Из дома вышел человек с дубинкой и мешком

May 29, 2016 09:46

И в дальний путь,
И в дальний путь
Отправился пешком.

Всё же иногда нужно выбираться в город, там тоже есть квадратные метры, не заполненные людьми и их разговорами.
Хотя мои придирки к человечьим разговорам выглядят странно на фоне моей собственной разговорчивости, но, вероятно, в обществе я просто боюсь встретить человека, который окажется более разговорчивым, чем я.
В пятницу начался(или продолжился?) городской фестиваль "Литературный Таллин". Можно было, в том числе, пойти на литературную прогулку с Иосифом Кацем. Прошли те времена, когда я представляла Иосифа старцем, убелённым сединой и украшенным морщинами, но всё же вживую его никогда не видела.
Прогулка простиралась от первых литературных упоминаний о Таллине, затем - проповеди...рукописи...книгопечатание...продажа...Дом писателя и кафе Пегас. Вроде ничего нового, если не считать авторского исполнения.




Город переполнен туристами, все места за столиками уличных кафе заполнены, галдёж и смех. Лишь в закоулках можно передохнуть и сделать пару фоток без попадания в них скрещенья рук-скрещенья ног:









Такое ощущение, что город непрерывно ремонтирует свои мостовые, это должно быть неудобно туристам, но нет, их всё так же это мало беспокоит, ящерицами проползают между ограждениями и дружно улыбаются



Небольшое лирическое отступление, связывающее литературу и прогулку по городу:

Набив закусками вощёную бумагу,
Повесивши на палки пиджаки,
Гигиеническим, упорно мерным шагом
Идут гулять немецкие быки.

Идут за полной порцией природы:
До горной башни «с видом» и назад,
А рядом их почтенные комоды
Подоткнутыми юбками шумят. (Саша Чёрный)

В центре представлена экспозиция работ моего любимого Кангро. Снаружи - монументальное, внутри - камерное. Камерное любовно отполировано до золотого блеска желающими счастья. Сам Кангро восседает на пьедестале и без устали работает, всё так же свеж и румян:



















Вечером было последнее занятие кружка. Организовано всё было отлично, предусмотрено даже внезапное изменение погоды(тент). К счстью, дождя не было и впомине, пили-ели-беседовали. Старались особенно не шуметь, так как со всех сторон мы были окружены шатром вечернего птичьего пения. Комары особенно не мучали, им мешал дым от колбасок, но сами комары были явно откормлены на убой, просто летающие лошади.



На вечерней экскурсии экскурсовод нас особенно не донимал своими баснями, поэтому мы вполне насладились лицезрением животных. Дикообразы в полном составе вышли из нор и устроили для нас великолепное действие с танцами, забегами, шевелением своего остроконечного наряда. Как же они прекрасны! Обожаю дикообразов. В один из моментов из чащи вышел гривистый волк и стал за нами наблюдать. Какая удача для всех! За все годы волка я видела только дважды, обычно он тщательно прячется в траве или чаще своего леса. В довершение праздника к нам вышел опузевший Сергей, едва волочивший свой курдюк.
Покормили одуванчиками стадо зубров, они так к вечеру стали доверчивы, что подошли к нам и выложили свои синие языки на парапеты, нам оставалось только нарвать одуванчиков и уложить их рядом. Зубры с шуршанием, напоминающим звук от наждачной бумаги по дереву, слизывали цветочки. Один вожак с презрением отверг наше угощение, и так и пролежал весь ужин к лесу передом:



С Лисьей горки за нами наблюдала косуля:



Рассказали нам про исключительную хитрость лис, живущих поблизости от птичника с водоплавающими на Лисьей горке. Электропастух включается вечером через небольшие интервалы времени, при этом раздаётся щёлкающий звук. Так лисы прыгают через высокое ограждение между интервалами! Ни разу не пострадали!

таллин, искусство, литература, природа, животные

Previous post Next post
Up