Отрывок (добрый)

Dec 23, 2009 19:08



- Знали бы вы в каких местах бывал я, - лукаво, с восточным восыкомерием, заявил Сапфир.
- Интересно было бы узнать, - сказал Хризолит, неоднозначно улыбаясь.
- Расскажите, расскажите! - звонко зазвенели Горные хрусталины, любопытные до всего интересного.
Все обратили свой взор на овальный Сапфир. Жемчужины подкатились поближе к рассказчику, выставляя напоказ благородную эмаль. Сапфир запрокинул голову вверх и немного набок, на манер одухотворенного и гордого поэта, и начал рассказ.
- Моя история начинается с незапамятных времен, которые человекам и представить-то неподсилу. Родина моя - достопочтенный Серендип. Так в древности называли мою землю «синие люди с севера». Себя же они называли Сингалы и Курух. Но это к делу не относится, потому как вскоре я оказался в руках португальцев.
Поначалу, как только меня нашли, покоя мне не было. Мной восхищались, вертели в руках подставляя под солнечные лучи, наслаждались моей чистотой и глубоким цветом, отпускали комплименты, вскидывали руки к небу и раскрывали рты. Признаться, я даже порядком устал и чуть было не начал капризничать. Первое в моей истории путешествие я совершил, качаясь на волнах Индийского океана. Надо сказать, его цвет чудесным образом гармонировал со мной, и даже не хотелось покидать этого великана. Но упрямые португальцы спешили пристать к берегам Мозамбика. Там я пробыл совсем немного. Португальцы-моряки не были знатоками красоты и внутренней силы корундов и хотя и оценили меня довольно дорого, все же расстались со мной. Я не держу обиды на этих темных людей. Их делом было сражаясь с водной стихией гибнуть в штормах и открывать, как они думали, неизведанные земли. Хотя кто им это сказал? Эти земли давным-давно были известны и открыты проживавшими на них людьми. Ну да Бог с ними. Я попал в руки поразительных людей. Уж они-то не жалели богатств, называя цену за меня. Желая обладать мной, многие лишались разума. Оно и не мудрено! - После этих слов, Сапфир в очередной раз задрал нос с такой важностью, с которой обычно старались сверкать не самые прозрачные бриллианты. Многие из камней, те что не застыли с «открытыми ртами», тихонько захихикали. Однако, преисполненный собственной важности Сапфир сделал вид, что не услышал этого и продолжил свой рассказ. - Можете ли вы себе представить, что мне пришлось повидать? За меня давали сто верблюдов, не сильно сожалея о таком убытке для двора! Многие готовы были расстаться с половиной гарема, чтобы ласкать руками меня, а не пышногрудых красавиц. Султаны и шейхи скрыто воевали между собой за право обладать мной. Не только богатства этих народов видел я. Видел я и алчность и горячесть, жадность и безумство. Поразительные люди…
Сапфир задумчиво умолк, отдалившись разумом от компании куда-то далеко в пучину прошлых столетий. Было видно, что он что-то вспоминает и вновь видит эти картины перед собой.
- Я даже видел женщину изнутри! - воскликнул он, очнувшись от раздумий.
Окружение зашелестело и застукало гранями друг о друга, ошеломленное таким признанием. Неслыханно!
- Как Вым это удалось, уважаемый? - удивленно вопросил лимонный Цитрин.
И если бы Сапфир мог покраснеть, он бы непременно это сделал.
- Один эмир носил меня на указательном пальце правой руки. Хотя астролог советовал ему меня на левую руку, так как приобретен я был не в четырнадцатый день луны, однако эмир все-таки носил на правой. Когда поздним вечером и к утру пальцы эмира отекали, я сидел как влитой. Но в середине дня я порой чувствовал себя довольно свободно. Золотая оправа была настолько искуссной, что никто не осмеливался трогать ее и изменять. В один из таких дней эмир развлекался со своими женщинами и…
Жемчужины приобрели чуть-уловимый бледно-розовый отлив и смущенно отвернулись от рассказчика. Слушатели одобряюще захихикали и закхекали.
Неожиданно послышались приближающиеся шаги человека и все камни охая и ахая рассыпались по трюмо.

творчество, проза

Previous post Next post
Up