Алло, дорогая редакция

Jul 21, 2011 13:14

Все знают о том, что «В Белоруссии запретили Виктора Цоя», но никто больше ничего не знает.
Все было проще. Все было не так.

Какой-то помешанный слушатель заколебал звонить на некое Первое Белорусское радио и заказывать песню «Перемен» В. Цоя. Я не знаю, ставили ли ему её там хоть единожды, потому что ныне на радио не принято ставить в программе по заявкам песни, которые заказывают слушатели (парадоксально, но факт) - позвонившему просто предлагают выбрать форматные для радиостанции песни из текущего за этот час плейлиста, заранее разработанного Программой при некоем участии (неизвестно откуда выдернутого) музыкального редактора. По себе знаю, как заёб*ют такие слушатели и с ними даже шутить не хочется - «ах, что-то у нас со связью» и пошел в жопу, выкл. (ну, это сейчас была формула спасения для диджеев, которых силой заставили на радио работать, я пришел добровольно, потому прибегал к более изощренным пыткам). Так вот - и звонит на это белорусское радио оголтелый слушатель с просьбой «Даешь Перемен!». Конечно, получает отказ. Ну, он догадывался, что ему когда-нибудь откажут, потому заранее к такому подготовился. И вот он - этот долгожданный сладкий момент! «У вас началась цензура?!» - включается домашняя заготовка. Привязанный к креслу ведущий выключает оголтелого из эфира и ставит «хорошую песню». Вот и вся история.
Оппозиционный сайт Хартия 97 эту тему подхватил, снабдив «подробностями» и понеслась! К слову, на самом сайте http://www.charter97.org/, который множество российских СМИ цитируют, я публикации о «запрете в Белоруссии Цоя» не увидел. Удалили? Вполне может быть, авторы прикололись, а русские повелись, да так, что аж нуегон*хуй.

Однако копнем еще глубже. Слушатель, назойливо заказывающий «Перемен» Цоя - не такой уж радиоманиак. Он знал, что делал. Это тут в России не знают, а в «Лукоморье» эта песня задолго до «запрета» Цоя была символом, тскзт, местной революционной борьбы - ну это образно, шоб понятней. Оппозиционно настроенные граждане ставили «Перемен» на мобильники, а те, кто за рулем - врубали колонки погромче на улицах. И это еще задолго до истории «запрета Цоя властями на радио». Такой милый и трогательный 20 век!

Потому, «запрет» песни Цоя на некоем радио не есть политический ход или решение руководства Белоруссии. Это сугубо внутренняя политика отдельно взятой радиостанции, которую я в этом конкретном решении полностью поддерживаю. В 90-х, когда мы работали не по плей-листу и ставили песни сами, у нас тоже были запрещенные песни, правда, списков никто не составлял, но часто заказываемые песни сами ведущие ограничивали в ротации.
*Потому, коллегам, прежде чем простебаться, вновь посоветовал бы учить матчасть. А NRM "Хавайся у бульбу", да, страницу соцсети украсит, пожалуй

Радио, Полный пиздец, Рабочее

Previous post Next post
Up