До сих не могу понять, зачем за 20 лет уничтожили среднее образование. Как пожилой человек я различаю только два типа государства: Первый тип - где элиты намерены жить... И второй, где элиты просто зарабатывают, чтобы потом сбежать. В первом случае - элиты люди серьезные, во втором - просто «вахтовики- педераты». В первом случае они строят инфраструктуру, во втором она им не нужна.
Когда смотришь на то, что сделали в нас в крае с медициной и образованием... Думаешь, преступный замысел - виден. Преступных деяний - хоть всех чиновников расстреливай. Преступный результат (в виде падения и развала Системы) - налицо? Что в итоге? Народ перестает считать страну - «своей», а воевать за чужую страну - дураков нет. Композиторы? Они за бабло и за хайп. И там настолько отмороженные мелодии, что там уже не «музыка», а «постмодерн».
Из малых городов управление (не только образованием) перевели в рег.центры. Управление оттуда - в Москву. А по факту (независимой общественной оценки их работы - нет) по всем школьным предметам уничтожили требуемый минимум и средний уровень.
Если без мата и оскорблений, то имеет место быть «ненадлежащее качество» исполнения услуг чиновниками за федеральные средства.
Министерства провели самую откровенную коррупционную «схему». Они ликвидировали Общественный контроль за собой. Воспользовались должностями - и разрушили «Институты заказчика» и Институты контроля - за освоением Ими бюджетных средств. по сути - украли то, что должны были охранять. причем - на детях, в особо крупных, по предварительному сговору.
Институт заказчика - они присвоили. Сделали себя полностью бесконтрольными от муниципалитетов. Китайцы бы расстреляли сразу человек 100. Потому что в теме этой коррупции - тысячи чиновников. Начинать дорогу на высокую гору - надо с первого шага.
Про английский - надо говорить отдельно, его в школах нет. ЕГЭ - тест интересный, но в существующей системе - просто «показуха».
К слову, вот какие «новые лайф-хаки» в английском помогают.
Почерк - это лицо ваших оценок. Красивый почерк не просто добавляет у вашей оценке 15-20%. Преподаватели люди простые. Они понимают, что у человека с красивым почерком обязательно должно быть хорошее воспитание и образование. У вас есть шанс эти баллы получить.
Во-вторых, написанное красивым понятным почерком вам самим проще проверять. Пусть ненамного, но почерк снижает количество ошибок.
Наконец, выходя на улицу, вы причесываетесь и одеваете чистую рубашку. Зачем? Потому что вам надо произвести на окружающих хорошее впечатление. Почерк - это ваш фитнесс и косметика. Вы знаете, как полезно произвести приятное впечатление. Там вас оценивают по почерку. Если сложно начать писать красиво - начните с вашего имени и фамилии, слов «Заявление», «Объяснительная». Эти слова точно надо уметь писать четко и красиво, это точно пригодится.
Про потребность в английском - я своим студентам говорю так: английский - это не только про чужой язык. Это про тренировку умения быстро думать, быстро соображать. Чтобы в критической ситуации у вас хватило времени дать лучший ответ. И выбрать правильный способ «подачи» своей мысли...
Наверно, не случайно, в дореволюционных гимназиях в обязательном порядке давали не только Логику, но и 4 иностранных языка. Два самых популярных современных (немецкий и французский) и два древних (латынь и древнегреческий). Потому что иностранный язык развивает мозги. А человеку хорошие мозги нужны - для того, чтобы свои мозги правильно скрывать. Конкурентов никто не любит. Хотя для полноценного развития нужны и музыка с рисованием.
Но здесь больше про литературу.
Когда разговариваешь с учениками - никто не признается, что они изучают по литературе. Они там - совсем не фокусируются. У нас в выпускном классе было в три раза меньше чтения. И в десять раз больше (!!) сочинений. Современные - летят по поверхности... Ведь для сдачи ЕГЭ - надо прочесть одну методичку.
В программе теперь много либерального бреда из поздних 80-х.
Уже нет «Поднятой целины», «Молодой гвардии». Горьковской «Матери» и почти ничего нет из Маяковского... Что есть?
Список литературы, рекомендуемый для обязательного чтения в 11 классе. Выделены авторы и книги, которых не было в школьной программе 30 лет назад...
