Трейдер банка J.P. Morgan Chase Бруно Майкл Иксил, прозванный «Лондонским китом», не заработал 100 миллионов долларов за год, а проиграл 2 миллиарда долларов за последние шесть недель на операциях по покупке кредитных свопов.Мало того, такому трейдеру дают двух учеников. Чтобы определить уровень трейдера, и трех лет мало - оптимально пять, а тут год успешной работы! После закрытия рынка акции J.P. Morgan Chase снизились почти на 7%. Во всех предыдущих аналогичных случаях, с течением времени сумма убытков увеличивалась. Что будет если убытки составят не 2 а 5 млрд? Проблема в том, что эта новость вышла в крайнее неподходящее время - после шести дней снижения подряд индекса DJIA и евро.
За день до этого -китайские финансовые организации получили разрешение приобрести американский банк, получив контроль над The Bank of East Asia (U.S.A.). При этом, став банковскими холдинговыми компаниями, они будут контролироваться уже американскими регуляторами.
Кроме того, ФРС дала разрешение одному из крупнейших банков Китая Bank of China Ltd. открыть дополнительное отделение в Чикаго. Аналогичное разрешение американский регулятор выдал китайской кредитной организации Agricultural Bank of China Ltd.
Такие слияния на фоне того,что крупнейшие банки типа HCBC ,Citibank и др. - сокращают своё присутствие на мировых рынках показывают,что возможно, скоро,им на смену придут другие игроки с мировым именем, например, китайский ICBC, бразильский Itau Unibanco, или русский Сбербанк.
На наших глазах воплощается кейнсианская доктрина: «идеи, знания, наука… по сути своей должны быть интернациональными. Самое главное, чтобы товары, по возможности, были местными, а финансы - национальными.
Пытаясь привлечь новый капитал, европейские банки и страховые компании, будут вынуждены продавать внешние активы. Банки контролируются «своими» регулирующими органами в родной стране, а также целым рядом иностранных регуляторов в странах, где они ведут свою деятельность. Между тем, «свои» регуляторы и кредиторы последней инстанции обеспокоены потенциальными убытками, связанными с деятельностью банков в других странах.
В этом отношении, Мервин Кинг, глава Банка Англии заметил, что «банки являются международными при жизни, но, умирая, становятся национальными». Иными словами, если что-то идет не так, власти страны «происхождения» банка вынуждены брать на себя ответственность за него.
Иностранным регуляторам не нравится, что банки работают в их юрисдикции, как филиалы главной, материнской компании, без местного капитала и без местных советов директоров. Поэтому они настаивают на формировании дочерних предприятий. Для банков это значит, что капитал осядет в дочках, и его нельзя будет использовать максимально эффективно по всей сети. Они предпочитают уйти с рынка. На едином финансовом рынке банкам разрешено принимать вклады где угодно, без предварительного одобрения местных властей, при условии, что они уже получили разрешение на ведение деятельности в одной из европейских стран.
Однако же, когда обанкротились исландские банки, британские и голландские власти были вынуждены выплачивать компенсации местным вкладчикам.
Банки вообще стали меньше влиять на валютные курсы - приоритет отошёл к политикам.Особенно в связи с последними событиями в Европе. Между тем,текущие политические перипетии в Еврозоне в скором времени могут отойти на второй план и , ближе к концу года главным драйвером станут события, происходящие в США.
Несмотря на финансовый и политический кризисы в Еврозоне, евро пока не капитулировал. И не собирается. Как только ситуация в регионе прояснится, инвесторы переключат внимание на США, и на первый план выйдут такие события, как президентские выборы и дебаты об очередном повышении лимита госдолга - чего никто не отменял.
За всю историю евро/доллар переживал 8-дневное снижение лишь дважды: в 2012 и 2002 годах.
Originally published at
Радио Ван Армения. Please leave any
comments there.