МАКС-2019 часть 5. Боевые самолеты

Sep 04, 2019 22:18

Итак, далее.

Боевые самолеты были представлены широко, но однобоко, но интересно и своеобразно. Почему-то стоящие в общей линейке были почти без подвесок. Писал об этом в теме про вертолеты. Чего так? Тем более в дни для специалистов была другая картина. Но тем не менее было на что посмотреть. 1-м МиГ-35 бортовой "11 синий", этот с подвесками:





Характерна штанга дозаправки в воздухе, ранее ее не было на этом семействе. А из-за малого запаса топлива 29-е называли "истребитель ближнего привода". На СМТ и на 35-м проблему решили, и топлива больше, и в воздухе дозаправиться может. Пилот бы только по квалификации соответствовал. Рядом внушительная номеклатура того, что может применять:



МиГ 29-й СМТ и тоже вооружен:



И Як-130 в необычном окрасе, тоже рядом вооружение, которое он может применять. Он именно что учебно-боевой, т.е. и учить может и повоевать. За то и берут, кроме России еще 5 стран уже летают на 130-м, еще покупатели присматриваются:



Вооружение для него, не так богато, как для МиГа, но и машина скромнее:



Вообще история машины интересна. В 90-е стало ясно, что нужен свой учебно-боевой самолет. Еще было много чехословацких L-39, а это отличный самолет, но все-таки нужен свой. Но денег не было. Яковлевцы вышли на итальянцев, фирму Aermacchi. И начали творить что-то вместе. Но потом дороги разошлись. У нас появился Як-130, у них - M-346. Ну и китаец Hongdu L-15 близнец. Все продают. Итальянцы уже в 4 страны продали, в две китайцы. Как уже написал в 5 стран продает Россия. Берут. Значит неплохая машина.

Новый учебный Як-152, для первоначального обучения, характерная особенность - дизельный авиационый двигатель:



Су-34 с вооружением. Тут все богато, практически все, что выпускается в России из авиационного вооружения, он может применять. Да и применял уже значительную часть в Сирии:



Чуть ближе то, что под брюхом висело - слева направо совсем на краю кадра гроздь осколочно-фугасных бомб ОФАБ-250 (250 это вес, в кг) Х-31, Х-29Т и Х-58, модификации так просто сказать трудно:



Он же, "15 красный", с другого ракурса, ближе всего к законцовке крыла висит ракета ближнего воздушного боя с тепловой головкой самонаведения Р-73:



Су-57, 7-й летный экземпляр, подойти просто нереально:



Разумеется без вооружения. Во-первых он должен таскать большую часть во внутренних отсеках, чтобы быть меннее заметным для РЛС, во-вторых часть вооружения еще испытания проходит, как и самолет:



Су-30СМ бортовой "62 красный", вот тут уже без вооружения. Ну чего так, ведь он почти не уступает Су-34 по номенклатуре, также многое применял в Сирии:



Су-35С "11 красный", и тоже пилоны пустые:



Еще один Су-34, именной, Олег Пешков. Олег Пешков погиб в Сирии, был пилотом Су-24М, выполнял боевой вылет. 24 ноября 2015 года был сбит турецким F-16 после кратковременного входа в турецкое воздушное пространство. И пилот и штурман катапультировались, но по ним был открыт огонь с земли бородатыми тварями. Олег погиб в воздухе. Штурман приземлился и был спасен. Как и кем - умолчим, там не все офцициально рассказали... Тело Олега сумели вернуть, посмертно удостоен звания Героя России:



Еще один МиГ-29СМТ и тоже без оружия:



МиГ-31БМ "84 синий" и тоже без. Ну чего так? Единственный самолет в мире, кто сбил (на полигоне, не в боевых условиях) цель, когда в момент пуска расстояние между МиГом и мишенью было чуть более 300 км. Такого никто не мог и не может. И? И пилоны пусты. Да и вообще данных бы побольше про БМ - большая модернизация, там много что сделали и поменяли, машина очень существенно обновилась:



Су-25СМ3 "92 красный" с чем-то. А где все остальное? Ведь именно СМ3 может применять много управляемого оружия, модернизация в значительной части для этого и затевалась:



