Шэнэ жэлээр!

Jan 01, 2012 23:20

Интересно, когда Бог понял, что чаша терпения Иова многострадального переполнилась, и, грубо говоря, пора переходить от санкций к вознаграждениям? По моему мнению, Бог Ветхого Завета - редкостный садист. (Так, посмотрели на небо - вроде громов-молний на горизонте нет). Взять хотя бы историю этого Иова. Жил себе человек, не тужил, богатство копил, никого не трогал. Но тут поспорили на него Бог с Сатаной: отвернется он от Бога если все потеряет, или не отвернется? И давай его кошмарить: отняли богатство, детей, да еще вдобавок проказой наградили. А Иов, знай себе, твердит: Бог дал, Бог и взял. Даже жена его и друзья возроптали. Но он оставался верен. Не знаю, мне идея такого Бога не по душе. Именно поэтому, и отчасти от увлечения феминизмом + плюс будучи в тренде "возвращение к корням", отвратилась я от идеи Бога в сторону даже не безличного Абсолюта, но скорее Богини, Вечного Женского Начала, ибо поверить в милосердную и всепрощающую Силу все же легче, вообразив ее в женском образе. У войны, ведь, не женское лицо. И именно поэтому мне легче обращаться к Ногоон Дара Эхэ (Зеленой Таре) за помощью, за то, чтобы придала сил, энергии, за женским счастьем. В принципе у христиан есть Богородица - Олицетворение Великой Матери, поэтому христианский Бог смягчен и немного более уравновешен женским началом, чем суровый еврейский Бог_Отец. Одно из самых любимых мест во всей русской литературе для меня - эпизод в "Белой Гвардии", когда Елена молится перед иконой Божьей Матери... Пожалуй, дам его полностью:

"Елена с колен исподлобья смотрела на  зубчатый  венец  над  почерневшим ликом с ясными глазами и, протягивая руки, говорила шепотом:
   - Слишком много горя сразу посылаешь, мать-заступница. Так в один год и кончаешь семью. За что?.. Мать взяла у нас, мужа у меня нет  и  не  будет, это я  понимаю.  Теперь  уж  очень  ясно  понимаю.  А  теперь  и  старшего отнимаешь. За что?.. Как  мы  будем  вдвоем  с  Николом?..  Посмотри,  что делается кругом, ты посмотри... Мать-заступница, неужто ж не  сжалишься?.. Может быть, мы люди и плохие, но за что же так карать-то?
   Она опять поклонилась и жадно коснулась лбом  пола,  перекрестилась  и, вновь простирая руки, стала просить:
   - На тебя одна надежда, пречистая дева. На  тебя.  Умели  сына  своего, умоли господа бога, чтоб послал чудо...
   Шепот Елены стал страстным, она сбивалась в словах,  но  речь  ее  была непрерывна, шла  потоком.  Она  все  чаще  припадала  к  полу,  отмахивала головой, чтоб сбить назад выскочившую на глаза из-под гребенки прядь. День исчез в квадратах окон, исчез и белый  сокол,  неслышным  прошел  плещущий гавот в три часа дня, и совершенно неслышным  пришел  тот,  к  кому  через заступничество  смуглой  девы  взывала  Елена.   Он   появился   рядом   у развороченной гробницы, совершенно  воскресший,  и  благостный,  и  босой. Грудь Елены очень расширилась, на щеках выступили пятна, глаза наполнились светом, переполнились сухим бесслезным плачем. Она лбом и щекой  прижалась к полу, потом, всей душой вытягиваясь, стремилась к огоньку,  не  чувствуя уже жесткого пола под коленями. Огонек разбух, темное  лицо,  врезанное  в венец, явно оживало, а глаза выманивали у Елены все новые и  новые  слова.
Совершенная тишина молчала за дверями и за  окнами,  день  темнел  страшно быстро, и еще раз возникло видение -  стеклянный  свет  небесного  купола, какие-то невиданные,  красно-желтые  песчаные  глыбы,  масличные  деревья,
черной вековой тишью и холодом повеял в сердце собор.
   - Мать-заступница, - бормотала в огне Елена, - упроси его. Вон он.  Что же тебе стоит. Пожалей нас. Пожалей. Идут твои дни, твой праздник.  Может, что-нибудь доброе сделает он, да и тебя умоляю за грехи. Пусть  Сергей  не возвращается... Отымаешь, отымай, но этого смертью не карай...  Все  мы  в крови повинны, но ты не карай. Не карай. Вон он, вон он...
   Огонь стал дробиться, и один цепочный луч протянулся длинно,  длинно  к самым глазам Елены. Тут безумные ее глаза разглядели, что  губы  на  лике, окаймленном золотой косынкой, расклеились, а глаза стали такие невиданные, что страх и пьяная радость разорвали ей сердце, она сникла к полу и больше не поднималась."

Вообще, весь этот спич про Иова я начала совсем по другому поводу, но как это у нас, девочек, часто случается, увлеклась другой темой, и вот уже почти и не догонишь первоначальную мысль. А мысль была в том, что Иов возможно просто понимал, что против кармы особо не попрешь. Вот и терпел.  
Просто прошлый год, 2011, для меня был кризисный, ну просто край. Как в самом начале года меня огорошили, так я весь год, считай, и ходила, как мешком ударенная. Контуженный Кочегар. В ноябре я поняла, что все это время, а возможно вообще уже несколько лет нахожусь в глубочайшей депрессии. И стала себя вытягивать, просто за волосы. Видимо, я, как говорят анонимные алкоголики, достигла таки дна в своем свободном падении. А со дна один путь - только наверх. 
А вчера, вышла на балкон в полночь, и под грохот ослепительной красоты фейерверков поняла окончательно, что счастье есть, его не может не быть.    
В общем, С Новым Годом всех! С Новым счастьем!  

impromptu, позитив, собственная персона, о книгах

Previous post Next post
Up