Журнальная серия "Тракторы: история, люди, машины" исправно поставляет к столу голодных до сельхозтехники автоколлекционеров редкие и малоизвестные образцы техники. Лично для меня откровением стал трактор Т-50В - яркий жёлто-оранжевый гусеничный клопик так и просился на полку. Цена на него была распродажная, так что я его взял, нисколько не заботясь о восприятии. Я был уверен, что модель трахтура мне понравится и я не ошибся
В 1961 г. был создан Кишинёвский тракторный завод по выпуску специализированных тракторов, представляющий новую отрасль промышленности республики Молдавия - тракторное и сельскохозяйственное машиностроение. Переходу завода на новый профиль помогала вся страна. Проект реконструкции был разработан Харьковским институтом. Новое оборудование поставляли 267 предприятий страны, в том числе заводы имени И. А. Лихачева, С. М. Кирова, "Динамо", "Серп и Молот", "Красный пролетарий" и др. Особенно большую помощь оказали Минский, Харьковский, Алтайский тракторные, Горьковский и Кутаисский автомобильные заводы'. Завод получал ценнейшие агрегаты, детали, заготовки. Для обучения кадров, оказания помощи в налаживании производства и освоении новой техники в Кишинев приехали высококвалифицированные конструкторы, инженеры, опытные мастера
Трактор Т-50В - машина в 50 л.с. Такой мощный узкогабаритный трактор в стране выпускался впервые. Его применение на обработке многолетних насаждений снижало себестоимость центнера продукции на 5- 7 руб., а затраты труда - на 10 - 14 человеко-часов.
Тракторы Т-50В и Т-54В представляют собой узкогабаритные гусеничные машины класса 2 т в двух модификациях: Т-50В-С2, Т-54В-С2 имеют колею 850 мм, их используют на виноградниках с шириной междурядий от 1,5 до 2 м. Модели Т-50В-СЗ и Т-54В-С1 с колеей 950 мм предназначены для виноградников с шириной междурядий 2 м и более. Эти тракторы применяют для обработки почвы в садах и на других работах.
Моделька, как уже говорилось выше,яркая и приметная. Проработана она, в принципе, на типично-неплохом для этой журналки уровне. Однако в пропорциях китайские сборщики очень сильно накосячили - ширина этого молдавского тракторула на 6 мм больше, а высота - на 6 мм меньше. Высота рамы над грунтом - заметно выше, чем должна быть. Все вместе привело к тому, что модель во всех своих деталях, кроме разве что ходовой части, смотрится непропорционально по сравнению с рисунками и фото оригинала
Крепления для всяких сеялок-веялок присутствуют:
Донышко с проклятием современного коллекционера - винтами с треугольным шлицем:
Сравнение размеров - поставим трактор рядом с четырёхглазым Москвичом-408 от НАПа:
Рядом с Т-28 молдаванин смотрится очень маленьким:
В общем, вот такой удаленький молдавский тракторул. Мне нравится! А вам?)))