Намедни решил немного окультуриться и посетить мюзикл под названием "Призрак оперы".
Знаменитый мюзикл, скажем честно и откровенно. Хотел побывать там еще пару лет назад, однако что-то не сложилось. Да и цены на него тогда были заоблачные. А теперь как будто упали. мюзикл доживает последние дни в Москве и скоро укатит в Париж, где, если мне не изменяет память, будет окультуривать французов на их родном языке с 13 ноября.
Ну что я могу сказать о своих впечатлениях? Они сейчас у меня как ветреные женщины - меняются в зависимости от настроения.
Вечером были мрачные, после позднего ужина повеселели, а утром вообще встали бодренькие и оптимистичные. Жене мюзикл решительно понравился. Сразу и бесповоротно. А мне - нет. В первой части представления я даже несколько раз сильно зевнул.
Мистический сюжет мне не понравился. Какой-то слишком простой и предсказуемый. По одноименному роману Гастона Леру. Француз собрал все сплетни-слухи о таинственном призраке в здании Опера Парижа и накатал роман в 500 тыщ. знаков. Я сегодня с утра прочел его по диагонали.
Значится, так, уважаемый читатель. Приведу краткий сюжет данного произведения, анонсируемый на сайте мюзикла.
Действие разворачивается в здании Парижской Оперы. В подземельях театра обитает гений музыки, скрывающий под маской свое лицо. Он держит в страхе артистов, которые считают его призраком и винят в происходящих мистических событиях. Страдая от одиночества, Призрак влюбляется в юную танцовщицу Кристину, обладающую удивительным голосом, и становится ее тайным покровителем и наставником. Он мечтает сделать Кристину примадонной театра, блистающей в главных ролях. Но сердце девушки принадлежит другому - виконту Раулю де Шаньи, покровителю театра и другу детства Кристины. Ослепленный страстью, Призрак не остановится ни перед чем, чтобы осуществить свой замысел…
Вот.
Тут сразу возникает много вопросов. А что он там прячется-что делает-как и что ест-где писает-какает? И что он делал с большой резиновой куклой в глухом театральном подвале? А потом захотел живого комиссарского тела певицы? Вроде как автор романа позиционирует его в качестве натурального гомо сапиенса. Принято. Но вот следующие строчки в самом начале произведения меня сильно насторожили:
Идея скелета возникла из описания привидения, данного Жозефом Бюке, главным рабочим сцены, который действительно видел его. Бюке столкнулся с призраком лицом к лицу на маленькой лестнице, которая начинается около рампы и ведет вниз, в подвалы. Он видел его всего лишь одну секунду, но это произвело на него неизгладимое впечатление. Вот что Жозеф Бюке рассказывал о призраке каждому, кто хотел его слушать: "Он невероятно худ, черный фрак висит свободно на его костлявом теле. Глаза смотрят прямо вперед и так глубоко посажены, что едва различимы.
Мда. Глаза смотрят прямо вперед. Гениально. А криво-назад почему не смотрят? У вас бывает, что глаза смотрят назад? У меня - нет. И у вас, уверен, тоже. Такое впечатление, что Гастон Леру в пьяном виде начал писать свой мистический роман.
И вообще - разве это мистика? Вот в моем романе "Гости виртуального полнолуния" - настоящая мистика. Почти никем не оцененная. Прочтите хотя бы его начало здесь:
http://www.proza.ru/2007/01/22-221Там тоже про французов. И не только.
И вот поэтому, сидя с женой в кресле 17-го ряда МДМ (московский дом молодежи), по билетам, купленным за 2300 рублей каждый, я откровенно грустил, ярко представляя, как бы было здорово, если б из моего романа сделали мюзикл и главные артисты вели высокими голосами арии Наполеона, Маты Хари, Клеопатры, Владимира Ильича Ленина, графа Дракулы и прочих примечательных героев.
Однако, достаточно предисловия, ибо читатель может быть уже утомлен. Приступаю к показу фрагмента из мюзикла, фотографий с краткими комментариями.
