Солнцепёк

Sep 01, 2021 01:10

Скачал и начал смотреть свежевышедшую фильму "Солнцепёк" про события в Луганске и окрестностях в мае 2014 года. Режиссёры - Максим Бриус (снял "Зою" у туеву хучу ментовских говносериалов для НТВ) и Михаил Вассербаум (снял просто туеву хучу ментовских говносериалов для НТВ). Поскольку от фильма никаких откровений не жду, то вести буду почти онлайн-трансляцию своих эмоций от просмотра.

Итак, начинается кино с клюквенной мультяшной заставки кинокомпании Aurum Production, нарисованной явно в виде пародии на ревущего льва MGM. Русский медведь отрывает головы французскому петуху, орлам Германии и США и жарит их на вертеле. В первый раз захотелось выключить.

00:21 - 01:56 - это всё вступительный текст. Белые буквы на чёрном экране. Да ещё и с Закадром. Полторы минуты общеизвестной политинформации. Убийство хронометража и не более.

02:00 - 11:14 - налёт то ли охуевших от вседозволенности укров, то ли банды атамана Зелёного, то ли беглых зэков на какой-то населённый пункт на Луганщине. Общаются все на чистейшем русском языке, но изредка, будто вспоминая о сценарии, вставляют в речь слова на мовi. И ЭТО ПОЧТИ ДЕСЯТЬ МИНУТ ОТБОРНОГО СНАФФ-ПОРНО-ВИДЕО! Здесь налётчики убивают, грабят, насилуют, насилуют, убивают, насилуют, грабят, убивают и насилуют. А, и насилуют.
Блядь, товарищи режиссёры, вы какими-нибудь другими приёмами не могли разжечь в тонкочувствующем зрителе ненависть к непонятно кому?
Почему даже Элем Климов в "Иди и смотри" не начал фильм с вот такого пиздеца? Наверное, потому что он не снимал туеву хучу ментовских говносериалов для НТВ.
После этой десятиминутки ненависти захотелось во второй раз выключить фильм и удалить его.

Ладно, смотрим дальше. Надо ж увидеть, какие ещё бездны ада приоткроют нам Бриус с Вассербаумом.

12-я минута фильма. Мiсто Київ, где в мае 2014-го все говорят по-русски. Даже диктор новостей. И даже два запивающих пиво водкой дебила - малолетний и великовозрастный. Малолетний дебил оказывается местным хохлом, желающим пити каву в Венi, а великовозрастный - свалившим в страну победившего майдана российским либералом. Либерал несёт всю положенную демшизе пургу про Россию, демонстрируя занятные глубины русофобии. Образ раскрыт прекрасно, однозначный вин.
В стороне от них пьёт пиво хмурый дядька, который всем своим значительным видом показывает, что он - ГГ.

На 14-й минуте, окончательно одурев от разглагольствований либерала, хмурый ГГ покидает шiнок и оказывается на киевской улице, где полно замотанных в жолто-блакитные прапоры. Алтарь Небесной сотни в кадре тоже есть. У хмурого ГГ стреляет сигарету какое-то нечёсанное чучело с ещё не оформившимся оселедцем и начинает совершенно по-хуторски рассуждать о том, как он теперь будет пануватi. И резатi клятiх москалей. Хмурый ГГ становится ещё хмурее.

15:46 - по Луганщине пылит красная "четвёрка", в которой спасаются от банды атамана Зелёного селяне - семья из отца, матери и сына, а также дочка убитых бандитами соседей. За рулём сидит как раз отец - Александр Бухарин, раздобревший до совершенно неприличных размеров. "Четвёрка" доезжает до КПП, который держат очень в возрасте и очень бородатые мужики, всем своим видом показывающие, что они ополченцы. В кадре замечен и казак в с лампасами в ладонь шириной и здоровенной кубанке.
На проверке стоит ГАЗ-53, груженный навозом. Водитель произносит первую за фильм шутку, которая рискует превратиться в притчу: "Хоть Украине теперь и цэ Европа, но пахать всё равно надо!".
Тут же стоит местный телепортатор - зелёная "шестёрка". Почему телепортатор? А дальше увидите)

17-я минута. Хмурый ГГ, стоя у окна и оттого пересвеченный чуть более чем полностью, кому-то звонит. Телефон на чистом русском языке сообщает ему, что абонент недоступен. Тогда хмурый ГГ начинает собираться на войну. При этом по факту всех его сборов, достаточно подробно показанных (одежда - форма - предметы личной гигиены - консервы - крупы) на спину хмурый ГГ забрасывает заполненный наполовину, не более, рюкзак.

