Забавные морские истории - и украденные страницы Чужой Славы.

Mar 18, 2016 13:56

Оригинал взят у radmirkilmatov в Забавные морские истории - и украденные страницы чужой Славы.
Старая статья - про то, что русский мореплаватель Отто Коцебу и английский капитан Кук - два перевода одного и того же героя... не столько русской истории, сколько Прибалтики, Дании - и то ли евреев/ то ли немцев в 19-м веке ( Read more... )

Leave a comment

Comments 24

bezpechnodobry March 18 2016, 10:38:10 UTC
Надо посмотреть снова книгу о первом русском кругосветном путешествии. Насколько я помню там по ходу экспедиции идут отсылки к атласам и описаниям более ранних экспедиций европейцев. К сожалению, никаких имен не помню.
Книга мне показалась достаточно скучной, но ведь это более научный отчет, чем приключенческие чтиво. Хотя отдельные зарисовки по аборигенам в разных частях света были интересны.
Ваше сообщение пробежал по диагонали. Вечером вникну.

Reply


bioplant March 22 2016, 12:42:03 UTC
Кстати гербарий тропических растений, который собран Форстером (ботаником в экспедиции Кука) хранится не в Лондоне, а в МГУ. Надо бы поподробнее изучить его историю, действительно.

Reply


udaw April 13 2016, 22:03:53 UTC
в море есть сезоны

Reply

radmirkilmatov April 14 2016, 02:30:26 UTC
сезоны-то есть в воздухе,

А у морских течений, в частности Канарского и Гольфстрима, с которыми плавали в Америку, сезонов нет.

Reply

udaw April 14 2016, 06:04:10 UTC
аа частности ...

Reply

radmirkilmatov April 14 2016, 06:23:16 UTC
характерный ответ от "книжного человека" - про море.

Скорость канарского течения 1,5- 2 метра в секунду.

Когда на паруснике выходишь в море от берегов Марокко - приходится вырезаться очень длинными галсами, чтобы просто вернуться в ту точку, откуда ты вышел.

Это моторные лодки могут вернуться в порт сравнительно легко. Но обычный парусник - особенно в летний сезон (когда дует под 10-15 метров в секунду) - снесет так, что следующая остановка может оказаться в районе островов Зеленого мыса. И на вопрос, как 100 лет французы и испанцы (открывшие уже Канары) возвращались в Европу - есть только один логичный ответ. Через Америку.

Reply


verybigfish April 14 2016, 07:51:24 UTC
Так чем же на самом деле была "Россия"?
И кто были её хозяева?
Искать где-то в районе Голландии и Дании?

Reply

radmirkilmatov April 14 2016, 08:04:48 UTC
имхо: и там и между ними:
Ольденбурги - Альтенбурги - Ганновер - Гамбург.
Это - разные переводы одного и того же правящего дома.
так же как шведы, швейцары, савойцы, шверин, шуйские и шуваловы - похоже на перевод названия их соперников.
На 200 км устья Эльбы - больше половины "августов" позднего средневековья.

ПС. Поездка в "Голландию" Петра 1 - на обучение морскому делу - вполне "датский" сценарий...

Reply

verybigfish April 14 2016, 08:07:52 UTC
Ну, а мы - володимерские угрофинны - крепостные подданные питерских "русских"?
Инкубатор зольдат для немецкой Империи?

Reply

radmirkilmatov April 14 2016, 08:32:29 UTC
вопрос спорный, кто от кого больше зависит:
начальник от рабочего - или рабочий от начальника,
барин от крестьянина - или крестьянин от барина...

сколько можно найти примеров, когда "нуовориши" про...али свои капиталы - от неумной стратегии и неудачного "вложения" в персонал? Хотя... если хочется кого-то объявить виновным - ... то это, конечно, "коллективный бессознательный путин"... :) :) :)

Reply


rjnrepz November 4 2020, 10:59:21 UTC
Вы отрицаете роль средиземноморья как колыбели морского дела , а может причина в том , что в данном регионе весь корабельный лес вырубили?

Reply

radmirkilmatov November 4 2020, 12:08:22 UTC
Есть заповедные зоны, где леса много, в том числе строевого соснового. Например, северная Хорватия. Там влажный климат, подходящие почвы. Но таких условий нет в греции, испании, португалии. И для кораблей должен быть избыток леса. И немного населения, чтобы такой лес успел вырасти. А средиземноморье плотно заселено.

Reply


Leave a comment

Up