Рецензии #008

Oct 13, 2008 21:21

ATARAXIE
"Anhedonie"
2008, Weird Truth Productions

1. Origin
2. Silence Of Death
3. Walking Through The Land Of Falsity
4. Anhedonie
5. Avide De Sens

Французский коллектив ATARAXIE привлёк моё внимание несколько лет назад - в 2005 году музыканты сочинили лонгплэй "Slow Transcending Agony". Дебют удался: хотя материал сложно было назвать выдающимся, но крепким он, несомненно, являлся. Да и стилистика альбома - немейнстримный doom/death, густо замешанный на фьюнерале и сладже и заправленный жёсткими скоростными фрагментами - был в то время в секторе внимания множества слушателей, и ансамбль удачно попал в поток слушательского интереса. Спустя три года участники ATARAXIE записали второй полноформатник "Anhedonie"... стало быть, ангедония, что означает отсутствие радости, получаемой от жызни. Оно и понятно, потому что дум - это a priori музыка скорбная и невесёлая и радость в ней не приветствовалась изначально.
Препарацию альбома начну со стилистики ATARAXIE на момент текущего года. В сравнении с предыдущим релизом, она не претерпела существенных изменений: так же, как и три года назад, французы чередуют в своих сочинениях медленные, с вязким гитарным стоном, и быстрые, с рельефным саундом, фрагменты. К слову, основателями такого стиля (а вместе с тем и эталонными образцами) являются команды WINTER и DISEMBOWELMENT; французы на их фоне звучат не так экстремально и гораздо более современно (аккурат на 18 лет). Основной козырь коллектива - умело прописанные сюжеты композиций; ключевые линии и интонации расставлены вдоль длинных (от тринадцати до двадцати четырёх минут) пьес, повороты лейтмотива происходят плавно и уместно. Музыка, таким образом, ложится на звук ровно и легко. К сожалению, до уровня компоновки пьес слегка не дотягивает звук гитар (самый главный аспект дум-метала): отполирован он чуть ли ни до блеска и получился, на мой притязательный вкус, недостаточно массивным и вообще каким-то не в меру ухоженным - как фотографии музыкантов в вечерних костюмах из буклета к диску. Кроме того, риффы придуманы без излишка фантазии, без особого внимания к деталям - по этой части ATARAXIE заметно уступают коллегам из ESOTERIC, до обзора которых ещё придёт свой черёд.
Подытожу: "Anhedonie" - подходящий релиз для тех слушателей, которые не шибко заботятся о мелочах и деталях и ценят в думе дозированную тяжесть и умеренную экстремальность превыше сентиментальности - первое и второе, в отличие от третьего, здесь, несомненно, присутствует.

4/5

AURA NOIR
"Hades Rise"
2008, Peaceville Records

1. Hades Rise
2. Gaping Grave Awaits
3. Unleash The Demon
4. Pestilent Streams
5. Schitzoid Paranoid
6. Death-Mask
7. Shadows Of Death
8. Iron Night / Torment Storm
9. South American Death
10. The Stalker

Спустя десять с лишним лет с момента своего создания ЧЁРНАЯ АУРА окончательно оставила попытки пожать лавры BATHORY, SODOM и прочих трэш-металлических групп своей молодости. Впрочем, десяток композиций всё равно не перестали быть трибьютом разномастным, но заслуженным артистам - в ходе прослушивания "Hades Rise" мне то и дело вспоминались CELTIC FROST и GEHENNAH, а в отдельных мотивах, напоминающие ту самую BATHORY... что касается музыкального наполнения альбома, нельзя не удивиться, насколько оно диссонирует с наполнением лексическим: незамысловатые словосочетания "Hader Rise", "Pestilent Streams" или "Unleash The Demon", равно как и 38-минутная продолжительность пластинки могли быть использованы всё теми же олдовыми трэшерами, и я не сомневаюсь, что результат их творчества многократно превзошёл бы достижения AURA NOIR - там был бы и неукротимый драйв, и тяжесть, и прямолинейный напор... в нынешнем творчестве норвегов упор сделан на точность музыкальных формулировок и полированность звучания, что, само собой, влечёт за собой непроизвольное смягчение музыки и потерю жёсткости и экстремальности. Поскольку AURA NOIR - это не MEKONG DELTA, не WATCHTOWER и уж тем более не CORONER, невероятной сложностью или невообразимой эффектностью исполнения здесь и не пахнет... зато на протяжении сорока минут "Подъём Гадеса" источает слегка заплесневелый аромат опробованных всеми, кому не лень риффов, так и не нашедших свежести в инструментальных решениях норвежского ансамбля. Согласен, играют музыканты толково, но было бы странно за 20 с лишним лет не научиться исполнять далеко не самые хитрые и закрученные риффы, да и вообще, кого нынче удивишь хорошей (не выдающейся) техникой исполнения?
После нескольких прослушиваний "Hades Rise" я так и не сумел понять, кому рекомендовать работу к прослушиванию... несомненно, беспокоиться не стоит поклонникам тевтонской и американской разновидностей классического трэша и прогрессивного металла на базе thrash metal - норвежский Гадес восстал как-то неубедительно, да ещё и с опозданием почти на четверть века.