1.А. П. Чехов. Рассказы: пьеса «Вишневый Сад»*, «Палата №6», «Человек в футляре», «Ионыч», «Крыжовник», «Смерть чиновника», «Черный монах», «Учитель словесности», «Невеста», «Дом с мезонином», «Душечка»
2.Иван Бунин. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Антоновские яблоки», «Тёмные аллеи», «Чистый понедельник», «Солнечный удар»
3.Л. Андреев. Рассказы: «Баргамот и Гараська», « «Ангелочек», « Жизнь Василия Фивейского», « Иуда Искариот»
4.А. Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь», «Поединок»
5.М. Горький «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», пьеса «На дне»
6. А. Фадеев «Разгром»
7.И.Бабель «Конармия»
8.А. Толстой Рассказ «Гадюка», « Хождение по мукам», «Петр I»
9.С. Есенин Поэма «Анна Снегина», стихи наизусть
10.М. Булгаков «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита», «Белая гвардия»
11.А. Платонов «Котлован», «Усомнившийся Макар»
12.Е. Замятин «Мы»
13.И. Шмелёв «Лето Господне»
14.В. Набоков «Облако, озеро, башня», «Приглашение на казнь»
15.М. Шолохов «Донские рассказы», «Тихий Дон», « Судьба человека»
16.Л. Пастернак «Доктор Живаго»
17.А. Солженицын «Матрёнин двор», «Один день Ивана Денисовича», « Крохотки»
18.А. Рыбаков « Дети Арбата»
+ Военные повести
1.В. Быков «Сотников», «Обелиск»
2.Б. Васильев «А зори здесь тихие», « В списках не значился», « А завтра была война»
3.Ю. Бондарев «Берег» или «Горячий снег»
4.К. Воробьёв «Убиты под Москвой»
5.В. Некрасов «В окопах Сталинграда»
6.В. Астафьев «Царь-рыба», «Прощание с Матёрой»
7.В. Распутин « Последний срок», «Живи и помни»
8.Ю.Трифонов «Обмен», «Дом на Набережной»
9.А. Приставкин «Военное детство», «Ночевала тучка золотая…»
10.Ч. Айтматов «Плаха»
Сборники стихов: Н. Гумилёв, М. Цветаева, А. Блок, С. Есенин, В. Маяковский, А. Ахматова, Б. Пастернак ( по одному стихотворению наизусть).
Зачем человеку «Литература»?
Научиться правильно думать и рассуждать. Выйти со своими мыслями за круг повседневных проблем. Сколько времени должна занимать хорошая книга? Минимум неделю. Вы, товарищи чиновники, помните, как сами что-то читали? Так вот... Школьная программа за 11 класс - это 40 «обязательных» книг за 8 месяцев занятий...
Уже за такой список организаторов этого «обучения» следует арестовывать и отстранять. Детей надо защищать от извращенных садистов из всяких МинОбров.
Глупо бороться за русский мир на Украине, когда этот русский мир последовательно уничтожают здесь - наши российские министерства и их чинуши.
Извините, но глупо спасать сирийских детей, когда у тебя под носом уродуют русских.
Нелепо жаловаться на турецкую пропаганду в Средней Азии, когда у тебя под носом «старые сливки» Соросовских институтов - уничтожают будущих врачей, учителей и инженеров.
Не могу точно выразить эту мысль, но выхолащивание системы образования - это выкорчевывание наших основ, культурного наследия, отношения к миру и Истории - а через это полное извращение моральных устоев... Не получается точней выразиться. Но никто из деятелей русской литературы, ни Пушкин ни Достоевский - не вызывают сегодня у школьников - никаких положительных реакций.
МинОбр - убивает новое поколение,
МинЗдрав - старое,
а Минкульт - все сразу и оптом...
Что бы ни говорили нам СМИ, но мы проиграли сражение за свою Независимость, и даже Великую Отечественную, когда этих сволочей - поставили во главе наших школ. Что надо делать с людьми, которые портят детей? Отстреливать. Сажать на кол. Ну да... чуть-чуть переборщил с предложенными мерами, но - выговорился о проблеме, которую надо решать.
Потому что Родину защищают, когда она - твоя. А когда министерства Образования выкорчевывает это чувство в детях - они хуже бендеровцев. Во всяком случае, пермские чиновники сферы образования - точно хуже самых- диверсантов. Так как бендеровцы почти уничтожил среднюю российскую школу - надо ликвидировать диверсантов и восстанавливать развалины.