Продолжим. В этот раз на МАКСе отдельно выставили самолеты прошлых лет. Интересно, машины разные, разных годов, под разные задачи, их немного, но что есть.
У входа встречали 3 машины времен Великой Отечественной. И-153 - он на заднем плане - не смог нормально снять из-за толпы. Рядом с ним МиГ-3. На таком начинал воевать один из лучших асов СССР, да и всей антигитлеровской коалиции Александр Иванович Покрышкин:
И разумеется Ил-2, ну куда без нашего штурмовика:
Остальные машины стояли дальше, на отдельной стоянке. Ту-144, сверхзвуковой пассажирский самолет времен СССР. Таких машин было только 2 типа - наш и французский Конкорд. Пускали в него поситителей, в салон, так что народу тьма:
МиГ-27М, частично в цветах индийского флага. Это опытный образец, он оснащен двигателем АЛ-31, пытались индусам такую модернизацию сделать. Но не пошло, он так один и остался. А классические МиГ-27 еще служат, как минимум в Индии и в Казахстане:
МиГ 1.44. Жертва 90-х. Новую машину делали вроде на смену МиГ-29, но 90-е годы, постоянная нехватка денег и бардак убили все. Слетал то ли один, то ли 2 раза и все. А на машине обкатывали новые решения, например резкое снижение ЭПР. Т.е. он должен был быть малозаметен для радаров противника:
Очень нехарактерний для наших ВВС, вообще для наших самолетов воздухозаборник 1.44:
ВМ-Т "Атлант", огромная машина на базе бомардировщика 3M, создан для транспортировки особых грузов на Байконур. Летающих машин было 3, более 150 рейсов они сделали. В кадр влазит с трудом из-за размеров:
На заднем плане видны дымы, это группа "Первый полет" дымогенераторами надымила:
МиГ-21УМ, учебная версия одного из самых массовых истребителей в мире - МиГ-21. У нас уже давно списаны, а по миру летают, воюют и много. Сейчас точно воюют в Ливии и Сирии. Да и в Китае последние такие машины (именно УМ, двухместные) были всего 2 года назад выпущены. Разумеется электроника, РЛС - уже совершенно другие, да и имя китайское:
Су-15УМ. Тоже учебная версия, только от бюро Сухого. Су-15 тоже давно нет на вооружении, в конце 80-х, начале 90-х все списали:
Ту-155 - экспериментальный вариант Ту-154 для отработки двигателей с использованием криогенного топлива, сейчас тоже уже списан, не взлетела тема:
Су-47 "Беркут", с обратной стреловидностью крыла. Уже история, но на нем много чего отработали для Су-57. Я его видел летающим на МАКС-2003:
Он вроде и как палубный планировался, но не пошло, никакого гака (это крюк, чтобы цепляться за трос при посадке на авианосец) нет:
Немного. Но машины интересные. Вид конечно не очень... Т.к. они долгое время стоят под открытым небом. Их бы покрасить и в ангар, это же наша история... Но я понимаю работников ЛИИ. В Жуковском сейчас куча испытаний, сроки летят, бюджет кончается, начальство звереет. И при этом пойти с идеей б\у машину в порядок приводить - ну не поймут. Не до того. А просто покрасить как в гараже, кисточкой - убить всю ценность машины. Но может хоть в ангарах место найдется, хотя бы для маленьких. 1.44 и "Беркут" вроде да, нашли им пристанице.
Хорошо что вообще сохранили, не раздерибанили на металл. Понадеемся, что и далее сохранят.