Продолжаю рассказ о прошедшем 26 марта блог-туре "КавказБезОпасности" в Карачаево-Черкесской республике.
Первая часть фотоотчета:
http://radioman07.livejournal.com/696260.html
После осмотра "МАВР-а" мы перешли к спасательному и вспомогательному оборудованию МЧС.
Комплекс "Маяк Спасателя" - это мобильная приемопередающая станция (МППС) в виде кейса с пятью индивидуальными приемопередатчиками.
Основные возможности комплекса "Маяк Спасателя":
- Обнаружение спасателя во время чрезвычайной ситуации - удаленный контроль состояния человека с поста безопасности в реальном времени и в автоматическом режиме.
- Экстренное оповещение всех спасателей о срочной эвакуации из опасной зоны.
- Контроль давления в дыхательном аппарате спасателя с отображением оставшегося времени на посту безопасности.
Как по мне - нереально полезная штука при работе в сложных условиях, даже если ее эффект ограничивался бы только повышением безопасности труда спасателей. В экстремальных условиях ведь каждая секунда дорога...
Нашел тут очень хорошее видео про данный маяк.
Click to view
А этот яркий костюм применяется на спас.работах, например на химических заводах..
На Фатиме Мисроковой он смотрится вполне себе хорошо:)
А сколько тут разных приспособлений для горно-спасательных работ!
Например на такой вот обуви во время спасательных работ в горах ни в коем случае нельзя скользить - ногам будет хана..
Очень быстро собирающиеся носилки для получивших тяжелую травму. Отлично фиксирует конечности.
Еще немного фото из автопарка МЧС.
Машина - зверь! :)
И все равно милее сердцу родные УАЗ-ы...:)
Ну а теперь кульминация, Алексея
trayan_creator и Фатиму
foootia посадят в машину, которая по легенде, попала в ДТП.
Весело им!:) Ничего...сейчас вас накроют брезентом, будете знать!:)
Алексею и Фатиме накладывают закрепляющие шины (или как их, забыл блин!:)
А вот это было очень неожиданно!:) Девушка-психолог из МЧС так правдиво сыграла роль родственницы пострадавших в ДТП, что я поверил!:)
Браво, Мария!:)
Спасатели накрывают пострадавших брезентом и приступают к освобождению ребят из железного плена.
Крышу аккуратно срезают и..
Убедившись, что Алексей может ходить, а Фатиму придется нести на руках, спасатели очень бережно и аккуратно делают свою работу..
Пострадавшие спасены, машина вдребезги, да и фиг с ней! Главное - жизни спасены!
Ну и конечно групповое фото на память:)
Подкрепившись, мы поехали на Кубанское водохранилище, чтобы поучаствовать в спасательной операции на воде. В кадре красавец-катер на воздушной подушке "Нептун-11".
Он может перевозить до 1000 кг груза, либо вместить в своем салоне до 11 человек. На воде его максимальная скорость - 80 км/ч.
Первый раз в таком "транспорте", ощущения необычные:)
Вот и те, кого мы должны спасти.
Спасатель приближается к ним и кидает веревку с петлей. Она зовется "Спасательный конец Александра". Почему такое название - спросит наверняка читатель?
Отвечаем: он конструирован и предложен в 1914 году матросом спасательной службы из г. Выборга Василием Александровым.
Спасательный конец представляет собой плавучий линь, обычно из полипропилена, длиной около 30 м, с петлёй диаметром около 40 см и двумя поплавками яркого-оранжевого цвета.
Спасатель забрасывает утопающему конец с петлёй, оставляя противоположный конец себе. Благодаря плавучести полипропилена, линь держится на поверхности воды. Утопающий берётся за петлю руками или надевает её себе под мышки, после чего спасатель подтягивает его к судну. Поплавки при этом дополнительно поддерживают человека на плаву, в некоторой степени являясь слабым подобием спасательного жилета (плавучесть 1,4 кг).
Вот так все и происходит. Человек спасен. И это главное. Опять же - оперативно и эффективно.
На этом все. Хочу еще раз поблагодарить всех, кто организовал это интереснейшее и полезное мероприятие! Очень приятно было прожить один день со спасателями, почувствовать хотя бы немного на себе их тяжелый труд.
На прощание несколько портретных фото :)