В моем журнале более чем достаточно флагманских салонов-магазинов сотовых операторов. И это хорошо, так как про них мной столько писано-переписано, что сегодня, когда я публикую очередной флагман, мне не нужно будет много комментировать. А сегодня будет флагман оператора "3" в Гонконге. Дизайн космический, по крайней мере мне так кажется. Напоминает интерьеры межпланетных звездолетов из фильмов 70-х или 80-х годов: "Солярис", Чужие", "Отроки во вселенной", если хотите)). Возможно кто-то скажет, "это не космический корабль, а скорее медицинский блок". Ну и пусть говорит. Даже если это медицинский блок, то уж точно из фантастического фильма, блок в котором создают Т-вирус. Ну что посмотрим поближе?
Интерьеры космические, все проблемы сотового ритейла "во весь рост". Про интерьеры пару слов в комментариях напишу, про проблемы - нет, так как все написано в предыдущих записях. Есть и интересные решения в деле экспозиции телефонов и организации интерактивного канала с клиентом, о них буду писать, но ниже.
Сначала немного фактов. Проект достаточно старый - 2010 года, только сейчас я, наконец, до него добрался.
Место расположение : World Wide Center, Central, Hong Kong
Площадь (общая) : 1000 кв. футов (93 кв. метра)
Год реализации проекта : август, 2010
Так магазин выглядит со стороны главного (и единственного входа). Супер! Скругленные углы, стекло и минимум цвета и максимум света, все это по моему непрофессиональному мнению помогают создать футуристическое hi-tech впечатление от салона.
Оптоволоконные сети - один из символов эволюции телекоммуникаций сегодня, но в большинстве случае для простого обывателя за эти термином скрывается что-то непонятно, "нематериальное". Чтобы изменить это представление и дать возможность прикоснуться к современным технологиям оператор "3" визуализирует "оптику" и делает ее главной темой дизайна флагманского салона.
В дизайне интерьера широко применены оптические световоды, это целое "поле оптического тростника". Это хорошо видно на фото выше - стержни в центре используемые для оформления стендов с телефонами и планшетами это оптоволокно.
Чтобы понять как устроен магазин, посмотрим на план салона. Это небольшое по площади помещение с одним прямоугольным демо залом и зоной обслуживания сбоку (верхняя часть на плане).
Комплексное использование белого и серого увеличивает глубину пространства и создает иллюзию бесконечной перспективы в ограниченном пространстве небольшой площади по меркам флагманских салонов.
Чередование полос белого и серого цвета образует туннель устремленный вдаль, клиенты чувствуют ощущение скорости сразу же как только сделают первый шаг внутрь магазина. Ощущение скорости передает и дизайн перегородок между VIP отделах.
На этой фотографии они видны крупным планом.
Это зона обслуживания клиентов.
"Заросли оптического тросника" в центре салона на стендах и на видео панелях делают основную концепцию дизайна интерьера чрезвычайно ощутимой. Длинный ряд "волоконно-оптических" кустов ведет через все пространства салона. Клиенты могут насладиться приключением, которое обещает им исследование новейших цифровых продуктов в зарослях оптоволокона, и при поддержке новейших цифровых технологий (о которых пойдет речь в следующем абзаце), это исследование становится по настоящему интерактивным." Такой вот корпоративный "булшит" видимо был представлен компанией исполнителем, по крайней мере он находится в описании проекта на WEB страничке - клиент охотник, ищет в зарослях "жертву", т.е. смартфон. Нет чтобы просто написать "красивый, необычный, стильный интерьер",но... Видимо дипломы МВА не позволяют. А вот о действительно интересной вещи я скажу ниже.
Еще одна изюминка интерьера это потрясающий синхронизированный мульти-экран который был установлен в августе 2010 года, а затем расширен на втором этапе работ выполненных компанией
DISE Enterprise, этот этап был завершен в январе 2013 года. Двадцать 46" стеновых видео панелей с узкой рамкой были размещены в горизонтальную линию вдоль стен магазина и формируют цифровую галерею окружающую клиентов. Все двадцать экранов показывают синхронизированный контент объединенный одной темой, который затем повторяется. Лучше всего это видно в видео ролике.
Click to view
DISE NoBorders позволяет создавать синхронизированные презентаций с многоуровневыми визуальными эффектами. С помощью одного процессора обслуживающего экран можно выводить изображение шириной до шириной 40 000 пикселей.