18:27 - в кадре появляется Алексей Кравченко. Его герой - командир луганского ополчения. По телефону он устанавливает личность Бухарина, при этом руки у него заняты сборкой-разборкой пистолета. Сценка простенькая, однако в разы выигрышнее смотрелась бы она, будь в руках Кравченко наган вместо ПМ. Однако тот ПМ оказывается ружьём на стене: пара небрежно оброненных фраз про неправильную сборку-разборку - и вот мы узнаём, что Бухарин служил в 56-й ДШБ, а Кравченко - в 22-й.

23-я минута. По украинским ебеням ползёт вереница ПАЗиков. В одном из них трясётся хмурый ГГ вместе с нациками. Тут-то мы и понимаем, что хмурый - не главгерой, а главгад. Нацики представляют собой смесь скинхедов, страйкболистов и ракового корпуса игроков в шутеры. Там же сидят малолетний дебил и великовозрастный дебил, а заодно чучело с ещё не оформившимся оселедцем. Клешнерукие шутерщики на серьёзных щщях обсуждают, как тактику из Армы надо переносить на Донбасс. С такими отмороженными украми я как-то раз столкнулся в комментах, так что да, это правда, такие ебанавты бывают)

25-я минута. Спасшиеся от резни прибывают в дом матери Кравченко. Вырезанные из шин лебеди у калитки детектед. Старенькие родители Кравченко (его героя зовут Павел) завязывают разговор с Бухариным (а он - Владислав) о текущем политическом моменте. Понятное дело, всем хочется знать, что происходит и что будет дальше, уезжать-не уезжать, когда всё закончится и так далее. Таких разговоров будет ещё много по ходу фильма (а в интернете они ведутся до сих пор).
Подбегающая местная девчонка вкладывает в руку подчинённому Кравченко (его играет Андрей Тереньтев, тоже раздобревший) некий предмет, говоря, что "это прадедушкин, он до Берлина дошёл". В кулаке оказывается совершенно новый нательный крестик, на котором даже не потускнела эмаль. Сейчас без таких вещей, как известно, ни один серьёзный фильм не снимается.

На 26-й минуте вереница ПАЗков наконец-то доползает до места назначения - лагеря какого-то добробата. Зверства добробатовцев показаны вот прям сразу, без лишних подводок - на земле сидит избитый мужик с подрезанными сухожилиями ног. Как сообщает местный головнокомандувач "щоб не убёг". Ещё один "сепар" вообще лежит в какой-то клетке и на него мочатся добробатовцы. Подобных кадров будет ещё море в этом фильме, описывать каждый нет ни желания, ни моральных сил. Тем более что большую часть мы за 7 лет войны на Донбассе уже видели в интернете и на телевидении.

32:23 - 33:35 - обстрел мирного населённого пункта кочующими миномётами укров. Снято бесстрастно и безжалостно. Просто показано уничтожение двух человек - женщины и её тинейджера-сына. Жуткий эпизод.

Далее следует сцена обучения добробатовцев. Все говорят, орут и матерятся ПО-РУССКИ. Ни слова на державной мове. Зато присутствуют иностранные инструктора. Хмурый ГГ отвешивает леща великовозрастному дебилу на стрельбище - тот пытается, не отстёгивая рожка, вытащить из калаша перекошенный патрон и вертит стволом на 180 градусов. Тем самым российский либерал доказывает, что ничего тяжелее пэниса в руках никогда не держал. Ну а потом дебилу отвешивает полную кепку братской любви чучело с ещё не оформившимся оселедцем - дескать, що ты забыв на вiльной Украине, москалику? Поучительная сцена.

Тем временем на место обстрела кочующими миномётами приезжает "скорая помощь", за рулём которой сидит Бухарин (он подвизается на местной станции СМП). Карета забирает находящегося в критическом состоянии парня и отвозит в Луганск. По дороге их останавливают ополченцы, которым поступила информация о том, что укры в "скорых" перевозят оружие (насчёт оружия не скажу, а вот кадры уничтоженной летом 2014-го фальшивой "скорой", оказавшейся броневиком "Приватбанка", я самолично видел. Машина была прикреплена к какому-то добробату).
Герой Кравченко меж тем обсуждает с героем Тереньтева ситуацию в Луганске, а заодно и на погранпункте в Изварино. Заканчивая разговор фразой "начальства развелось - нахер некого послать", Кравченко отправляется в Луганскую ОГА.