3+/5

CROM
"Vengeance"
2008, Pure Steel Records

1. Wings Of Fire
2. The Restless King
3. Crom
4. Vengeance Part I - The Cause...
5. Vengeance Part II - ...And The Effect
6. Unchain The Hero
7. A Life Unbearable
8. The Stars Will Fall
9. Hammer Of The Gods
10. Fire

Уже давно меня приводит в лёгкое недоумение тот факт, что во всём нынешнем ассортименте трибьютов и клонов классических групп и их сочинений до сих пор не появилось ни одной работы, близкой по музыкальному содержанию и атмосфере к шедевральному "Hammerheart" BATHORY. Попытки сыграть нечто подобное (то есть совместить мощную викингскую эпичность с изобразительными средствами традиционного дум-метала) наблюдались у многих ансамблей, но рассуждать о них всерьез не стоит - конечный результат всегда оставался по всем параметрам далёким до произведений Куртона 1990-1991 гг.
Немец Crom в одноимённом персональном проекте решил сыграть эпический викинг-металл, который в интернет-беседах уже успели сравнить с "Hammerheart". Сравнение это совсем неправильное; во всяком случае, Куортон оперировал массивным и размеренным саундом гитар, в то время как Кром не брезгует высокими скоростями и дроблёными heavy/speed-металическими риффами. Впрочем, до полноценного спида CROM не дотягивает по причине разной скорости исполнения гитарных и барабанных отрезков - в быстрых композициях ударные не успевают за струнными и тянут их, как собаку за поводок, не позволяя ебануть быстрее и сильнее всех. Прослушивание медленных эпиков доставляет не больше удовольствия: до викинг-металических баллад им далеко, до зажигательных хэви-металических медляков тоже - норманнской атмосферы не ощущается, цеплючести по части мелодий не наблюдается... к слову, это нормальная для современного power/speed metal картина. И что с того, что Кром любит хоровые расклады и поёт про варваров и королей? Блэк-викинг-металисты из ENSLAVED и то ближе к скандинавским корням. Ещё на альбоме присутствуют симпатичные неметаллические баллады "Crom" и "A Life Unbearable". Что касается титульной песни, она уступает великолепной "Song To Hall Up High"; "Невыносимая жизнь", в свою очередь, звучит проникновенно и драматично и является, наверное, самым сильным произведением пластинки. Также неплох предзаключительный трэк "Hammer Of The Gods", действительно отдалённо напоминающий BATHORY периода альбома "Destroyer Of Worlds". К сожалению, обе отмеченные пьесы тонут в пятидесятиминутной продолжительности альбома, и говорить об их благоприятном эффекте не стоит.
Добавлять что-то в завершение вроде и не хочется... резюме: "Vengeance" - вполне заурядный и довольно блёклый альбом, далеко не первый среди многих.

3+/5

ЛИХОЛЕСЬЕ / МОР / STIELAS STORHETT
"Смерть приходит с Севера"
2008, Assault Records

1. ЛИХОЛЕСЬЕ - Варвары (Рати Севера)
2. МОР - Кольский Крест
3. МОР - Воронья Мгла
4. МОР - Ледяной Отец
5. МОР - Безрассвет
6. STIELAS STORHETT - Taedium Vitae
7. STIELAS STORHETT - Sic Itur Ad Astra...
8. ЛИХОЛЕСЬЕ - Безбрежная даль Льда и Холода

