Инструмент оккупации.

Nov 27, 2019 19:42

Ниже речь пойдет о православии. Не о современном, а о том, которое было во второй половине 19-го века. Которое было (тогда) одним из способов управления и оболванивания. Людей, который оскорбит этот текст, заранее прошу меня извинить. Здесь не про Душу, а про Законы. Прошу их далее - не читать.

«Уложение о наказаниях уголовных и исправительных» 1845 года.
В архиве Государственной библиотеки...
http://search.rsl.ru/ru/record/01002889696
http://search.rsl.ru/ru/record/01003543887

Фактически, полноценный уголовный кодекс страны во второй половине. Вступил в силу 1 мая 1846 года. Был заменен в 1903 году. Любая критика церкви или, не дай Б-г, отход от православной веры - сразу и жестко карались. Почему? Царь берег Веру - или Вера была одним из основных институтов самодержавия...

Защита церкви была формой защиты Власти... Но важный вопрос: какую Веру так оберегали? Известно, что Лев Толстой и Федор Достоевский только под конец жизни прочли книгу Экклезиаста. Текст Библии (на русском языке) не издавали до середины 19-го века. И только в 1876 году впервые вышла из печати полная русская Библия.

Еврейская Библия? Язык иврит - изобретение Перельмана Лейзер-Ицхока (1859-1922). Никаких Библий на иврите, разумеется, в помине не было. греческие и арабские тексты - продукт конца 19-го века...

По сути, таким образом идет не только защита, сколько насаждение новых догм, трактовок, официальных обрядов. С такой религией серьезно боролись после Октябрьской революции 1917-го... и довольно успешно воспитали новое поколение. Именно потому, что сомнительные ценности официальной догмы - были понятны большинству населения.

Появилось издание библии во времена Александра Третьего в 1888 году (что характерно в честь «900-летия» принятия и бла-бла-бла...) и были подарочные «древние» издания к 300-летию Романовых... Древние книги всегда надо стоит сопровождать лабораторными анализами. Бумага из целюлозы - это изобретение конца 19-го века. Бумага из тряпья или пергамент - продукт дорогой...

На бумаге хорошего качества - печатали уже при Николае, поскольку к 300-летию Дома - православие прилагалось, как доказательство. В подарочных изданиях (где православие было «гвоздем программы») использовалась тисненая бумага. Которой не было физически почти до 20-го века...

Раздел второй «О преступлениях против веры».
Глава первая. О богохулении и порицании веры.

Статья 182: Умышленное публичное богохульство в церкви: Лишение всех прав и на рудники от 12 до 15 лет. Простолюдинам, в довесок, клеймо и 70-80 ударов плетью.
Богохульство в публичном месте: лишение всех прав, от 6 до 8 лет каторги на заводах, простолюдинам, в довесок 40-50 плетей и клеймо.

Статья 183: Учинивший богохуление не в публичном месте, но при свидетелях, с целью поколебать их веру или ввести в соблазн: ссылка в дальнюю Сибирь. Простолюдинам, в довесок, 20-30 плетей.

Статья 184: Публичное порицание христианской веры, Православной церкви или таинств: то же что и за публичное богохульство (ст.182). То же, не в публичном месте - по 183 ст.

Статья 185: Недонесение на богохульника предусматривает от полугода до года тюрьмы или арест на от трех недель до трех месяцев, в зависимости от обстоятельств.

Статья 186: Неумышленное богохульство («слова, имѣющія видъ богохулеія») в публичном месте по неразумению, невежеству или пьянству: заключение в смирительном доме от полугода до двух лет. По обстоятельствам человек мог лишатся некоторых прав, таких как право голоса, право быть избранным, право занимать руководящие должности.

Статья 187: Производство и распространение богохульной литературы (поношение святых, порицание веры или православной церкви). Лишение всех прав и ссылка в дальнюю Сибирь. Простолюдинам 20-30 плетей в довесок.