На 42-й минуте начинается, пожалуй, одна из главных сцен фильма - авиаудар украинской авиации 2 июня 2014 года. Снята сцена до обидного просто: прилетает "грач" и выпускает ракеты. Никакой подводки нет - ни звуков авиации в предыдущей сцене, ни тем более сцен на украинских аэродромах. Просто самолёт, просто бомбит, просто цинично. Смотрелся б такой простой подход при хорошей работе пиротехников, но увы, на авианалёте явно сэкономили и взрывы тут даже скромнее, чем взрывы в сцене с кочующими миномётами.
Признаться, даже внешний вид площади перед ОГА кардинально отличается от реальности. Фотографий и видеорепортажей с места авианалёта было море - что мешало сделать точные декорации?..

Герой Кравченко бежит зигзагами, прямо под ним пару раз взрываются ракеты, но он куда-то прыгает... и всё. Сцена кончилась. По Луганску несётся кавалькада "скорых", но самый драматический момент фильма уже скончался, толком не родившись. Он продлился ровно 15 секунд, за которые не показано толком ничего, кроме явных следов упорного мартышкиного монтажа.
В итоге Бухарин и Тереньтев находят контуженного Кравченко. Находят совсем не там, где его мы видели в предыдущей сцене.

46-я минута. Зэкоукробандиты из первых снафф-минут фильма режут украинский блокпост. Добробатовцы отправляются в погоню, джипы нарезают круги по полям и приезжают к локации, которая ночью была блокпостом. Но теперь там нет прапоров и укреплений. Зато стоит помятая зелёная "шестёрка", которая в начале фильма стояла на блокпосте ополченцев в Луганске. Впервые за фильм она переместилась во времени и пространстве.
В перестрелке бандитов убивают. Правда, один успевает сдаться, но, узнав в командире добробата сокамерника, которому "ещё три года чалиться", немедленно был пристрелен как опасный видока. К вящему неудовольствие хмурого ГГ

На 53-й минуте происходит конфликт отцов и детей: сын героя Бухарина заявляет, что никуда не уедет с Юго-Востока, даже после открытия Изварино, потому что свою страну и свой народ защищать. Я его понимаю. В 2014-м сам испытывал подобные чувства. И сам был малолетним дебилом. Поэтому Бухарин просто и доходчиво правит мозги сыну. Отцы и дети превратились в педагогическую поэму.
А между тем ВСУ снова обстреливают мирных. На сей раз - детский интернат. Первый взрыв накрывает Владимира Ильина, репетирующего с детским хором песню про прекрасное далёко. Собственно, весь удар "градов" и проходит под эту песню. Сцена сильная, жуткая, но пиротехнику, видимо, дожигали ту, что осталась после ОГА. Вообще тихий ужас. У нас на реконах и то богаче взрывают.

Однако уже через пару мало что значащих сцен Ильин и выживший после удара кочующего миномёта парень (лицо у него изуродовано рваной раной рта) идут записываться в ополчение. Поначалу Кравченко отказывает им, но затем уступает давлению. Тут, в этом эпизоде, очень явно вылезает совершенный отрыв хронометража "Солнцепёка" от чувства времени. Слишком быстро регенирируют герои, буквально только что чуть ли не лежавшие на пороге морга. И это не единичный случай - тот же Кравченко, израненный после удара по ОГА, не имеет ни царапины. Честно говоря, такое вольное обращение с временем очень бросается в глаза.

Потом снова сцена удара кочующего миномёта (который посреди ромашкового поля видит всё-таки сбежавший от укронациков измученный "сепар"). И снова та зелёная "шестёрка" в кадре. Других автолегенд СССР в Евпатории, где снимали "Солнцепёк", киношники, видимо, не нашли.
Бригада СМП Бухарина находит в селе сбежавшего от хохлов пленника. Тот рассказывает, что его пытали за георгиевскую ленточку. Несмотря на жуткий характер ранений, парня оставляют у матери, которая утверждает, что выходит его сама. В чём я, глядя на отличный грим ран, сильно сомневаюсь. Гангрена там явно на подходе.

