http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/11/23/culture/325169/"Московский комсомолец", интервью с Вульфом
Культуру” отдали в надежные руки
Спасать ее будет Виталий Вульф
Радио “Культура” в загоне - низкие рейтинги и мало хороших передач. И вот стало известно, что спасать “Культуру” призван мэтр и ветеран отечественного ТВ - Виталий Вульф. Он стал главным редактором радиостанции.
- Вы когда-нибудь были начальником?
- Да. С 67-го по 92-й год, то есть до отъезда в Америку, я занимал пост завсектором Института международного рабочего движения Академии наук.
- Ну и каким вы были начальником?
- Никаким. Очень добрым, всем попустительствовал.
- Как прошло ваше новое назначение?
- Мне позвонили председатель ВГТРК Олег Добродеев и гендиректор канала “Россия” Антон Златопольский. Я поставил два условия: первое - не заниматься административными делами и второе - не приходить на работу к 10 утра. Начальство меня поняло, да к тому же еще заверило, что “Мой серебряный шар” никак не пострадает.
- Ну и как будете “Культуру” спасать?
- Пока я мало что знаю. Есть 60 человек в штате, 60 - вне штата. Но куда уходят деньги - непонятно. Есть хорошие музыкальные программы, которые делает Артем Варгафтик, и очень плохие новости. А еще могу сказать, что на радио должна быть не только классическая музыка, но и джаз, и современная музыка. Нужно возродить “Театр у микрофона”. Я знаю, что на пленках есть прекрасные постановки, например, “Три сестры” с Аллой Тарасовой, так почему бы это не перевести в “цифру”. Для ток-шоу надо находить интересных людей. Их мало, но они есть.
http://www.ng.ru/tv/2007-11-23/18_culture.htmlЗакрытия радио "Культура" не предусматривается
Можно ли слушать Стравинского с плохим качеством или шипящего Шостаковича?
2007-11-23 /
Сергей Архипов Когда в разнообразных изданиях я читаю статьи о закрытии радио «Культура», - я не просто удивляюсь, я вспоминаю доброй - а вернее, недоброй - памяти совковую демагогию. Потому что закрытия «Культуры» как не предусматривалось, так и не предусматривается. Предусматривается всего лишь техническое перемещение передатчика, с которого вещает «Культура», из Балашихи, где он сейчас находится, в Останкино.
Суть в том, что у этой радиостанции очень слабая частота. Несмотря на четкую запись в лицензии о вещании на Москву и Московскую область, «Культура» покрывает всего 40% Москвы. Я предупредил сотрудников станции, что при переводе вещания в Останкино могут возникнуть технические проблемы. Если связисты сделают все быстро и без остановок - хорошо, но если придется останавливать вещание - значит, на какое-то время мы его остановим. Но разве кто-то говорил о закрытии радиостанции? В чем предмет общественной озабоченности?
Подозреваю, истинная причина поднявшегося в прессе шума в том, что в случае возникновения технических проблем было решено дублировать лучшие передачи «Культуры» на радио «Россия». Государству радио «Культура» обходилось в 2,5 миллиона рублей в год - при аудитории всего в 50 тысяч человек. Скажите, за эти деньги лучшие программы «Культуры» имеет право услышать вся страна?! И еще - можно ли слушать Стравинского с плохим качеством или шипящего Шостаковича?
Ошибочно полагать, что сейчас слово «культура» имеет прямое отношение к радио «Культура»; это слово очень опасно в устах тех, кто решил, что он и есть зримое воплощение этой самой культуры. На сегодняшний день станция существует в странной ситуации: программы производятся - их никто не слышит. Хотелось бы знать: мы для кого вещаем - для слушателей, проживающих в пределах Садового кольца? Не слишком ли это накладно для государства? Говорить об элитарности этой станции - лукавство и фарисейство чистой воды. Это демагогические рассуждения людей, которые на «Культуре» зарабатывали деньги, причем деньги государственные.
Радиостанцию «Культура» создавал Александр Пономарев, у него были совсем другие мысли на этот счет - и они были правильные, потому что культуру все-таки нужно нести в народ. Мы государственная структура - мы обязаны равняться на массового слушателя! Конечно, может, кого-то и устраивало, что «Культуру» было очень плохо слышно, что была маленькая аудитория - большую аудиторию обмануть сложнее. Телеканал «Культура» - вот где действительно качественная аудитория и качественное программирование. Так вот, телеканал «Культура» не хотел иметь ничего общего с радиостанцией «Культура», и рекламировать ее он тоже не хотел. Уже понятно, почему?
Мне кажется, надо перестать читать по радио лекции - это безумно скучно, люди устали от менторского тона, которым им 75 лет рассказывали, что такое хорошо и что такое плохо. Да и зачем читать лекции целевой аудитории, которая и так все о предмете знает? Подготовлен список из 200 самых популярных симфонических произведений - попробуем писать их в современном звучании, чтобы воспринимала молодежь. Классическая симфоническая культура может умереть через два поколения! Есть совершенно потрясающий парень - Артем Варгафтик, который умеет преподносить классику и которого можно слушать взахлеб. Станет ли молодежь воспринимать радио - зависит от того, как это радио сделать. Иначе потом мы будем сокрушаться, что вырастили очередное поколение пепси, и показывать пальцем на государственных работников идеологического фронта.
Я с большим уважением отношусь к пожилым людям, но государственное вещание не должно умереть вместе с ними через 10-15 лет. Если у радиостанции нет рейтингов, значит, она не востребована общественностью и не имеет права на существование. Государственное радиовещание должно идти в ногу со временем. Вот и все. Все очень просто.
От редакции: по сообщению пресс-службы ВГТРК, 21 ноября главным редактором радио «Культура» назначен Виталий Вульф.