Sep 23, 2024 06:42
Зайчик вышел из дома ближе к вечеру и сразу понял, что это случится сегодня. У этого дня была верная примета: особенный ветер.
Так было и год назад. Тогда Заяц тоже покинул дом перед закатом и холодный огромный ветер подхватил его, подтолкнул, потянул идти по темной тропинке. Ни одна былинка не оставалась безучастной, все танцевало, двигалось, шуршало и над Городом стоял неумолчный странный шум, будто где-то вдалеке шел нескончаемый поезд. Это слуги Принца Лето перетряхивали скарб перед тем, как пуститься в дорогу. Заяц шел по тропинке, любуясь тяжелым, летящим с немыслимой скоростью небом, и вдруг в голове застучали дробно буквы. Он испуганно остановился, выхватил карандаш и принялся лихорадочно записывать:
"Ветер с легкостью нес громадные горы облаков. У подножия этих гор розовела сахарная вата заката, а пики были мрачны и черны: в них смотрелась запоздалая ночь."
Он снова посмотрел наверх. Все двигалось, смещалось разом, все менялось. А потом закат погас, и идущий по Городу Заяц увидел ее. Это была Звезда. Звезда с колкими острыми лучиками, холодная, одинокая и чистая, Звезда перемен. Никогда не знаешь, куда ты придешь с такой звездой, к великому счастью или на Голгофу, но отказаться нельзя, Заяц это знал с неумолимой ясностью. Здесь начинался Путь.
А в этом году август не спешил уходить. Долго было тепло, деревья стояли зеленые, и можно было беспечно выходить утром в футболке. Это не могло длиться вечно, и сегодня знакомый ветер подхватил Зайца, повлек. Тот уже знал, что это означает, и поспешил вперед, огибая высотный дом.
Так и есть: каретный поезд Принца Лето готовился к отъезду. Последние волшебные сундучки приторочены были к экипажам, форейторы занимали свои места. Заяц с восторгом и грустью смотрел на могучих рыжих коней, крылатых, сияющих, с тяжелыми вьющимися гривами. Кучера, весело перекрикиваясь, подбирали вожжи.
- На юг, на юг! - лихо восклицали они. Остался бы поезд еще в Городе, но красным светом рдели рябиновые гроздья, говорили: "Пора". Повинуясь невидимому сигналу, развернули дивные кони огненные крылья, и с легкостью кортеж взлетел в небо. Заяц замер, сложив лапки, и сердце его замерло тоже: он не любил расставаний. Почетный круг совершили волшебные возницы, прежде чем кареты устремились к закату и растворились в горящем зареве уходящего солнца. И Заяц вдруг увидел что-то маленькое, падающее с неба, бросился навстречу и поймал его - Перо, мерцающее волшебным огнем. В восторге он помахал лапкой вслед Принцу и побежал домой, чтобы очинить свой подарок и поскорее коснуться им белого чистого листа. «Я знал», - думал он, прижимая к себе подарок, - «что огонь волшебный. По-другому и быть не могло». Это тоже была часть Пути.
А в потемневший Город неспешно прокрался сентябрь, принес маленький серый дождичек. Черный асфальт блестел от него матово, фонари чертили на нем фальшивые лунные дорожки, никуда не ведущие, а настоящая луна чахла в скучном небе среди робких звезд.
Так закончилось долгое лето.