Он же, видна спаренная 30-мм пушка ГШ-30-2, индеск 9А623, справа внизу фюзеляжа, красной крышкой закрыта лазерная система, дальномер и целеуказатель, «Клен-ПС»:



Еще один учебно-боевой Як-130, этот в стандартной расцветке, без вооружения:



Стандарт для МАКСа:

Ту-22М3:



Хвостовая пушечная установка. Сейчас уже анахронизм, на части машин там уже станция помех. Не сунется истребитель на дистанцию пушечного огня, у него ракеты есть:



Именной Ту-160:



И Ту-95МС:



Ту-95МС и Ту-160 могут нести крылатые ракеты со спец БЧ, это часть нашей ядерной триады. Но эти же ракеты могут быть оснащены и обычными, фугасными БЧ. Учитывая дальность полета КР - 2500 км и дальность самих машин - это наша "длинная рука". И Х-55 и Х-101 - старая и новая крылатые ракеты - применялись с этих машин по целям в Сирии. Разумеется сами самолеты не залетали туда, над Каспийским морем ракеты выпускали. Нечего в зоне работы ПВО летать.

Для Ту-22М разрабатываются ракеты. В Сирии работали пока бомбами.

Интересная машинка, Diamond DA42 Twin Star, разработан в Австрии, тоже с дизелями. Но его выпускают и у нас, на Уральском Заводе Гражданской Авиации, причем постоянно повышают локализацию. Взяла пару машин, может больше, пограничная служба ФСБ. И берут летные училища. Так что он служит в армии и ФСБ, правда только начинает:



Оцените его же фото, только для пограничников, которые суть есть ФСБ. Как-то побольше антенн и другого
интересного железа, фото не мое:



Ну и конечно МиГ-35. Только вот который... Хм, их, как оказалось, на МАКСе было 3 и все разные. Тот что я видел:



Это МиГ-35. Но это и одновременно новая машина. Посмотрите на его кили (хвосты) и на машины на следующих
фото. Они разные. Крыло другое. Говорят, что и кабина. Вобщем именно этот продвигали особо, даже сцена
для него своя, на заднем плане огромный экран, тут группа телеканала "Звезда" сюжет снимала:

Воружение подвесили, по 3 ракеты ближнего боя Р-73 (до 40 км) и по одной средней дистанции Р-77 (до 110км)
под каждой консолью, всего 8 ракет для воздушного боя. Кстати цифры по дальности - именно ДО, в рельности
стреляют на меньших дистанциях:


При продаже такого товара все средства хороши, поэтому рядом (или плюсом к машине) дамы:



Летал в дни для специалистов другой, этот похоже из той опытной партии что наше Министерство Обороны закупило (2 + 6 машин), фото не мое, Саида Аминова, смотрим на кили, они другие:



А еще в дни для спецов и официальных делегаций летал МиГ-35Д, это дальнейшее развитие МиГ29М\М2, двухместный вариант. Вобщем с 35-м путаница полная. Фото не мое, у ЖЖ bmpd взял. От него в ходе пилотажа отлетела часть обшивки. Пилот закончил выступление, все открутил, сел, все штатно. Обшивку на место приделали. Крепкий машин :-) Видно как пилотирует, срыв потока - вот эти струи "дыма". Т.е. перегрузки почти предельные, но и машина и пилот работают:



Вобщем неплохо, хотя, как всегда, можно лучше.

Ну и жаль, что то, что было в дни для спецов, в дни для всех не было. Вот так выглядел Су-35С, все верно, в полном обвесе. Даже ракета РВВ-БД (ближе всего  фюзеляжу) дальностью 280 км. Хотя даже не ясно может ли он ее применять, это ракета для МиГ-31БМ. Далее слева направо РВВ-СД - дальнейшее развитие Р-77 - до 110 км и РВВ-МД - дальнейшее развитие Р-73 - до 40 км. И на законцовке станция радиоэлектронных помех. Вот так прямо приятно глянуть :-)



Но все равно неплохо. Ждем МАКС-2021, думаю он не уступит 2019-му.

Previous post Next post
Up