Статья 188: Язвительные насмешки и кощунство, высказывание неуважения к церковным правилам и обрядам: от полугода до года тюрьмы. То же, но по неразумию, незнанию или пьянству: от трех недель до трех месяцев ареста.

Статья 189: Изготовление и/или распространение предметов культа «въ соблазнительномъ видѣ» с умыслом поколебать уважение к святыне приравнивается к богохульству (ст. 183), с соответствующим наказанием. То же, но неразумению или невежеству - 3-6 месяцев тюрьмы или аресту от трех недель, по обстоятельствам.

Глава вторая. О отступлении от веры и постановлений церкви.
Раздел первый. О отвлечении и отступлении от веры.

Статья 190: За отвлечение от любой христианской конфессии в любую нехристианускую веру, уговорами и обольщениями: лишение всех прав и ссылка «въ каторжную работу в крѣпостяхъ» на 8-10 лет. Простолюдинам, в довесок клеймо и 50-60 плетей.
За отвлечение, с применением насилия: лишение всех прав, 12-15 лет рудников. простолюдинам, в довесок клеймо и 70-80 плетей.

Статья 191: Отступившего из любой христианской конфессии в любую не-христианскую веру: отсылка к «духовному начальству» прежнего исповедания, с лишением всех прав до возвращения в веру. Все их имущество на это время «берется в опеку»

Статья 192: Иудеи и Мусульмане вступившие в брак с христианами, не имеют права воспитывать детей в своей вере, совращать домочадцев в свою веру и препятствовать оправлению их религиозных надобностей. За не соблюдение: брак расторгается, виновный лишается всех прав и высылается в дальнюю или ближнюю Сибирь, по обстоятельствам.

Статья 193: Евреи, хоть и не совращающие христиан, но держащие их для домашних услуг, кроме случаев, законом дозволенных, приговариваются к штрафу по 5 рублей/сутки. За повторное нарушение, к штрафу прибавляется арест от трех недель до трех месяцев.

Статья 194: Даже в когда евреям дозволен иметь в услужении христиан, они не имеют права держать женщин-христианок «в однихъ с собою домахъ». Штраф: 100-200 рублей. Первое взыскание +50% за каждое последующее нарушение.

Статья 195: За совращение православного в иную христианскую конфессию, совратитель лишается всех особенных привилегий и ссылается в Томскую или тобольскую губернии. Для простолюдинов - 50-60 ударов розгами и на год или два в исправительные арестантские роты.
Если это же совершено с применением принуждения и насилия: лишение всех прав и ссылка на поселение в Сибирь. Непривилегированным членам общества 10-20 плетей в подарок.

Статья 196: Отступившие от православие в иную христианскую конфессию: отсылаются к начальству церковному для увещевания и вразумления и поступления с ними по правилам церковным. До возвращения в православие человек не может распоряжаться своим имуществом, крепостными, воспитывать детей и жить в своем доме.

Статья 197: За сочинения и проповеди, пропагандирующих другую религию или конфессию:
- В первый раз - лишение некоторых прав (права голоса, право быть избранным, право занимать руководящие посты) и заключение в смирительный дом от года до двух.
- Во второй раз - Заключение в крепость на срок от четырех до шести лет. С тем же ущемлением в правах.
- В третий раз - ссылка в Томскую или Тобольскую губернии. Граждан второго сорта - 60-70 розог и 2-4 года штрафбата.

Статья 198: Если родители, которые по закону положено воспитывать детей в православной вере, воспитывают их в другой христианской конфессии: один-два года тюрьмы, лишение родительских прав. Детей отдают на воспитание православным родственникам. За неимением родственника правительством назначается православный опекун.

Статья 199: За препятствование перехода в православную веру - три-шесть месяцев тюрьмы. С применением угроз, шантажа или насилия: Лишение некоторых прав и заключение в смирительном доме на 2-3 года. Плюс такому человек запрещалось иметь православных крепостных и управлять имениями, в коих находятся православные.

Статья 200: Если твоя жена, дети или другие, над кем тебе назначено попечение решит порвать с православием, и ты будешь недостаточно активен, чтобы заставить их отказаться от такого шага - от трех дней до трех месяцев ареста. Если же ты и сам при этом православный - предавайся церковному покаянию.

Статья 201: Если священник другой конфессии заведомо допустит православного или его детей до своих таинств (исповедь, причащение и т.п.), в первый раз священника вышлют на полгода-год, во второй раз лишат сана и отдадут «под надзор полиции». Самому православному грозит строгий выговор «за несогласную с важностью звания неосмотрительность».

Статья 202: Лица иностранного духовенства изобличенные в преподавании малолетним православным катехизиса, даже без намерения привить иную веру, в первый раз высылаются из родных мест на срок от года до трех, во второй раз - лишаются сана, сажаются на год-два в тюрьму, и по выходу передаются под надзор полиции.

Статья 203: Римско-католическое духовенство, в западных губерниях, хоть и не пытавшиеся совратить, но имевшие в услужении православных приговариваются к штрафу в 10 рублей/человек.

Статья 204: Не православным священникам, за принятие в свою конфессию, без особого на то разрешения от властей, иноверных подданных Империи в свою конфессию: первые два раза - строгий выговор, третий - удаление от должности на два года, четвертый - лишение духовного сана и всех привилегий с этим связанных.

Статья 205: Публичное обсуждение разницы в вероисповеданиях, по обстоятельствам: строгий выговор, 10 рублей штрафа или от трех до семи суток ареста.

Комментарий. (РК)

Оговорюсь - здесь приведен вольный перевод. По сути, «второй сорт» - перевод точный, хотя, возможно, несколько оскорбительный. В подлиннике - про евреев и магометан. В подлиннике 1845 года говорится не про «штрафбат» а «арестантские роты». Слово «штрафбат» (как считается) было изобретено Троцким. Хотя - извините, какая разница...

Родившиеся в православной семье не могли не быть православными, под страхом минимум ссылки, максимум - несовместимых с жизнью побоев плетью.

Водку Менделеев еще не изобрел.
Змеевика не было...
кипячение в закупоренной таре - было невозможно...
о каком пьянстве идет речь?

Бухал ведь народ, если пьянство в законе упоминается... А трезвенники нам "втирают", что русский народ не пил. Что народ только евреи и большевики спаивать начали. ИМХО - о конопляных растворах на молоке идет речь. И о курении того же самого (рецептов не прилагаю, но про дым тоже говорят на востоке "пить"). То есть - грех, но не совсем про тот грех идет речь...

Очень интересно, куда относили раскольников ?? для них отдельной графы нет. А в стране их было очень много. Браки раскольников - церковью и властью - были объявлены недействительными - следовательно, имущество шло в казну.

Эту норму с «пеной у рта» обосновывал (святой в РПЦ) Иоанн Крондштадский. Возможно, именно по этой причине были большие вливания старообрядского купеческого капитала - в русское искусство. Типа, «так не доставайся ты никому».

Особенно оговаривается - что исповедь и причастие могут делать только православные священники...

Насколько велико наказание - за преступление против того, что мы называем «душой», «христианской душой»... На мой взгляд, здесь говорится об оккупации немецкой династией - души, сознания... Эти нормы предусматриваются (особенно) против раскольников, староверов, которые (казалось бы) были побеждены и уничтожены еще «до Петра»...

Это не про современное православие. То, как мы сегодня его понимаем - было «проектом» сталинской эпохи, на который пошли руководители церкви, чтобы выжить. И Власть - чтобы усилить опоры в населении, и остаться Властью.

Официальное православие - это также не столько про Душу, сколько про официоз.

История Церкви - как любая История это очень большое число грязи и крови, в том числе, собственной. И чтобы выжить, Церкви тоже иногда приходилось брать грех на Душу. Она менялась, брала из прошлого - те имена и слова, против которых ранее сама больше всех и боролась.
Previous post Next post
Up