать собственные железные дороги разной ширины колеи, не объединенные в единую сеть.
Давайте вспомним, через какие «точки» идет горнозаводская дорога.
1) она пересекает несколько железоделательных заводов. В том числе, пересекающиеся названиями - с заводами вокруг СПб. К примеру, принадлежащий Всеволжским и существующий с 1802 года Александровский (!) металлургический завод. Который называется совсем так же, как завод в СПб. Дорога шла через Кушвинский, Невьянский, Невьинский, Верхнетуринский, Баранчинский Нижнетуринский заводы... Некоторые из которых в год выплавляли по несколько тысяч тонн чугуна и железа. А в конце 19 века- миллионы пудов в год.
2) Дорога проходит через крупнейшее в 19 веке поверхностное месторождение железной руды - гору Благодать, рядом с Кушвинским заводом. Оцените дошедший из старины (и существующий поныне) «масонский» герб этого города...
3) Дорога идет через лежащие на поверхности земли крупнейшие Кизеловские и Луньевские угольные карьеры. Каменный уголь этих месторождений позволял выплавлять чугун и сталь.
К слову, шахты принадлежали семье Ивана Лазарева. Армянского промышленника времен Екатерины Второй, чья жизнь удивительно пересекается с жизнью Михаила Тариэловича Лорик-Меликова. Министра внутренних дел в последние годы Александра Второго. А попутно - безусловного диктатора. Чьи полномочия обосновывают его борьбой с чумой.
Напротив Дедюхина - построенный на болотах и постоянно затапливаемое Усолье. «Усолье-град - Петербургу брат», в местном фольклоре есть такая забавная поговорка.
Теперь про топонимы «николаевской железной дороги». Тверь - это немного искаженное название Туры. Новгород-ов даже два: Невьянск или Невийск. Лежащую южнее Москвы Тулу считают родиной Демидовых и оружейных заводов (а Тагильские заводы Демидовым, мол, «подарил» Петр Первый). Но разницу между Тулой и Тагилом при записи арабской вязью - на письме не заметить...
Странный «сестрорецкий» железоделательный завод под СПб (где нет никаких полезных ископаемых и причин для производства железа) перекликается с крупнейшим на Урале «Уктусским» заводом в черте современного Еката (сестра - Укхта по арабски).
Мы имеем странный «отзвук» истории уральских заводов в основе современной российской истории. Причем, уральские заводы - не только давали тысячи тонн чугуна и стали, важнейшие ресурсы для строительства железных дорог... Но и в отличие от «западно-русских самозванцев» эти заводы располагали настоящей «ресурсной базой» для производства железа.
Тому, кто посетит современное Усолье, через Каму от Березников (бывшего Дедюхина) - будет сложно не заметить, что историческая часть города - это усадьбы Шуваловых, Строгановых, Голицыных, графини Шаховской, само упоминания имен которых - выглядят неуместными для небольшого уездного городка. Но все объясняется тем, что этот город до середины 19 века был северной столицей империи Строгановых.
Этот город окончательно был уничтожен в 1950-е годы при строительстве Камской ГЭС.
Вообще, практика строительства в СССР ГЭС и уничтожения старых русских городов - никогда серьезно никем не оценивалась. Почему? Потому что строительство ГЭС было предусмотрено ленинским планом электрификации. Любые сомнения в целесообразности этих планов - были покушением на святость Вождя и «готовым составом уголовного дела».
Признание того, что ГОЭЛРО был сделан на основании дореволюционных планов - было другой крайностью контр-революции.
В Ростовской области - созданием Цимлянской ГЭС была уничтожена станица Змеевская, давшая истории имена Разина и Пугачева. Новосибирским морем - была затоплена историческая столица западной Сибири - Колывань. Вдоль самой Волги оказалось затоплено много исторических городов и сел.
При строительстве Камской ГЭС - под водой оказалось Усолье - столица империи Строгановых. И старейшие заводы на Каме в Чермозе, Майкоре, Пожве... А Пожва - это первые российские пароходы, причем в 1820-е годы. За полвека до того, как эти пароходы официально появились в Европе.
Словно электрификация страны проводилась, в том числе, чтобы освободить страну от свидетельств другой прежней эпохи.
Чуть дальше на Север - и мы видим древнейший российский город Чердынь, на берегу которого таможенные посты. Для кого и с кем?
А все дело в том, что к север-западу от Чердыни находится уникальный бесшлюзный водный канал, связывающий бассейны Камы и Северной Двины. Пройти 100 км по нему - и пароходы с железом попадали в Вычегду, по которой 1500 км - меньше двух недель плыть без порогов до Архангельска.
И по системе каналов Мариинской водной системы - попасть в верховья Невы к СПб.
У этих краев есть связей много с именем «Романовых». Во-первых, в Верхотурье Анастасия Романова пряталась в детьми во время Смутного времени.
Чуть дальше Чердыни Ныроб - место, где в остроге замучили Михаила Никитича Романова, дядю первого русского царя после Смуты и тоже Михаила.
История гласит, что летом 1600 года Борис Годунов учинил суд над Романовыми. Пятерых братьев обвинили в колдовстве. Старшего брата Федора Никитича Годунов постриг в монахи под именем Филарета и заточил в Архангельских землях под надзором. Его жену Марфу постригли в монахини и сослали (тоже на север).
Василия и Ивана Никитичей он сослал в Пелым - через уральский хребет напротив Ныроба. Василий там умер, и через три года его остатки вернул в столицу Лжедмитрий Первый. По одной из местных легенд когда его топили в реке, он цеплялся пальцами за лодку - и палачи топором отрубили пальцы. Их брата Александра отправили на север, к берегам Белого моря, где его удавили.
На 20 верст южней Дедюхина - Усолья находится деревня «Романово» которую считают исторической родиной этой семьи.
Как Уральская история дополняет историю про бегство капиталов, рассказанную в эпизоде 4....
Историю горнозаводской ЖД - вспомнили в 20-м веке - и «опознали» в ней совсем другую ЖД. Екатеринбург, видимо, носил другое имя. И его статус в составе Российской Империи был понижен...
Какие выводы? 1) Есть в нашей истории два странных события. В начале 20 века немецкое имя некого столичного города меняется на какое-то русское. А потом «большевики» переносят столицу из «Петрограда» - в Москву. Но разве не могло в большой стране быть несколько «петербургов», «петроградов» и «москов»? Тем более, что перенос столицы произошел тогда, когда в Москве была уничтожена «уральская группа» в составе РСДРП(б) во главе со Свердловым.
2) Возможно, что окно в Европу рубил не «тот» Петр - и совсем не там, где мы считаем...
Строгановы, владевшие миллионами десятин в Прикамье - это не семья. Это обозначение территориальной принадлежности группы лиц. OsterReich. Восточный рейх, Австрия, Астрахань, Восточное ханство.
Но главное, что фальшивая история - искажает нашу реальность. Она побуждает нас не правильно понимать мир и делать глупости помимо своей воли... Если бы наша история была более адекватной - появились бы в мире такие суки, как нынешняя украинская власть? Такая херня, как находящееся в лесах и болотах государство Польша? Извращенное недоразумение, как современные прибалтийские государства с абсолютно неадекватными ублюдками во главе?
История - слишком серьезное дело, чтобы доверять ее таким продажным проституткам, как наши историки. Увы...