Сплит-альбом между мурманскими ансамблями МОР и STIELAS STORHETT и сибирским проектом ЛИХОЛЕСЬЕ заинтриговал многих поклонников металлической музыки ещё на момент своей заявки: издательский талант Assault Records гарантировал масштабность релиза, а вовлечённые участники - высокий уровень записанного материала. Сомнений не было и быть не могло...
Сочинением прелюдии занялся ЛИХОЛЕСЬЕ. "Варвары" звучат именно так, как положено звучать музыке про северных берсерков: безмятежное вступление и пронзительный батально-фольклёрный лейтмотив с "живым" варганом и воинственной перкуссией. Мелодическая основа и структура трэка придуманы грамотно и на этот раз претензий к творчеству Севера (кроме пластмассового саунда электронных заменителей акустики и ударных) у меня нет, хотя ладная композиция по выразительности всё же уступает сходным по содержанию произведениям шведского композитора Ульфа Содерберга. Из Сибири перемещаемся к северным широтам, откуда приходит смерть. Элитный дивизион МОР с каждой новой работой не только не теряет своих позиций (занятых, между прочим, на недосягаемой для многих высоте), но вдобавок набирает мощь ударными темпами. "Кольский Крест" представляет собой очень мелодичный, но всё же экстремальный метал, в котором нет явных элементов блэка и язычества. Как по смыслу музыка далёка от суеты и реальности, так и по стилистике плохо вписывается в конкретные рамки и стандарты, которые, как видится мне, для опытного МОР'а стали слишком тесны. Фундаментом материала служит захватывающий гитарный лейтмотив, крайне мелодичный и невероятно красивый. Четыре части эпической музыкальной истории содержат в себе всё, что необходимо любителю и даже пылкому ценителю металической музыки - начиная от тяжести и драйва и заканчивая интригующим сюжетом и компоновкой произведения, проработкой штрихов и деталей, лирикой и звукозаписью. Также следует отметить сыгранность музыкантов - хотя таковая нынче не редкость, и ряд групп даже превосходит МОР в профессиональном плане, отчего мурманчане, впрочем, только выигрывают - с моей убеждённой точки зрения вдохновение и талант многократно ценнее педантичной расчётливости и отточенного до блеска профессионализма... на этот раз я даже не стану пытаться в красках описывать звучание материала, но заочно и настоятельно отрекомендую его к прослушиванию.
STIELAS STORHETT продолжает движение по направлению, взятому на предыдущем полноформатнике "Vandrer...". Обе дорожки представляют собой два длинных и обстоятельных сочинения, исполненных в оттенках пасмурного Black Metal: в "Taedium Vitae" приоритет отдан неторопливому темпу и звуковым краскам цвета глубокой меланхолии, в "Sic Itur Ad Astra..." - быстрой ритм-секции и трансцендентальной атмосфере. Доминирующим элементом обоих сочинений являются затейливые линии гитарных риффов, сплетающиеся в образцовый для Чёрного Метала мелодичный орнамент, безгранично холодный и меланхоличный... полярный, одним словом. Детальная проработка гитарных риффов и неожиданные повороты сюжета должны привлечь внимание любителей изящества и суровой мелодичности в рамках Чёрного Метала, в то время как оцепенелая полярная атмосфера попросту не может остаться недооценённой поклонниками исконно норвежского колорита и связанной с ним трансцендентальности BURZUM и FORGOTTEN WOODS. Музыка непогожего зимнего вечера. Черту под альбомом подводит ЛИХОЛЕСЬЕ. "Безбрежная даль Льда и Холода" всецело оправдывает своё название - угрюмый полярный эмбиент без ощутимой фольклорной компоненты недвусмысленно, но настойчиво подводит работу к логичному завершению... заканчиваю свои измышления и я, в связи с чем выношу вердикт: солидная работа музыкантов плюс талантливая подача издателя = несомненно ценный и рекомендованный альбом.

5/5

ЛИХОЛЕСЬЕ
"Беспредельная жажда иного"
2008, Assault Records

1. Под свинцовым небом
2. Беспредельная жажда иного
3. В безмолвии и отчаянии
4. Вороны
5. В опустевших полях
6. Вечное странствие
7. Лебединая песня
8. У ворот
9. К новым потерям… к пустым горизонтам…

