Сейчас ношу тапки на матерчатой подошве, так и думаю, что в лаптях было бы мягче.
В пятницу пошла в Русский музей на мастер-класс по верховой набойке. Проводила класс Елена Юрьевна Михайлова из Пушкинского заповедника "Михайловское".
Не буду писать про плохое, как и уговорились, а сразу напишу про хорошее. Во-первых, не забуду(мать родную) и то, как Климушкин меня утешал(а я была в слезах) и увещевал: "Мож, чайку?" И во-вторых, сам мастер-класс, который из-за всей этой неразберихи мне пришлось пройти с учениками.
Не скажу, что я уж такой фанат верховой набойки, но все эти печатные узоры мне всегда казались очень привлекательными. И моя обожаемая вышивка гладью - ведь это тоже роспись по ткани, не то, что это конструирование из крестиков. Набивных платочков у меня несколько. Во-первых, шикарный, волшебный павлово-посадский от мамы - синий с розами, потом несколько беленьких(старушечьих) с голубеньким узором, которые я накупила в своё время на метраж в городе Калинин(Тверь), есть ужасно ветхий ещё с моего детства, которым я повязываю горло при простуде.
Ладно, пишу дальше. Елена была одета в крестьянский сарафан с кУбовой набойкой, алые рукава, бордовый набойный платок. Дети вели себя очень прилично, не галдели. Каждому дали по льняной салфетке, мы её промережили по краю, потом, после короткой лекции, приступили к самому процессу набивания. Под салфеткой лежал слой пенопласта, рядом - посуда с акриловыми красками, штампы(их раньше называли манеры). Уверенно и осторожно набираешь краску на поверхность штампа, припечатываешь к холсту и надавливаешь - всё! Часть узора готова! Конечно, все пришли неподготовленными, в уме никто узор не сложил, к тому же набор штампов ограничен, а нужный всё время у кого-то другого. Но что вышло, то вышло. Я потом посмотрела все готовые салфетки, мне понравились три, особенно та, что под меткой "Математик", её изготовил мальчик. Моя салфетка имеет простой сюжет: солнышко, летят четыре жаворонка на все четыре стороны, поют, а от их песни четыре цветка из земли ростки пробивают. Вот такая я вся внезапная.
Во время лекции о набойке я широким русским жестом вытхватила из коробушки трёхметровое прабабушкино свадебное полотенце с яркой уральской набойкой по краям. Все так и ахнули!!! Елена в конце урока очень хвалила полотенце, рассказывала о всех сакральных смыслах, заложенных в нём и сделала подробные фотки. Может, какой-нить мастер вырежет доску для печати, и будут в Пскове печатать полотенца с прабабушкиным рисунком. Норина Татьяна Романовна сама и лён растила, сама жала, в снопы вязала, куделю пряла(или что там с куделей надо делать), ткала, отбеливала, печатала.
Вечером позвонила маме, всё это описала, всё происшедшее, конечно, мама расчувствовалась.
Здесь несколько фоточек: