Школьное эссе Максима - ученика 9 класса. "Это я, Эдичка!". Эдуард Лимонов

Mar 03, 2012 18:32

Эссе Максима - ученика 9 класса. Городской срез знаний по литературе. 2009г. Оценка 5/2




Эдуард Лимонов «Это я, Эдичка»

Эдуард Лимонов давно стал классиком, обойдя расхожее мнение о своем исключительно андеграундском положении в русской литературе. Лимонов не был ни советским писателем, ни писателем - диссидентом. В этом плане молодой Эдичка вышей из граней советской традиции, став крайней точкой литературного явления.

«Это я, Эдичка» - довольно революционный роман того времени (даже для Франции, где он и был впервые опубликован), наполненный богатой постмодернистической эстетикой (со всей присущей ей атрибутикой построения текста) и с примесью необычной, диссонансной Эдичкиной сентиментальностью. Крик революционера Лимонова, органично связанный любовной лирикой, много гипертрофированной и маниакальной, создает общую семантику художественного пространства.

Молодой эмигрант, авангардный харьковский поэт, революционер, женатый бисексуал - противоречивая характеристика главного героя, конструирующая скандальную прозу любви и психологии.

Первичное издание во Франции потрясло публику своей дикой откровенностью. «Русский поэт предпочитает негров» - изначальное название, которое в последующем было изменено на привычное «Это я, Эдичка», более верно определяющее содержание и посыл романа.

Русскоязычный читатель прочел его лишь в 90-ые годы, но был больше удивлен, нежели шокирован (к тому времени уже прогремели «Петушки» Венечки Ерофеева). Моралисты закричали и затопали ногами, а ценители постмодернизма ошибочно определили Лимонова в звание «русского Маркиза де Сада». Отчасти, Лимонов не описывал садизм, да и стилистика прозы не имела точные постмодернистические описания.

Его разрыв с ветреной женой, участие в радикальных левых организациях, презрение к серой совковой ментальности определяет вкус и интерес к Лимоновской прозе.

Многих стало тошнить на первых страницах, когда Эдуард Вениаминович так страстно описывал сексуальные сцены с провинциальной Еленой. В конечном счете, разрыв с женой, ставшей в последствии «интеллигентной проституткой», привели страстного Эдичку к перманентному бисексуализму.

Отношения с мужчинами Лимонов описывал романтично, заостряя внимание на сексуальных приоритетах главного героя. Женщин Эдичка презирал, с определенного момента искал в связях лишь удовлетворение сексуальных потребностей.

Конец романа заканчивается строками: «Идите все нахуй. Ебал я вас всех в рот ёбаные суки!»

А как же иначе могла закончиться исповедь «милого бунтаря» Эдички, которого так пленил азарт собственной непохожести.

P.S. Многие места режут слух при прочтении. Все сохранено в первозданном виде
Previous post Next post
Up