Ибн Кайим аль-Джаузий сказал:
"Всякое прегрешение твоего брата, за которое ты его унизил, вернется к тебе. Такое унижение возникает по причине злорадства.
Знай, что если ты высокомерно злорадствуешь над братом по причине его греха, то твой грех хуже, чем его грех, так как ты восхваляешь самого себя. Как будто бы человек заявляет, что он свободен от грехов, а его брат погряз в грехах.
Но может быть твой брат совершит покаяние и почувствует свою униженность, станет смиренным, будет презирать свою душу. Этим самым он освободится от высокомерия и самовосхваления.
Может быть он будет стоять перед Аллахом, опустив голову, смиренно, с опечаленным сердцем.
Может быть это для него лучше, чем твое богоугодное деяние, посредством которого ты самообольстился.
Человек может посчитать, что этим благим делом, он сделал одолжение Всевышнему Аллаху и людям.
В данном случае тот, кто совершил прегрешение ближе к милости Всевышнего Аллаха!
И если раб проспит всю ночь, но проснется, сожалея об этом, это для него лучше, чем молиться всю ночь, самообольстившись.
Самообольщение мешает принятию деяния раба. И если раб смеется, но признает свои грехи, это для него лучше, чем плакать, считая себя великим.
Поистине, в отношении праведников и грешников есть у Аллаха много тайн, которые знает только Он. Есть даже такие тайны, которые не знают ангелы, записывающие деяния".