Начало
"Comcast - Comcast Center и Comcast Labs. Небоскребы, небоскребы..."16 марта 2009 году, в день Святого Патрика (уж не знаю был ли в этом умысел) Comcast совместно с Sony открыли ко-брендовый Клиентский центр/салон-магазин который получил название Sony Style Comcast Labs. Магазин располагается в Comcast Center, в самом высоком небоскребе в Филадельфии и штаб-квартире крупнейшего кабельного оператора США. Про штаб-квартиру Comcast я писал в посте "Comcast Tower - Небоскребы, небоскребы...".
Американский оператор кабельного телевидения и компания производитель потребительской электроники будут использовать этот магазин чтобы продемонстрировать новые технологии и продукты, принимая вызов компании Apple. Итак посмотрим как уважаемые компании принимают вызов.
Как я уже писал магазин расположен в штаб-квартира Comcast. На фото она во всем великолепии - Comcast Center.
Сэр Howard Stringer, Председатель и Главный исполнительный директор корпорации Sony и Brian L. Roberts, Председатель и Главный исполнительный директор Comcast в свое время задумались о месте где потребители могут узнать о новейших технологиях и получить опыт пользования новых цифровых устройств. Замечательная идея, посмотрим как это воплотилось в жизни. Мое, сугубо личное, оценочное мнение, реализовано все достаточно банально. Большой красивый магазин, светлый (что мне очень нравится), но не более того. Спросите, а как сделать не банально, отвечу - я не знаю. Нужно думать.
Тем не менее я решил написать про этот магазин. Для Comcast он является единственной розничной точкой , то есть это фактически флагман кабельного оператора. Для Sony - нет, это всего лишь один из 40 магазинов, но важным магазином. Думаю он заслуживает того, чтобы опубликовать заметку о нем
При входе установлены большие экраны. Магазин логически разделен на две большие области: слева Sony Style, справа Comcast Lab.
Магазин имеет площадь 315 квадратных метров. В нем красуются такие вещи как домашнее широкополосное оборудование для доступа в Интернет, которые позволяет обеспечивать скорость 100МБ/с - примерно в 17 раз средняя скорость широкополосного доступа по медному кабелю с использованием DSL. Так уж и красуется можете заметить Вы, именно оно и красуется так ничего другого выдающегося там особо нет, ну конечно есть Full HD телевизоры, они тоже красуются. Но все это так же красовалось бы на любом супермаркете.
В магазине представлены новые на тот момент продуктовые концепции "The Future of High-Speed Internet" и "The Future of Home Phone Service" от Comcast.
Sony демонстрирует линейку новых телевизоров работающих с интерфейсом Comcast. В них используется программное обеспечение Tru2way, которое является кабельные провайдеры внедряют в качестве стандарта в свои set-top box и которое может работать с любым оператором кабельного телевидения. В магазине продаются игровые приставки, ноутбуки, фото- и видеокамер Sony.
Robert Faught, старший Вице-президент подразделения розничной торговли и альтернативных каналов продаж в Comcast, заявил, что компания не имеет планов для расширения за пределы одного магазина, так как продукты и сервисы оператора продаются в крупных розничных сетях. Но ситуация может измениться в зависимости от того насколько эффективным покажет себя этот магазин.
Sony имеет более чем 40 розничных магазинов в Соединенных Штатах, которые называются Sony Style. Магазин Comcast-Sony будет включать в себя "уголок консьержа" где сотрудники будут отвечать на вопросы клиентов о продуктах Sony.
Как я понимаю как раз напротив экранов и расположен "уголок консьержа"
Немного странная организация магазина. Основной зал где представлены продукты Comcast и Sony (это то что находится за этими экранами и впрвр и влево от них) это открытая зона вытянутуя вдоль прохода/коридора. На другой стороне, напротив стойка с консультантами. Неужели в самом большом небоскребе Филадельфии, и собственной штаб-квартире нельзя было организовать магазин более интресно?
"Бытовая техника становятся все более совершенной и сложной, а стратегией создания магазинов Sony Style всегда было создание комфортной среды в которой потребители взаимодействовать с продукцией Sony и учиться новейшим технологиям" говорит Stan Glasgow, Президент и Главный операционный директор Sony Electronics в США. "В Sony Style Comcast Labs подготовленный персонал продемонстрирует потребителю, как в полной мере раскрыть потенциал своих устройств, демонстрируя, как современные службы доставки контента Comcast интегрируются аппаратными продуктами и развлекательным контентом Sony".
«Инновации это краеугольный камень всего, что мы делаем в Comcast, и эта новая интерактивная площадка является идеальной витриной для наших нынешних и будущих технологии" сказал Tony Werner, Технический директор Comcast. "Мы очень рады что это уникальное место создано в нашей штаб-квартире ясно демонструю наши инновации. Это также потрясающий, практический способ для потребителей испытать, как все наши продукты работают вместе."
Вот как-то так они вместе и интегрируются. Это демонстрационные стенды Comcast.
Здесь клиенты могут испытать 100Мб/с скорость доступа в Интернет.
