Смартфоны уже произвели на свет новый вид человека. Мозги молодого поколения не способны на длительную концентрацию, они эмоционально опустошены, и как вампиры требуют постоянной «развлекающей» подпитки из Сети.
Они растут и убеждают, что известные законы эволюции - это самообман. Человечество деградирует. Как из этого выходить? Никак. Взрослых сетевых наркоманов уже не спасти. А детям нужны другие методики, новые «шаблоны», новые ориентиры: зачем нужна школа, математика, литература, как устроен язык, общие принципы, оттуда - к примерам и деталям. За счет тех же смартфонов их мозги развиты «вширь». У них больше информации, они быстрей думают, но в их головах так много свободного места...
Дети плохо понимают государственную «повестку», не понимают жизнь своей семьи, не умеют общаться со сверстниками, потому практически не имеют друзей. Они не умеют придумывать собственных игр. Их инстинкты завязаны на бессознательное «посмеялся-поел-поспал». Ситуации, которые ему более-менее знакомы - это несколько компьютерных игр. Его сегодняшний мир беден, ему нечем из этого мира вырваться - мозг развит «в никуда», анализ не развит, ассоциативное мышление богатое, но без конструктивного вектора - обезьяна с гранатой.
Вот с таким мыслями у меня начался новый учебный год. После четверти века работы на выдающихся московских педерастов - скромный провинциальный репетитор английского. Приходится «отрабатывать карму».
Ученик должен повторять за Учителем, следить за его мыслью, повторять твои слова и твою логику. Если он посмотрел в окно или в телефон - это твой косяк. Ребенку должно быть интересно. Но какого бы клоуна ты не изображал, все равно неизбежно - ученики устают, скучают, зевают.
Их надо взбадривать рассказами про английский язык, их культуру и историю. Иностранный язык развивает логику, скорость мышления, структурирование информации. В лучших школах детей учат сразу нескольким иностранным языкам. С быстрыми мозгами проще выжить.
Почему именно английский стал международным языком? Потому что это самый простой и примитивный язык. Сравните с русским. В английском нет склонения у существительных, прилагательных, местоимений и числительных, нет спряжения у глаголов. В английском нет родов, минимальные артикли, у слов почти нет окончаний. Сильно упрощенная (по сравнению с немцами) грамматика.
Одно условие: строгий порядок слов в предложении. Предложения бывают четырех типов: утверждение, отрицание, вопрос, просьба. Для каждого типа возможен только один (зато простой) порядок слов в предложении. То есть, надо понимать, где подлежащее, сказуемое...
Сколько ты учишь английский? Пять лет и никаких результатов? Тут два варианта. Либо ты тупой - либо тебя неправильно учат. Будешь пробовать другой способ? - вот такой «новый подход» у меня в этом году.
Вторая особенность английского - это дебильное произношение. Слова пишутся и произносятся по-разному. Потому против каждого слова у вас в голове должно быть две ячейки: как слово произносится и как пишется. В моей памяти подсознательно каждое слово существует в форме его написания латинскими буквами: «тханк йоу веры муцх». Русский человек только так и запоминает.
В третьих, мы гордимся краткостью русского мата. Но в английском языке все слова короче русских. Соответственно, у них выше уровень экспрессии. Помогайте себе интонацией и учитесь «считывать» интонацию в чужой речи. Применяйте ту интонацию, которая есть в русском «артистическом» языке. Если поблагодарите собеседника с неправильной интонацией, он может решить, что вы его «послали».
Четвертое. Подзабудьте, что «have» означает «иметь». Это самое простое, но не самое частое его применение. В английском языке три типа действия: простое, длительное и завершенное. Глагол «have» чаще всего означает завершенное действие. Потом этот глагол применяют в значении «должен» и в устойчивых выражениях типа «позавтракать» или «помыться». Он обычно не означает «иметь». То, что вы запомнили об этом глаголе на самых первых уроках английского - потом будет вам мешать. А для «У меня есть» - используйте have got. Получил.
В-пятых, «внутри» английского существует несколько разных языков: бытовой, официальный, литературный, профессиональные. Она объединены общей грамматикой и словарем. Если вы знаете 1500 слов, то на бытовом уровне будете эффективны на 75%, на официальном - 50%, остальные - 25%. Если у вас 4 тысячи слов - 90%, 70%, 50%.
Не надо понимать все слова, которые вам скажут. Англичане сами не понимают всего, что слышат. Именно потому англичане на 70% считывают информацию с собеседника по тому, как он выглядит. На 20% по тому «КАК» он говорит и только на 10% с того, «ЧТО» он говорит. В русском языке разница ниже. ИМХО - 40%/ 20%/40%. Если встретили не понятное слово - не заморачивайтесь, пропустите. Такое слово отражает эмоции, а не передает информацию. Если слово важное, его повторят, и вы его поймете из контекста. А если этого слова больше не скажут - оно не важное, случайное - и хрен с ним.
