Автобаза «Мостелефонстрой» в Нижних Мневниках.

Jun 09, 2014 07:01


Отрасль связи это место работы для людей разных специальностей, вот нашел такую статью.
Оригинал взят у sontucio в Автобаза «Мостелефонстрой» в Нижних Мневниках.
Мостелефонстрой - одна из старейших строительно-монтажных организаций города Москвы, история которой начинается в 1927 году. До 1954 года транспортная контора находилась в Перово поле. В ее распоряжении сначала было 90 транспортных единиц и 20 строительных механизмов.





В 1952 -1953 годах в Транспортную контору стали поступать механизмы и транспортные автомашины. Терри¬тория конторы не могла вместить весь транспорт, поэтому часть автомашин стояла на улице. Ремонтные службы не в состоянии были обслуживать всю технику, необходимо было искать новую террито¬рию. В июне 1954 году Транспортная контора делится на Базу механизации и Транспортную контору. База механизации осталась в Перово поле, а Транспортная контора перебазировалась в деревню Терехово на территорию расформированной автобазы «Гражданжил-стройвязь».







Территория автобазы была немощенная, грязная. Во время паводка Москвы-реки на территории конторы плавали льдины, а после спада воды на территории ловили рыбу руками. Все помещения были деревянные, барачного типа, темные, грязные; смотровые ямы не приспособлены для ремонта, не было ни электротельферов, ни раздевалки, ни душевой, ни горячей воды для запуска автомашин в зимнее время. Складские помещения находились в аварийном состоянии. Автомашины под перевозку людей не оборудованы. Кабельные барабаны перевозили на маломощных автомашинах ЗИС-5, оборудованных ручной лебедкой, а иногда и без лебедки, что было связано с большим риском. Грузы приходилось перемещать вручную. Не хватало подъемных механизмов. Помещение аппарата кон¬торы находилось в бараке.




Водителями на автобазе трудились в основном, жители близлежащих деревень: Терехово, Нижние Мневники, Троице-Лыково, Хорошево-Мневники и Серебряный Бор. Работали целыми семьями. Это были хорошие умелые работники, как говорится, крестьянской закваски, трудностей не боялись, стара¬лись ремонтировать ма¬шины сами, кроме, ко¬нечно, крупного ремонта, связанного с заменой агрегатов. До ввода в строй Крылатского моста, автобаза была единственным транспортным предприятием в этом районе, поэтому дефицита в рабочей силе почти не было. Люди работали на одном месте до пенсионного возраста, имея всего лишь две записи в трудовой книжке: «принят» и «уволен».







С каждым годом парк машин рос, требовались ремонтные зоны, оборудование, приспособления, механизмы. В 1956 - 1957 годах были выстроены бокс для ремон¬та легковых автомашин и бокс капитального ремонта. В 1958 г. был выстроен бокс ТО-1, в 1959 - 1960 годах аккумуляторный, баллонный и столярный цеха, эпектро цех, склады. Цеха были оборудованы станками, электротельферами, смотровыми ямами и другими механизмами и приспособлениями. На автомашины ЗИЛ-164 стали устанавливать механические лебедки, на автомашины ГАЗ-63 - помпы для откачки воды. Специально оборудовались автомашины, предназначенные для перевозки людей. В 1960 году в контору поступило еще 50 автомашин из треста «Радиострой», и к 1961 году в конторе насчитывалось более 160 единиц. В связи с ростом парка настала необходимость разделить автомашины по колоннам. Структурно основные производственные силы автобазы в 1963 году состояли из трех автоколонн и ремонтно-механической мастерской.




Одновременно благоустраивалась территория. В 1964 году на автобазе было уже более 220 автомашин. В этом же году выстроили раздевалку, душевую, установили умывальники. В 1969 году реконструировали котельную, выстроили склад, а в 1971-м вошли в строй очистные сооружения, а также бокс стоянки и ремонта легковых авто¬машин. К 1970 году парк вырос до 280 автомашин. В 1973 - 1974 годах построен административный корпус и Красный уголок. Территория автобазы ограждена новым / железобетонным забором. В 1973-м транспортная контора переименована в автобазу.







В 1975 году автобаза располагает 291 машиной. Общая площадь территории базы составляет 20400 кв. метров. На ней расположены: ремонтные зоны ТО-2, цеха - обойный, медницкий, столярный, агрегатный, капитального ремонта, кузнечный, механический, аккумуляторный, шиномонтажный, цех для ремонта электрооборудования и топливной системы, бокс заявочного ремонта, бокс ремонта легковых машин, складские помещения. Все цеха и помещения оборудованы современными механизмами, станками, электротельферами, гайковертами и другим необходимым оборудованием. Росла техническая вооруженность автобазы, повышался производственный и культурный уровень ее работников: многие окончили специальные учебные заведения, повысили квалификацию.







Автобаза по адресу ул. Нижние Мневники , д.37а ликвидирована по решению Совета директоров ОАО «Мостелефонстрой», протокол № 5 от 28.08.97. Сегодня об автобазе напоминает только название остановки: Остановка «Автобаза Мостелефонстроя», в прочем до 1984 года она носила название "Завод "Галалит", закрытый еще в 1967 году. При слиянии Автобазы с Управлением механизации в 1998 году все строительные машины и автотранспорт были переданы в Управление механизации, и основной контингент работников Автобазы перешел на работу в Управление механизации ОАО «Мостелефонстрой».

история

Previous post Next post
Up