По информации оффсайта Assault Records этот альбом посвящается, цитирую, "всем странникам проклятого леса и людям посреди руин". Что касается первых, то это, скорее всего, отсылка к первой записи пионеров Чёрного Металла BLACK DRAUGWATH "Dwellers Of The Cursed Forest". С "людьми среди руин" сложнее - под таким слоганом пару лет назад проходили российские выступления дарк-фолкеров ALLERSEELEN и CHANGES. Проводя логическую цепочку, альбом "Беспредельная жажда иного" следует считать предназначенным для поклонников Black Metal и dark-folk... предположение это может быть совсем не верным, но расклад видится мне довольно забавным - в звучании четвёртого полноформатника ЛИХОЛЕСЬЯ блэк-металла, конечно же, нет, да и дарк-фолк присутствует только в виде смутных отголосков. Тем не менее, современные металлисты уже давно освоили смежные направления и с аппетитом потребляют разный нойз, фолк и шугейзер в завидных для многих меломанах объёмах.
Мелодичный darkwave с фольклорным ароматом - так можно кратко охарактеризовать "Беспредельную жажду иного". Базой материала является активная перкуссия - несмотря на её электронное происхождение звучит она крепко и на мой вкус почти безупречно. Ритмические конструкции служат прочным каркасом для переливов электроники и живых духовых и щипковых инструментов, чьи пассажи образуют шикарные мелодичные узоры. Нельзя не отметить возросший навык Севера в обращении со структурой пьес: дорожки стали более разветвлёнными и вместе с тем очень стройными и слаженными, а отдельные фрагменты - более выразительными. Аранжировки синтезаторов на этот раз (наконец-то!) не вызывают нареканий - Север заметно подтянул все необходимые творческие навыки. В силу перечисленных факторов альбом воспринимается на одном дыхании, которое совсем не хочется прерывать - в моём случае аккурат после первого ознакомления с материалом без остановки последовали три переслушивания. Упоминание ALLERSEELEN пришлось кстати - несмотря на серьёзные отличия творческих воззрений Кэдмона и Севера, их роднит изящество, цепкость и доступность - два фактора, сопутствующих крепким работам и солидным авторам.
Моим любимым пунктом свежей программы стали, вне конкуренции, "Вороны" - мелодичный трэк со стройной архитектурой, изумительными аранжировками и очаровательной линией аккордеона во второй своей половине. Следующий за ним "В опустевших полях", напротив, понравился гораздо меньше остальных - лейтмотив этой дорожки очень уж похож на народные прибаутки вроде "Во поле берёзонька стояла" и "Жили у бабуси два весёлых гуся". Зато флейта исполнена удачно в других композициях - там и мелодии получились интереснее, гнусного фолк-рокового душка за ними не ощущается. "К новым потерям… к пустым горизонтам…" за вычетом последних тридцати секунд вообще прекрасно обходится без фольклора, оперируя плотной перкуссией, фоновыми пэдами и колокольчиками и являя собой зловещий почти индустриальный эпилог. Помнится, в "Эхо" с предыдущего альбома ЛИХОЛЕСЬЯ синтетики было несравнимо меньше.
По итогам многократных прослушиваний я с удовольствием для себя делаю заключение - "Беспредельная жажда иного" способна утолить жажду к новым впечатлениям у любителей красивой электронной музыки с этническим оттенком. Уверенный шаг автора и удачное приобретение мурманского издателя... и совсем не лишний экспонат в коллекции.

5-/5

SECT
"World Funeral"
2008, Assault Records

1. В-В-3
2. Боготворю cебя
3. Голод
4. Опустошение. Отречение. Освобождение
5. Белые лица
6. Культ смерти войны
7. N
8. Всё это было без тебя
9. Вздох
10. Наш Север - ваша погибель

Если на сплит-альбоме "Смерть приходит с Севера" МОР и STIELAS STORHETT выразили свои взгляды на жизнь, смерть и музыку вне зависимости друг от друга, то с помощью SECT те же авторы объединили свои творческие усилия. И если положить, что МОР отдаёт предпочтения полярному очарованию, а STIELAS STORHETT - полярному холоду, SECT целесообразно сравнить с мизантропичным металом чёрной закалки, этакой встречей МОРской "Земли и Крови" со STIELAS STORHETT'овым "Wandrer...".
Одна из изюминок альбома - изящные узоры лидирующей гитары, инкрустированные с искусностью опытного ювелира в холодную сталь жёстких риффов. Надо сказать, и МОР, и STIELAS STORHETT не брезгуют гитарной полифонией, в рамках которой мелодии сталкиваются с прочными гитарными конструкциями; под руководством мурманчан опробованный приём получил новый, особый колорит: цепкие мелодии не только наносят дополнительные краски на звуковой холст, но и подчёркивают мизантропичный и циничный настрой участников ансамбля ко всему окружающему их естеству. Помимо атмосферы, второй полуживой компонентой музыки является ритм-секция, исполненная с помощью компьютерных барабанов и вполне натурального баса. Надо отметить, искусственное происхождение ударных становится явно ощутимым лишь при пристальном вслушивании - бластбиты, редкие средние темпы и совсем редкие медленные расставлены вдоль композиций аккуратно и запрограммированы со вкусом. Также следует обратить внимание на композицию "Вздох" - на скоростной гитарно-барабанный каркас музыканты натянули мотив похоронного марша Шопена и, надо сказать, тягостное настроение оригинала легло на быстрый темп ровно и гладко. Вокальная часть не уступает по выразительности инструментальной - едкий скрим исторгает проклятья и сентенции, не предвещающие совершенно ничего оптимистичного... разве что чистоголосый речитатив в "Голоде" с цитатой из Энгелься вызвал некоторое непонимание - так и до марксизма-ленинизма недалеко... в блэк-метале ему, конечно, самое место. И ещё: либретто упомянутого "Вздоха" и его исполнение - это настоящий макабр в хорошем смысле этого слова.
По итогам прослушивания я могу констатировать высокий творческий уровень SECT. Не так давно с помощью одноимённого альбома мир намеревались хоронить шведы MARDUK - мурманчане добились более внушительных результатов. И, несмотря на то, что и MARDUK, и SECT, и ещё не один десяток мизантропичных коллективов - величины по отношению к миру крайне малые, и протянет он худо-бедно ещё долго, это не мешает считать "World Funeral" шикарной и достойной прослушивания работой.

