Гогольфест

Sep 27, 2009 17:43




Итоги подводить - дело неблагодарное. Но т.к. мой ЖЖ - для меня, благодарить будет некому) Будут жёсткие несогласия и мягкие, снисходительные увещевания) Гогольфест занял 2 недели, и вчера щемящее ощущение расставания не оставляло мя вплоть до метро... Сегодня финальный концерт, к-рый я успешно пропускаю, и не представляю себе, где ещё может собраться во всей Украине такое количество умных, разноплановых, и главное - интересных людей. Таксист, увозивший меня в один из дней, обратил внимание на молодёжь: "дискотеки там, что ли?!" Да, и дискотеки тоже. И концерты, которым нет аналога, и литературные презентации и чтения, и мастер-классы с лекциями, и спектакли, которые где бы мы ещё увидели?! Не каждый объезжает всю Европу за одно лето - на Гогольфесте это стало возможным.



Кстати, о спектаклях... Вот мой, исключительно субъективный, не имеющий ничего общего с реальностью рейтинг)

1. "Столик", Польша, "Карбидо"
2. "Убийство в соборе", Украина-Венгрия, Аттила Виднянский
3. "Старухы", Россия, Фёдор Павлов-Андреевич, Степанида Борисова
4. "Смерть Гоголя", Украина, ДАХ
5. "Красавица из Линэна", Россия, "У моста"
6. "Keskusteluja", Финляндия, Вилле Валло, Кулле Хаккарайнен
7. "Череп из Коннемары", Россия, "У моста"
8. "Нос", Украина, Олег Липцын
9. "Нингйо", Швейцария, Николь Сейлер
10. "Эдип. Софокл. III", Украина, ДАХ
11. "Гамлет", Украина, Дмитрий Богомазов
12. "М³", Испания, "Мистер Кубик"

Первенство поляков - спорно. К театру действо имеет относительно относительное отношение, как, впрочем, и многое в списке. "Столик" - это скорее концерт, добротный, красивый, звучный, зычный)
А театр был у Аттилы, был, как всегда, насквозь венгерский, спокойно мрачный, красиво аскетичный, не без аллюзий, проникновенный.
Литературное горловое пение Степаниды Борисовой (Стеши) впечатлило сибирско-азиатским ужасом, въедчивым хармсовским текстом да сыном Людмилы Петрушевской)
Тематический перфоманс ДАХа был более уместен, чем недостаточно отрепетированный Эдип. Красивый визуальный ряд просился на стены Арсенала в виде экспонатов, и значительно успешнее украсил бы их вместо сумбурных зон экспозиций.
"Культурный взрыв" из Перми - хорош, но хорош лишь Иваном Маленьких да материалом. Актёр, успешно, без фарса сочетающий в себе классическую школу и из ряда вон текст МакДонаха, купил с потрохами, оставив своих коллег далеко позади. С "Черепом..." вышло сложнее, вероятно, ввиду того, что "Красавица..." ближе всем нам по сюжету да атмосфере, по обывательской грязи да чернушной действительности.
Резкое расхождение во взглядах на финнов сбило с толку, но не убедило. Симбиоз жонглирования и проекций затянул, и проникшее чувство одиночества осталось надолго. Красиво, очень, но - не театр.
Из Сан-Франциско порадовал инновационными технологиями Липцын, продемонстрировав недюжинные познания в функциях айфона, мака, ютюба и гугла) Стив Джобс вернул ему нос, а нам - Липцына.
Ну, и непонятые. Извивающаяся в воде швейцарка, крахмал богомазовского Гамлета да пошлая клоунада испанцев - это не моё. И если в первом случае эстетичны были картинки, да и звукоряд неплох, то остальные подкачали практически во всём...

Не видал я немцев - променял их на Додина. Кроме уже упомянутых в прошлых постах, краем уха послушал квартет бразильца Ренато Боргетти, и первые аккорды НОМа. На большее не хватило)
Влад Троицкий продолжает, и дай Бог, чтобы мы с вами ему не надоели)




все без исключения фото - авторства rajina

театр

Previous post Next post
Up