"Вчера мы ходили в ресторан и..."

Feb 27, 2011 16:51

Тема навеяна многими Вашими постами о кафе, ресторанах, ночных клубах.
Мое мнение как специалиста.

1. Оценивать какое - либо заведение можно лишь в случае его стабильной работы в течении длительного времени, хотя бы 5-6 месяцев. Если же заведение только открылось, то накладки и всевозможные прое..ы вообщем то неизбежны. Хотя тоже бывают исключения. Взять тот же МАК - сомнений ни у кого нет, возможны лишь разные мнения.
Такова специфика отрасли.

2. Оценивать какое - либо заведение надо обязательно во временных рамках. Зайдите в 11 утра, закажите первое блюдо и ледяной водки. Зайдите в обед, закажите чай и сложный десерт. Зайдите вечером. закажите дешевую еду (или вовсе без нее) и много пива.
Не правда ли, совершенно различные ситуации для оценки заведения? Только в один день это все делать не надо, у персонала могут нервы не выдержать.

3. По поводу отравлений.
Хочется спросить - Ребята, что ж вы водку-то так жрете? Или коньяк самый дешевый? Это ж сивуха сплошная, конечно потравитесь.
Конечно? в практике работы общепита бывают такие случаи когда в зал выдается откровенно некачественный товар. Так вот, усвойте раз и навсегда, - это отдельное проявление халатности и лени отдельно взятого сотрудника, повара или бармена. И ни в коем случае не характеризует заведение в целом. Поверьте, любой хозяин любого кафе больше всего дорожит своей репутацией и больше всего опасается как раз того случая, что у него в кафе кто-то отравится. Потому как дело это для него можнт обернуться уголовным. Поэтому, при любом подозрении на некачественный или несвежий продукт сразу обращайтесь к администратору\управляющему\старшему смены и требуйте замены на доброкачественный, а в нормальном заведении Вам еще и презентуют что-нибудь, если Вы себя будете вести правильно.

4. По поводу недолива и недовеса.
Элементарно Ватсон! Берете под руку админа или кого там еще, идете к стойке бара и специальным мерником (у них обязательно должен быть на него сертификат, по закону так!) в присутствии админа, бармена и официанта честно меряете то что Вам налили. Без каких либо извинений! Это Ваше право!
Вы можете это потребовать и отказать Вам никто не вправе. То же самое - в случае с недовесом. Настойчиво требовать, чтобы этот товар при Вас перевесили!

5. Скандал.
Ну ладно, ничего не получилось, вечер безнадежно испорчен, еда не вкусная, мартини разбавленная, официантка хамит и явно пытается обсчитать. ОК, выясняем отношения.
Самое главное - если вы порядочно под шофе, то единственный выход - с достоинством удалиться. Потому как в нетрезвом виде Вы никому ничего не докажете. А вот спровоцировать на агрессию Вас могут очень даже легко, а дальше - охрана, менты, зонты, понты и так далее...
Если же твердость в руках и уверенность в голосе имеется - смело вперед. С обслугой в разговор больше не вступаем, Вы с ними уже общались и остались недовольны, правда? Поэтому самостоятельно находим администратора или того кто его представляет, приглашаем его за свой столик и подробно объсняем ему ситуацию. Можно несколько приукрасить ситуацию, в данном случае правило "Клиент всегда прав" будет работать на Вас.
Обязательно потребуйте калькулятор и в присутствии администратора внимательно пересчитайте сумму счета. Если обнаруживается ошибка ( в 25 - 30 % крупных счетов всегда есть ошибки), причем неважно в какую сторону, то этот счет автоматически превращается в документ. определенно заинтересующий такие организации как Общество по защите прав потребителей и Управление по торговле (а вот пугать налоговой и вообще какими либо ментами - не стоит, они здесь не при делах). Так что можете смело претендовать на компенсацию, хотя бы на извинения от лица заведения и бокал дорого вина(каждому естественно) или бутылку шампанского. Можете потребовать чтобы позицию в которой была допущена ошибка Вам вычеркнули из счета. Можно также потребовать такси за счет заведения. Главное - вести себя непоколебимо уверенно, с четким осознанием своей правоты.
Постарайтесь разговаривать громко, на повышенных тонах, но без крика. Таким образом Вы будете привлекать внимание других посетителей заведения, и администрация постарается как можно быстрее замять конфликт. Не соглащайтесь если Вам предложат пройти в какое-нибудь удобное место. Там, в тиши кабинета, как оно еще обернется...

ресторанная индустрия, клиент

Previous post Next post
Up