Рекламный проспект с видами театра МДМ.
Краткое видео (не мое, снимать было решительно невозможно из-за церберской политики обслуживающего персонала!).
Красивая музыка, главные роли исполняли Елена Бахтиярова и Иван Ожогин.
Click to view
В фойе театра было не протолкнуться. Вообще у меня сложилось впечатление, что зал был заполнен полностью. В центре висит огромная люстра, символизирующая один из моментов сюжета мюзикла. В начале представления идет аукцион, на котором продают старинные вещи. И вот там под номером лота 666 (это надо же было сколько времени высидеть участникам аукциона! Если даже принять во внимание, что один лот длится всего минуту! Более 10 часов! Ну ладно, не станем придираться к мелочам) - продается огромная люстра с театра Опера. Которая однажды по воле призрака грохнулась на зрителей. Мда... в конце первого акта она начала было падать, и я пожалел, что не сижу в первом ряду. Ради остроты ощущений. Сразу бы перестал зевать.
Вот она, эта падающая люстра.
Итак, погас свет и представление началось. Здесь несколько фото из интернета. Повторюсь, снимать категорически запрещалось, да и в зале было все время очень темно. Нарушителей тут же выявляли бдительные охранники по скользящим красным лучам лазеров на плечи.
Елена Бахтиярова была в ударе.
Призрак оперы по имени Эрик ( артист Иван Ожогин).
Любофф не знает препятствий!
Такое впечатление, что главный герой чуть придушил героиню. Правильно, только так укрощают строптивых женщин!
Во время сцены объяснений Призрака Эрика, Кристины и ее возлюбленного из театра виконта Рауля было много моментов, когда все трое пели одновременно. Это мне сильно напомнило политические дискуссии у Соловьева, когда невозможно разобрать кто что говорит. Так же я не мог разобрать слов в пении главных действующих лиц. Недочет и укор режиссеру мюзикла! Надо было по очереди, не перебивая друг друга. Все таки чай не лакеи разбираются между собой!
Вот начало их "разборки."
В общем, во время решительного действия злодей Призрак придушил не только героиню, но сумел ловко засунуть в петлю голову виконта Рауля. И теперь от поведения Кристины зависела судьба молодого человека. Героиня повела себя героически. Она дважды поцеловала безобразное лицо Призрака, который от этого так расчувствовался, что отпустил возлюбленных прочь.
А сам остался умирать в подвальных глубинах парижской Оперы. В которых имеется даже подземное озеро, на котором и катались на лодке Эрик с Кристиной.
Для меня осталось сильно непонятным вот что. Зачем Эрику, этому призраку были нужны ежемесячно 20 тысяч франков? Огромная сумма по тем временам. Там же в подземелье нет магазинов, а на улицу он не выходил. Куда он девал эти деньги? Надо подробнее почитать роман, тогда, быть может, узнаю.
Очень понравились декорации мюзикла. Красиво, ничего не скажешь!
Вот тень Призрака, пугающая балерин.
Ну, а теперь мои фотографии.
В перерыве и перед мюзиклом среди зрителей бродят студенты с лотками, предлагая выпить минералки, шампанского, коньяка, виски, съесть чипсов и еще чего-то.
В фойе вам настойчиво предлагают сфотографироваться, купить сувениры и программки. Например, маленький календарик стоит 100 рублей, а магнитик на холодильник - 300. Футболка с изображением маски - около 2000 рублей. Однако! - сказал бы Ипполит Матвеевич.
Выход артистов на поклон. Публика шумно и горячо приветствовала их.
Ну и нам как же не показать, что, мол, и "Я там был, мед-пиво пил..."
Итожу.
Мюзикл очень красивый, голоса замечательные. За это - 9 из 10.
Сюжет троечка. Цены - средний балл - 5.
Спешите видеть, кто не смотрел. По-моему, 30 апреля - последний выход мюзикла в Москве.