Грузовая голубятня отправлена в музей

Oct 25, 2019 10:19

В славном городе Красноармейске Московской области когда-то была узкоколейка. Она была построена ещё при Империи и шла от станции Софрино Ярославского направления ширококолейной железной дороги до мануфактуры в Вознесенске (старое название Красноармейска). Возили по линии топливо для производства, вывозили товар, существовало и пассажирское движение. Потом линию перешили на широкую колею и сейчас от узкоколейки Софрино-Красноармейск осталась просека в лесу, садовый участок при бывшем вокзале остановочного пункта в деревне Фёдоровское (никак не залезу туда с детектором - борщевк-с), немного фотографий и... голубятня. Точнее, когда-то это был четырёхосный крытый вагон производства завода Леопольда Штейнфурта (г. Кёнигсберг), 1912 года постройки. Использовался он на узкоколейках Восточной Пруссии, а после Великой Отечественной войны в качестве репараций угодил на красноармейскую узкоколейку. После ликвидации УЖД вагон был продан местному жителю, который установил его рядом со своим домом на проспекте Испытателей, утеплил его и превратил в голубятню. Широко известная в узких кругах синяя голубятня часто всплывала на сайтах узкоколейных маньяков. Однако потом она куда-то исчезла. Ходили слухи, что её снесли, однако на самом деле при реконструкции проспекта её передвинули за задние автовокзала. Весной этого года коллектив музея УЖД Северо-Запада встретился с владельцем голубятни, который как раз намеревался заканчивать свое увлечение птичками и довольно быстро договорились об условиях приобретения. Голубятня была основательно законопачен досками и листовым железом, что железнодорожное прошлое в ней выдавала лишь торчащий буфер. При "раздевании" с вагона было снято 350 килограмм железа, под которым обнаружился сохранившийся деревянный корпус и интересная экипажная часть - с подрессоренной шкворневой балкой и нетипичной для отечественных вагонов системой крепления тележек с несъемным шкворнем.
Теперь 106-летний вагон отправлен в музей, законсервирован и ожидает реставрации.



Голубятня в 1999 году, фото с сайта https://historykrasno.ru



Голубятня в 2019 году



Птички



Буфер





Июнь 2019-го, подготовка вагона к транспортировке



Неснятая при установке в качестве голубятни тележка вагона



Вагон прибыл в музей



Почти вагон метро)))



Сидит дед, во сто шуб одет



Вагон расчищен!





Рама вагона



Заводская табличка



Вот такой вагон. На заднем плане виден ещё один интересный и уникальный объект

P.S.: что-то я не нашёл на сайте музея точный адрес. Кто знает - пишите в комменты!

музей, Великая Отечественная война, история, Замкадье, транспорт, трофей, Германия, старина, техника, Калининград, Санкт-Петербург и Ленинградская область, железная дорога

Previous post Next post
Up