Шестое - надо учиться английскому на слух. Это учит вести внутренний диалог «про себя». Слова и выражения ложатся в правильные участки твоей памяти. Лучше всего это достигается аудиокнигами для обучающихся на упрощенном уровне. Одну и ту же часть надо слушать несколько раз, вначале с книгой, потом без, добиваясь прогресса в понимании текста. Концентрации хватает на 3-5 минут? Подели аудио-книги на записи такой длины - и не ной.
Седьмое. Сказуемое в английском предложении - это (обычно) вспомогательные глаголы (do/ have/ be/ will) и смысловой глагол. Из-за того, что глаголы не имеют суффиксов, именно вспомогательный глагол указывает на время и характер действия (прошедшее/ настоящее/ будущее и простое/ длительное/ завершенное). Эти глаголы позволяют понять «басурманскую логику». В них просто разобраться, и эти глаголы станут главными союзниками студента.
Восьмое. Английские времена не равны русским. Английское настоящее завершенное время - в русском языке всегда прошедшее время. Русское будущее время в английском языке часто оказывается настоящим (is going). Надо учиться настраивать свой мозг «по-английски».
Девятое. И к слову, что бы ни говорили учебники, в английском предложении обычно на первом месте стоит совсем не Подлежащее. А то, что можно назвать «важным обстоятельством». Оно уходит в самый конец предложения в вопросе и при отрицании. Но в утвердительном предложении именно обстоятельства начинают предложение.
Каждый год в сентябре на уроки приходят дети, которые за лето забыли все.
Как замотивировать детей на обучение? Дать им новую картину своего предмета. Такую, какую они никогда не видели. Чтобы посмотреть вокруг новым «измененным» взглядом.
С развитием общества изменился способ мыслить. Сегодня не только у детей, а у людей вообще- более «клиповое» мышление, более глубокая (но совсем короткая по времени) концентрация. Молодое поколение иначе думает, по-другому принимает важные решения. При том, у них еще и другие герои, другие «образцы поведения». Это не лучше- не хуже. Это «просто совсем не мы».
Но учебники иностранного языка написаны полвека назад стариками для таких же, как они, стариков. Книги отражают традицию, но «Потребитель» стал другим. Да и мышление «носителей» отличается от мышления «обучающихся». Попробуйте заинтересовать сегодняшнего ребенка зубрежкой. Если не поймете реакцию ребенка, перевожу - вас «послали».
Программы обучения следовало бы менять. Дети учат языки пониманием шаблонов, а не зубрежкой. Если шаблоны сформированы в детском возрасте - они прочней. Шаблоны должны быть простыми и понятными.
Кто будет этим заниматься? Когда-то РосОбрНадзор был создан из самых бестолковых сотрудником МинОбразования. Потом ему дали задачи контроля Министерством, и контролировать вектор развития «по Европе». Потому там теперь самые упоротые бюрократы из самых бестолковых либералов- занимабтся откровенным вредительством. Им чем круче песец - тем лучше КиПиАйи.
Провал миграционной политики с выдачей российских паспортов не владеющим языком крестьянам - это ведь их косяк. Со школьниками они работают не менее бездарно.
Когда-то в РосПотребНадзор отправили самый шлак из МинЗдрава. И потом Роспотребнадзор начал контролировать Минздрав, а результатом стало уничтожение медицины и пандемия. Но в случае образования - мы делаем вид, что все нормально. Учителя бьют тревогу, но все жалобы стекаются в РосОбрНадзор, а им по фигу жалобы.
Это не оскорбление. Я пытаюсь придумать им приличную легенду, что они не диверсанты.
Анекдот - знаете зачем на входе в каждую школу установлена охрана? Чтобы оградить директора школы - от недовольных родителей. Школа за качество образования не отвечает. Учителей заставляют прочесть курс и отчитаться. К качеству подобной «услуги» - много претензий. Которые тупо некому предъявить. Невидимая рука рынка уже почти уничтожила российскую науку, промышленность и медицину.
Российское образование тоже почти уничтожено. Недавно прошло сообщение, что замам министра обороны предъявлено обвинение в организации преступного сообщества... В Системе Российского среднего образования - ситуация не намного веселее.
Если бы я был педагогом с дипломом, наверно, я бы дорожил профессией - и тоже молчал «в тряпочку». Наверно, потому трезвый независимый взгляд на Систему может дать только человек «немного со стороны».