Nov 27, 2022 13:49
Вчера читал юнармейцам лекцию про изображение битвы за Москву в кинематографе. В процессе подготовки материала на перемотке отсмотрел два фильма по повести Константина Воробьёва "Убиты под Москвой". Речь идёт о лентах "Экзамен на бессмертие" 1983 года (режиссёр Александр Салтыков) и "Это мы, Господи!" 1990 года (режиссёр Александр Итыгилов).
После просмотра пребывал в полнейшем унынии.
Во-первых, лишний раз убедился в том, что я не люблю "лейтенантскую прозу", которая из "мемуаров с передовой" очень быстро выродилась в культурную фронду.
Во-вторых, я так и не понял, зачем надо было всего через семь лет после "Экзамена на бессмертие" переснимать повесть "Убиты под Москвой". Видимо, для повышения градуса неадеквата: девяностые, "рассекреченная правда", кровавая гэбня, заградотряды с пулемётами и тд.
В-третьих, оба фильма откровенно натужные и слабые. Сценарная работа крайне жухлая, форма красноармейцев - просто тушите свет (на форму 80-х годов просто пришили петлицы), техника - фуфел и ацтой.
В-четвёртых, звук в выложенном на ютубе "Экзамене на бессмертие" просто отвратительный.
В-пятых, всю эту тему курсантов из "Убиты под Москвой" потом превратил в блядский цирк Михалков. Это тоже сказывается на восприятии.
Искренне рад, что смотреть эти фильмы стал на перемотке - от обычного просмотра я банально бы заснул. Юнармейцам рекомендовал эти фильмы НЕ смотреть
Великая Отечественная война,
кино,
униформа и снаряжение,
история,
СССР,
есть мнение,
Юнармия,
искаженцы,
искусство,
девяностые,
культура,
битва за Москву