А оставленный нами на базе добробата малолетний дебил дезертирует с поста и уходит в самоволку к дивчине в город Счастье. За такой кунштюк напарника пиздюлей получает великовозрастный дебил - причём уже традиционно от чучела с ещё не оформившимся оселедцем. Хмурому ГГ самоуправство не по душе, так что пiдарешт отправляются оба. В Счастье же малолетнему дебилу ни разу не счастливо - дивчина бортанула гарного гайдука. Она прямо говорит малолетнему дебилу, что он сражается не с теми... и от расстройства чувств хлопець немедленно дезертирует! Так и говорит - А что мне отец, товарищи, отчизна? - сказал Андрий, встряхнув быстро головою и выпрямив весь прямой, как надречная осокорь, стан свой. - Так если ж так, так вот что: нет у меня никого! Никого, никого! - повторил он тем же голосом и с тем движеньем руки, с каким упругий, несокрушимый казак выражает решимость на дело, неслыханное и невозможное для другого. - Кто сказал, что моя отчизна Украина? кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя - ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну эту в сердце моем, понесу ее, пока станет моего веку, и посмотрю, пусть кто-нибудь из казаков вырвет ее оттуда! и все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну! останусь здесь, с тобой. Диалоги и игра актёров - тушите свет.
Далее - секс. Тема сисек раскрыта.

Потом очередная бессмысленная сцена, которую можно легко вырезать и сжечь КЕМ. Один из выживших в бою с добробатовцами бандитов подобран каретой СМП Бухарина. Прямо внутри он пристреливает фельдшера и требует ширнуть его вотпрямщяс. Бухарин переворачивает скорую, все измятые вылезают из разбитой кареты, бандит отправлен Бухариным в нокдаун. ВСЁ. Вот зачем этим куском заполнили хронометраж???

Далее пиздец приобретает поистине феерический размах. В расположении добробата посередь ночи абсолютно просто так великовозрастный дебил заряжает мину в миномёт. Выстрел! Мина улетает и попадает... вы уже догадались в кого? Правильно, в гуляющую по ночному счастью парочку - малолетнего дебила и его панночку.
В ТРЕТИЙ РАЗ ЗАХОТЕЛОСЬ УДАЛИТЬ ЭТОТ ФИЛЬМ!

01:20:00 - И вот отряд Кравченко ползёт уничтожать базу добробата. Вместе с ними ползёт Владимир Ильин, которому, по сценарию, под 70 и зрение минус 7. В сцене приёма в ополчение он прямо сказал, что умеет "неплохо готовить". Я был свято уверен, что его оставят поваром/санитаром/каптенармусом/писарем и он сможет сыграть какую-нибудь маленькую, но значимую роль. Что-нибудь про силу духа и русский характер проникновенно толкнуть и так далее. Но нет, режиссёрам, снявшим туеву хучу ментовских говносериалов для НТВ, такие тонкости не нужны. Ильин одет в ископаемую флору и треники (у всех горки, цифры и тактикульные разгрузки), тащит карабин Мосина (у всех калаши), постоянно спотыкается и шумно дышит. Мягко говоря, такой костюм актёра в кадре выглядит нелепо. Рядом с Ильиным же идёт и тот парень с разорванным ртом, который в бою вообще не появляется: он снят крупным планом перед началом боя, а дальше его не видно даже со спины. Видимо, опять монтажёры расстарались.
Чучело с ещё не оформившимся оселедцем, ВНЕЗАПНО сменившее камок на вышиванку, отстреливается по-арабски и при этом умудряется попадать по ополченцам! Но это его не спасает: его берёт в плен подкравшийся сзади Ильин с карабином.
Кстати, боевая сцена снята вполне неплохо. Вот только при общей убогости сценария после полутора часов ленты она погоды уже не делает.

А потом сын Бухарина опять пытается сбежать в ополчение. Отец устал от дури наследника и берёт его с собой на место боя Кравченко. Сын, преисполнившись видов войны, блюёт за скорой. Думается, мозгов у него прибавилось.
Воспитательный процесс прерывается вытаскиванием контуженного хмурого ГГ. Судя по напряжённому обмену многозначительными взглядами, хмурый ГГ и Бухарин знают друг друга. Но молчат.

Кравченко тем временем допрашивает понаехавшего великовозрастного дебила. Троллит хорошо и со вкусом - думаю, импровизирует. Старая школа.
Чучело с ещё не оформившимся оселедцем попадает в ещё более жёсткий оборот со стороны Кравченко. Старая школа.
Сцена разговора Кравченко с этими двумя персонажами вообще статичная, но по трясущейся камере видно, что ни стадикама, ни треноги у оператора нет. Снимает с рук. Честно говоря, пахнет халтурным подходом к организации съёмочного процесса.

