War Thunder продолжает радовать адом во все жабры, раскручивая тему корабликов. Сначала они в честь своего шестилетия раздавали за активность в бою
миномётный катер Я5-М, на прошлых выходных можно было разжиться немецким минным заградителем (!!!) на подводных крыльях (!!!) VS-8 Schell I. Ну как разжиться... его давали на сутки чисто для тест-драйва. При этом нужно было одержать 7 побед с активностью 50% или выше. Мне это было несложно, так как моя активность в боях танцует у отметки 85-90 процентов. Короче говоря, мне этот минзаг дали и мы развесёлою ватагою пошли его катать...
Чисто исторически этот странного вида корабль являлся детище конторы "Schertel - Sachsenberg Hydrofoil syndicate" - судостроительной фирмы, которая специализировалась на проектировании судов, кораблей и катеров с гидродинамическим принципом поддержания на плаву. Эта контора работала над судами на подводных крыльях в Германии в предвоенный период и в течение Второй мировой войны, тогда же ею были сконструированы оригинальные катера на подводных крыльях с зарядом взрывчатки для потопления кораблей Союзников.
Осенью 1942 года командование Кригсмарине заключило контракт с верфью "Schertel - Sachsenberg Hydrofoil syndicate" на постройку двух катеров на подводных крыльях (VS-8 и VS-9), которые должны были использоваться как скоростные транспортные суда.
Ввиду больших потерь, которые несли конвои Оси в Средиземном море, снабжавшие свои войска в Ливии, генерал инженерных войск Шелл (Schell) предложил создать скоростное транспортное судно, которое могло бы за одну ночь дойти из Южной Италии в Триполи или обратно, имея на борту 25 - 30 тонн груза (например, цистерну с бензином). Короче, подразумевался большой катер - прорыватель блокады, нечто вроде британских катеров типа "Gay Viking" фирмы "Camper & Nicholson".
Первый катер VS-8 (или Schell I, в честь автора идеи) имел остроскулый реданный корпус из легкого металла и был построен в Харбурге (Harburg) под руководством инженера Эглина (Eglin).
Его ТТХ: длина 31,9 м; ширина по палубе 8,08 м; ширина переднего подводного крыла 10,62 м; высота борта 3,52 м; осадка в режиме плавания 4,25 м; в режиме скольжении - 2 м. Водоизмещение без груза 70 тонн, полезный груз - 28 тонн, полное водоизмещение 98 тонн.
Силовая установка: два 20-цилиндровых дизеля "Daimler-Benz" VMB-511 по 2500 л.с., работавшие на два вала; диаметр гребных винтов 56 см. Катер должен был развивать скорость до 45 узлов, проектная дальность плавания на 40 узлах составила 200 миль. Вооружение - четыре 15-мм пулемета на турелях Дрехкранца, под плексигласовыми куполами. Экипаж - 22 человека.
Катер VS-8 построили к августу 1943 года, но Северная Африка пала еще в мае, поэтому он опоздал для использования по назначению. На испытаниях в устье Эльбы, в Северном море и на Балтике выяснилось, что VS-8 получился несколько тяжелее, чем планировалось. При водоизмещении 75 тонн он развил лишь 41 узел, потому что вместо дизелей МВ-511 по 2500 л.с. на нем установили имевшиеся в наличии дизели МВ-501 по 2000 л.с. Получив двигатели с супернаддувом, он наверняка смог бы развить 45 узлов.
Катер доказал способность идти на скорости 37 узлов против волны высотой 1,8 м. Однако, невзирая на использование легкого сплава, устойчивого против воздействия морской воды, брызги от переднего подводного крыла вызывали значительную коррозию корпуса. Избежать этого обычными защитными мерами не удавалось.
В сентябре 1944 года, в штормовую погоду, катер сел на мель на траверзе мыса Хела в Балтийском море и волны разбили его о грунт. Второй катер VS-9 (Schell II) остался на чертежах.
В рамках War Thunder мы имеем крайне противоречивый корабль, каковым он и был в реальности. Скорость он действительно развивает под 40 узлов, из воды на крылья поднимается быстро... И на этом его плюсы заканчиваются.
Четыре пулемётные башни кусаются ОЧЕНЬ больно, но пока Улитки не исправят
баг с по умолчанию целящимися в зенит орудиями, VS-8 Schell лучше вообще не вступать в огневой контакт с противником: пока все стволы наведутся на врага, враг уже разорвёт легкий корпус минзага в клочья.
Высокий подъём корпуса при передвижении на подводных крыльях превращает VS-8 Schell в отличную мишень:
Руля катер слушается плохо, поворачивает смертельно медленно, радиус разворота огромен.
В итоге мы имеем идеальный "прорыватель блокады": на VS-8 Schell можно быстро мчаться и захватывать далёкие точки, пока остальные корабли устраивают собачью свалку в каком-нибудь мелком затоне. По пути можно и пристрелять по надводным целям все четыре пулемётные башни - благо неиграбельных рыбацких лодок у берега обычно хватает на всех картах. Порой быстрый рейд минзагов VS-8 Schell по захвату точек способен переломить ход боя, но вот их появление в бою лицом к лицу с катерами противника сводит на нет всё преимущество в скорости и приведёт к неминуемому уничтожению вашего катера на подводных крыльях