Большой пост после Херранга.

Aug 13, 2010 05:35

 Я вернулся из своего первого Херранга, и мне, оказывается, есть о чём написать.

По возвращении из Херранга в голове вертелись несколько мыслей. И сейчас, вроде бы, они оказываются чем-то одним и притом важным. Однако чтобы это нащупать, мне нужен этот пост. Мне не удалось выдержать его в стройности, так что под конец он всё  же становится набором мыслей, нежели логическим повествованием. Сумбурно, но надеюсь, общее впечатление возможно уловить.

Главным впечатлением Херранга для меня оказалось ощущение единства огромного количества абсолютно разных людей. Мы все живём в разных странах, ведём совершенно разный образ жизни, нам разное количество лет, у нас разный социальный статус, мы совершенно разные, но мы любим одну музыку, любим под неё танцевать и общаться. И поэтому мы все приезжаем в маленькую деревню под Стокгольмом, чтобы разделить друг с другом эту любовь.

Я шёл по коридору с одного танцпола на другой, мимо меня прошла девушка. Я подумал пригласить её, но стало как-то неловко, а любопытство было не сильно, потому что я танцевал с ней в другом лагере. Я подумал это и офигел. Я, мальчик из Москвы, не приглашаю девочку из Вильнюса на танец в пригороде Стокгольма, потому что танцевал с ней в пригороде Киева. Четыре топонима. По много километров между каждыми. Мы приехали и встретились. Чтобы потанцевать. Только и всего.

И тут у меня щёлкнула другая часть истории. Донна Хэмптон (Dawn Hampton)  -  великая артистка от джаза, певица и танцор. Ей уже много лет, она приезжает в Херранг каждый год в качестве Special Guest. И каждую неделю каждого Херранга она читает лекцию. Лекцию о том, что нужно любить танцевать. Фактически проповедь. You are blessed, you are the dancers, -  говорит она. Go to classes and  learn the steps and the moves from the best teachers. Then throw all that shit out the window and dance. Так она говорит. Ведь как оно было - ребята ходили на вечеринки в начале века. И танцевали как пёрло под ту музыку, что там играла. Несколько самых крутых ребят сделали свою танцевальную труппу и стали повсюду выступать. Тем самым то, как танцевали они сохранилось и было подхвачено в наше время. То, как танцевали они называется линди хоп.

А с чужих слов я знаю, как говорит Энди: ты выходишь на танцпол и просто слушаешь музыку. Потом ты начинаешь двигаться под музыку. Просто потому что в кайф. А потом ты начинаешь добиваться того, чтобы то, как ты двигаешься выглядело так, как ты хочешь.

Год назад был момент, когда я вдруг стал лучше танцевать. У меня есть моё собственное объяснение - в тот момент я понял, что когда я выхожу на танцпол, то это я танцую. Я танцую свой танец. Я хочу танцевать его клёво. И я делаю самые клёвые движения, которые знаю. А это и есть то, чему я научился на занятиях, то есть линди хоп.

По дороге домой мы много разговаривали про танцы. И я сформулировал, что мне не важно танцевать линди хоп, мне важно танцевать и важно танцевать под свинг. Правда, мне кажется, что линди хоп идеально ложится под эту музыку, но причино-следственная цепочка идёт именно в таком направлении.

Главное, что я привёз из Херранга - это очень сильное чувство, что я люблю танцевать.

Здесь есть тезисы и какие-то намётки объяснений, надеюсь когда-нибудь я расширю и углублю.

Previous post Next post
Up