В больнице происходит выяснение отношений между Бухариным и хмурым ГГ. Не навоевался я, вещает хмурый ГГ. Афганский синдром у меня и все дела. Следует долгий диалог про "на войне как на войне".

Дальше опять удар "градов". Опять по детям. Опять Бухарин привозит всех в больницу, а до сих пор лечащийся там (трюк с "петлёй времени" и регенерации режиссёры тут опустили) хмурый ГГ, увидев детей с оторванными конечностями, начинает осознавать все, что в таких местах по закону жанра положено осознавать.

А дальше мне в четвёртый раз захотелось выключить КЕМ эту опупею. Потому что там в четвёртый раз начал работать кочующий миномёт, который уничтожил дом родителей Кравченко, в котором заодно жила семья Бухарина. Взрывы ещё беднее, чем раньше (тут уже бензин начали в заряды добавлять), но погибли все. Чувствам Бухарина и Кравченко над телами родных веришь. Старая школа.
Хмурый ГГ, приехавший на руины вместе с Бухариным, совершенно теряет контроль над собой. Он берёт найденное ружьё отца Кравченко и уходит к сараю. Там он в последний раз пытается звонить сыну, который с ним не общается. как и в начале, "телефон абонента выключен". Бросив трубку, хмурый ГГ вышибает себе мозги из двустволки.
Через две секунды ему звонит сын.

Надо ли говорить, что на следующее утро Бухарин пришёл к Кравченко просить автомат?

А в городе Днепропетровске на борт Ил-76 грузятся 25-я аэромобильная бригада ВСУ и наёмники, среди которых замечен великогерманец, дрочащий на дедушку-эсэсовца. Летят они, понятное дело, в аэропорт Луганска. В поле рядом с аэродромом тот Ил уже ждёт Тереньтев с ЗПУ в кузове грузовика. Из этого мы делаем вывод, что на календаре 14 июня 2014 года. Таким образом, между авиаударом по луганской ОГА и сбитием Ил-76 (бортовой 76777) происходит 12 дней. 12 дней, которые потрясли мир регенерацией раненых и временными петлями, не снившимися Роберту Земекису.
Ил-76 заходит на посадку в неопределённое время суток: по факту, на посадку он начал заходить примерно в 00:45, по фильму - то на рассвете, то в глухую ночь. Дублей было много, не пропадать ж добру - всё и намонтировали.
Самолёт, понятное дело, сбили. Компьютерная графика взрыва - кал говна.

А потом опять обстрел "градами" - на сей раз базы ополченцев. В момент обстрела Ильин начинает отвечать парню с разорванным ртом на вопрос о книге, которую постоянно таскает с собой, но договорить не успевает. Причём стреляет весь фильм один и тот же "Град" с державним прапором Украины на морде.
А потом в атаку идёт украинская бронегруппа.
А потом видели ли вы, ребята, бурю? Вот так же, как громы, загремели боевые орудия. Так же, как молнии, засверкали огненные взрывы. Так же, как ветры, ворвались конные отряды, и так же, как тучи, пронеслись красные знамена. Это так наступала Красная Армия из ниоткуда появляются Неизвестные и начинают работать.

"Град" типа взорван (явно видно, что НИ ОДНА граната из РПГ по нему не попала). Бронегруппа ВСУ уничтожена. Неизвестные заходят на базу ополченцев, находят мертвого Ильина и берут у него книжку. Прибывшему Кравченко командир Неизвестных крупным планом показывает обложку книги: "Рихард Вагнер. Избранные работы". Таким образом нам дают понять, что перед нами ЧВК ВАГНЕР! Признаюсь, такого сюжетного хода я не ждал. Между тем группа Вагнера собирается и уходит в закат (я сейчас серьёзно - реально в закат). Вместе с Бухариным.

Конец фильма

Оргвыводы из увиденного - завтра. Сейчас я просто не могу адекватно оценивать ЭТО. Спокойной ночи.

P.S.: вам скринов из кина надо? Нарезать?
P.P.S.: ах да. Афиша же


P.P.P.S.: топ-25

кино, интернет, персона, Донбасс, либералы, livejournal, Гражданская война, конфликт, оппозиция, авиация, национализм, Украина, наемники, артиллерия, самолёт, есть мнение, из жизни рукожопых, Россия, интеллигенция, амораль, русофобия, искусство, в цепких лапах, культура

Previous post Next post
Up