60 контактные датчиков/триггеров интегрированы в держатели для телефонов которые расположены ниже экранов. Таким образом позволяя организовать интерактивный канал информации о продукте появляющийся когда клиент берет образец телефона. На практике это означает. что как только вы сдвинули образец телефона в открытой выкладке с места, то на экране пред вами будет выведена информация о нем - характеристики, специальные предложение оператора. Это конечно шаг вперед в плане экспозиции телефонов. В чем-то это решение пересекается с интерактивными стеновыми панелями в Verizon, о которых можно почитать в "
Verizon - «Destination store» в ТЦ Mall of America. Пункт назначения - I".
Так самые последние модели мобильных телефонов, новинки кажется плавно летят через весь магазин благодаря синхронизированной работе экранов, что очень хорошо видно в ролике выше.
Производство контента в основном осуществляется in-house подразделением 3 MobilesGraphic Designe. Дизайн и системная интеграция программного обеспечения были сделано
onActivity, представителями DISE в Гонконге. Благодаря новейшей DISE Kickstart technology обеспечивается простая установка программного обеспечения и конфигурации видел систем, 50 магазинов с 170 игроков были развернуты всего за два месяца представителями DISE.
Проект выполнен компанией
ALEXCHOI design & Partners
"ALEXCHOI design & Partners" было соновано в 1997 господином Alex Choi. Это агенство выполнеющее работы по дизайну и развитию торговых точек. "Наш подход к любому дизайнерскому проекту начинается с краткого брифа от нашего клиента, детального понимания рыночного позиционирования проекта, общей стратегии и, самое главное, бизнес-целей клиента и целевых достижений.
Затем мы предлагаем конструкторские решения являющиеся частью бизнеса и последовательность решений для визуального решения поставленной задачи, вместе с нашим превосходным дизайном, и в конечном итоге мы всегда создаем успешный конечный продукт, который воплощает как форму, так и функции создаваю неприходящую ценность для клиента" - так характеризуют себя сами дизайнеры. Клиентами агенства являются многие известные и престижные компании Aveda, BMW, China Mobile, AS Watson, Quiksilver, SmarTone Vodafone, Phillip Morris.
ALEXCHOI дизайн & Партнеры предлагаем клиентам такие услуги как:
Основыне услуг:
> interior design strategy (retail, commercial, office, exhibition, show flats & hospitality)
> interior landscaping
> retail graphics
> concept creation
> environmental + signage graphics
> overall brand and interior design manual - for chain operations
Дополнительные услуги
> corporate identity
> branding support
> printed collateral
> packaging/uniform
Другие примеры их работ можно увидеть на сайте агентсва.
Все фотографиия не стал подписывать, поэтому укажу источники здесь:
Другие флагманы и концепты операторов:
- au KDDI - au Shop флагманский салон в Yurakucho, Токио (9 мая 2014)
- Verizon - «Destination store» в ТЦ Mall of America. Пункт назначения (1 мая 2014)
- Comcast - Sony Style Comcast Labs. Американский тяни-толкай (9 апреля 2014)
- Vertu - Шик, блеск, красота! Рождественская вечеринка Vertu (26 марта 2014)
- E-Plus - BASE_camp магазин мобильных телефонов, co-working офис, кафе и актовый зал (15 марта 2014)
- Comcast - «Xfinity Live!» Гуляй Америка, Сomcast наливает и показывает! (10 марта 2014)
- O2 - Флагманский магазин O2 в Берлине - концепт операторского пространства (5 марта 2014)
- "Virgin Mobile - We will rock you! Флагман в Чикаго (28 февраля 2014)"
- AT&T - Флагман. Всем флагманам, флагман (18 февраля 2014)
- PCCW-HKT flagship store - флагманский салон. Гонконг (19 ноября 2013)
- BlackBerry флагманский магазин в Дубае, ОАЭ (24 июня 2013)
- Vodafone - New concept store. Новая концептуальный магазин. Милан (15 мая 2013)
- 3 Denmark - концепт салон в Aarhus, Дания (17 ноября 2012)
- Plus - флагманский магазин в Варшаве (27 марта 2012)
- Билайн - Центральный офис продаж, Арбат (01 мая 2011)
- TIM - Модное место, немодный салон. Салон-магазин в Милане (24 апреля 2011)
- Флагманский магазин Telia, Стокгольм, Швеция (21 апреля 2011)
Другие материалы по теме "Ритейл" и материалы по телеком тематике можно найти посмотрев "
Содержание журнала"