Ключ к Северу.
Bardoseneticcube & Александр Балсанов, ГЭЗ-21, 2006.11.20.
Совместное выступление заслуженных артистов отечественной индустриально-шумовой музыки BARDOSENETICCUBE и мастера горлового пения Александра Балсанова (за биографическими фактами этого человека, обладающего поистине изумительными и впечатляющими вокальными данными целесообразно отправить искушенного читателя в информационную паутину Internet'а) осталось в тени предстоящего фестиваля популярной музыки Radio Inferno v. Администрация клуба ГЭЗ-21, излишне соскромничав, афишировать мероприятие не стала, что, впрочем, только легло на руку слушателям - как известно, в набитом помещении дышать (а уж тем более воспринимать музыку) становится значительно сложнее.
Программа представляла собой полтора часа этно-эмбиентального шаманского нойза. BARDOSENETICCUBE плотно заполняли помещение зала холодным фактурным шумом, временами отрешенно-магким, периодически интенсивным и резким, но перманентно напряженным и насыщенным - богатый опыт в вопросах извлечения нойзовых текстур, накопленный BARDOSENETICCUBE за более чем десятилетний стаж, дает о себе знать. Александр дополнял шумовой поток бесподобными пртиями утробного горлового пения и таниственным вкрадчивым шепотом, инкрустировал звуковой орнамент звуками варгана, губной гармошки, духовых и струнных инструментов - именно благодаря его участию выступление преобрело явственный шаманский аромат. Гоша (он же 1g0g, он же ШУМЫ РОССИИ), спрятавшийся от назойливых глаз присутствовавшей аудитории, время от времени уместно добавлял музыке ритуальный оттенокт благодаря tribal-ориентированной перкуссии. Впрочем, взгляд тех посетителей концерта, которые не сочли необходимым зажмурив глаза погрузится в этно-нойзовый транс, был прикован к видеоряду звукового плотна - практически статичных панорам отчужденных северных пейзажей, мерно плывущих в небе облаков и абстрактных текстур, идеально передавших общую атмосферу и настроение музыки.
Дополнительным элементом визуализации стал стал сеанс пантомимы, исполненной юной миловидной барышней с впечатляющим актерским талантом. Болезненность ее игры, по меткому замечанию Джорджа, весьма напоминала эпатаж Sopor Aeternus; о сюжете и смысле этого элемента визуализации рассуждать не возьмусь по причине полной профанации в вопросах современного театрального искусства.
Что следует добавить в завершение? Ожидания всецело оправдались и даже частично себя превзошли. Погружение в атмосферу глубокой шаманской психоделики оставили впечатление одного из лучших нойз-индустриальных выступлений, имевших место за последние года два. Пропустившим это мероприятие посоветую впредь обращать внимание на афиши концертов исполнителей подобного уровня и направления.
RadioNoizz, 25.11.06
photo (c) RadioNoizz