5-/5

STORMING DARKNESS
"Sin-Thesis"
2008, Knightmare Recordings

1. V. & R. / Supreme Murderer Moral
2. Weaved Of Worms
3. Awakening In Sin
4. Steps For Hell
5. Black Night Of Soul / Eschatological Hallucinations
6. Necrofaith Song / Voiceless Decadence
7. Black Rapture And Furious Hunger Of Darkness!
8. Sufferings In A Dreadful Passion
9. Return To Mother Night

В каждом более-менее значимом государстве есть своя "блэк-метал-сцена", а в каждой "блэк-метал-сцене" - свои самостоятельные и талантливые андеграундные боевые единицы. Не вдаваясь в споры о персоналиях, в Голландии это FUNERAL WINDS и HAATSTRIJD, в Германии - ETERNITY, в Финляндии - BLOODHAMMER, в Норвегии - URGEHAL... в России, вне всяких сомнений, передовые позиции занимают OLD WAINDS и STORMING DARKNESS. По этой причине "Sin-Thesis" является одним из тех альбомов, мимо которых просто невозможно пройти ценителю Black Metal; по идее, дебютный полноформатник должен был бы поставить точку над "i" в творческой действительности STORMING DARKNESS, только вряд ли у кого-то были сомнения, что нужные точки ещё не заняли строго отведённые им места...
В течение 38 минут саранское трио держит слушателя в кольце плотных и реально штормовых риффов с чётким рельефом и остро заточенными кромками. Хотя звучание "Sin-Thesis" находится где-то на грани традиционных образцов норвежского и шведского Чёрного Металла первой половины 90-х, наиболее близким к STORMING DARKNESS (замечу: не столько по духу, сколько по содержанию) мне показался зрелый JUDAS ISCARIOT. Короткие, не длиннее пяти минут, композиции просто не позволяют перевести дух - настолько мощно приготовлены и преподнесены гитарные расклады в сопровождении стремительных барабанов и стройного баса. В клокочущем звуковом потоке слух, подобно утопающему, хватается за элегантно придуманные и мастерски исполненные линии лидер-гитары и не выпускает их вплоть до последних аккордов. Единственным затишьем в буре является грозный трэк "Necrofaith Song / Voiceless Decadence", впитавший в себя накал атмосферы прочих песен и выразительную давящую тяжесть угрюмых, но не депрессивных Black-металических пьес. Картину завершает великолепная звукорежиссура с прицелом на исконное звучание Чёрного Метала. В-общем, ясно чувствуется, что музыканты отработали на полную катушку и не оставили сомнений в серьёзности планов.
Последним релизом от отечественных коллективов, которую я слушал с настолько же огромным удовольствием, был "Обжигающий Холодный" OLD WAINDS - неспроста оба ансамбля вынесены в начало обзора. "Sin-Thesis" впечатляет ничуть не меньше, поскольку представляет собой идеальную форму для верного содержания. Уверен, этим релизом STORMING DARKNESS должны не только не разочаровать своих верных поклонников, но и значительно расширить контингент оных... стоит ли слушать "Sin-Thesis" вообще и кому именно в частности, думаю, понятно и без рекомендаций.

5/5
Previous post Next post
Up