И что? Ну вот 98МБ/с... Не наглядно, не интересно. А что интересно? По идее следовало бы запустить что-то что требует свехвысоких скоростей. На одном компьютере/ТВ подключенное по 100Мб/с, на втором по DSL. На одном бы все великолепно работало, на другом... Один вопрос "Что это может быть?" Это вопрос всем вопросам вопрос - я на 20МБ/с запускал Full HD и смарт ТВ высокого каечства и все великолепно работало. А вот если еще что-нибудб с торрента начать качать... Не убедительно . 100МБ/с это все же маркетологические приемы, маркетологи умеют продавать толькос скорость, и гонят, гонят...
Правда впервые 100МБ/с доступ в Интернет был продемоснтрирован именно на открытие этого магазина.
А Sony VAIO FW хороша.
Самый умный проводной телефон. Очевидно, что абоненты могут делать намного больше, чем просто звонить; телефонные аппараты могут обрабатывать электронную почту, IM, текстовые сообщения и имеют доступ к справочнику Желтые страницы. Но все равно, не "вау". Похоже пока Apple не заинтересуется проводной телефонной связью, по настоящему красивых и привлекательных устройств в этой области не будет.
А это уже Sony Style - территория Sony, территория розничного магазина. Да отделка суперская, но обычный магазин.
Магазин Sony Style Comcast Labs расположен в подземной части Comstar Center. В атриуме расположен экран, на нем демонстрируются развлекательные ролики. По лестнице вниз расположена зона Market - рестораны, магазины и станция метро.
В день открытия магазина на экране была реклама Sony Style Comcast Labs.
(Источник: все фотографии взяты в
Sony Electronics Blog на Flickr)
Руководителем (Store supervisor) является Jana Jernigan, по ее словам высококвалифицированный персонал Comcast будет находится в магазине постоянно "для общения с клиентами и демонстрации того что мы ДЕЛАЕМ для обслуживания клиентов и создания непревзойденного опыта пользования услугами Comcast"
Далее будет еще порядочно фото, это репортажи разных изданий и авторов в этот салон-магазин. Те же виды, но немного другие ракурсы, еще чуть больше деталей. Так как я позиционирую свою статьи как рабочие материалы, то пусть будет - информации никогда не бывает слишком много, просто ее надо правильно приоритезировать, структурировать и применять.
еще один репортаж
А вот теперь в этот бесконечный поток фотографий я хочу вставить свои пять копеек. Кто дошел до этого места будет вознагражден. Магазин мне что? Правильно, традиционно не понравился. А почему? А все по тому же! Магазин хороший, большой, отличная отделка - мрамор, дерево, свободная выкладка и т.д. Но это обычный магазин. А что должен быть не обычный.? Повторю слова больших начальников "Мы очень рады что это уникальное место создано в нашей штаб-квартире ясно демонструя наши инновации. Это также потрясающий, практический способ для потребителей испытать, как все наши продукты работают вместе." Слова представителя Comcast, но это в целом идея магазина, только идея так и оставшаяся невоплощенной. Что я имею ввиду и почему эту рассуждения появились после фотографии выставки видеокамер. Что вы видите на этом фото и на нескольких общих планах выше? Стенд видеокамер, стенда ноутбуков, стенд телевизоров с подключенными AV техникой. Все изолированно! Все автономно. Но ведь видеокамера это устройство которое производит контент, который нужно ЗАПИСЫВАТЬ, ОБРАБАТЫВАТЬ, ХРАНИТЬ, ПОКАЗЫВАТЬ в узком кругу или всему миру, РАСПРОСТРАНЯТЬ. понятно к какому выводу я клоню - нет никакого опыта показа того как продукты и услуги Оператора работают вместе. Как контент синхронизируется через облако, публикуется в интернет, как связана камера и телевизор (помимо банального HDMI)? Где социализация продуктов? Где облака? Где синергия? Ее нет!
Я не говорю что нужно выставлять камеры вперемешку с ноутбуками, это механическое смешивание, но рядом с камерами должен стоять ноутбук, организуйте подобие домашнего рабочего места человека, камера должна быть рядом с ТВ.
Как же DLNA? то еще та штука. но хоть как-то работает, Wi-Fi Direct наконец. Да это 2009 год, но тогда практически все уже было, и skype в телевизорах и DLNA.
Покажите человеку что он может сделать с контентом. Покажите ему не просто ТЕХНИЧЕСКИЕ возможности камеры - зоом, эффекты при съемке, работу системы стабилизации. Покажите экосистему. Вы в курсе экосистемы Sony? А что у Sony есть экосистема? Представте себе есть.
Вдарим сначала из главного калибра. Кто хоть раз слышал такие названия как VEGAS и Sound forge? А ведь это ого-го!
VEGAS - это профессиональный видеоредактор Sony, уровня Adobe Premiere. Не просто любительская поделка, а очень мощное программное обеспечение, написанное в Sony. Sony самый настоящий производитель первоклассного (без шуток) софта.
Вот и VEGAS
Думаете в этом магазине кто-то знает слово VEGAS?
Теперь другое громкое и широко известное имя в узких кругах - Sound forge. А это программа работы с аудио данными, обработка звука. Программа уровня... да ее не нужно не с чем и сравнивать, так как Sound forge сама задает уровни и планки и на этот редактор равняются многие. Не просто любительская поделка, а очень мощное программное обеспечение, написанное в Sony. Sony самый настоящий производитель первоклассного (без шуток) софта
Вот и Sound forge.
Думаете в этом магазине кто-то знает слова Sound forge?
Я вам как человек который немного с этим соприкоснулся скажу (не как специалист, побоюсь себя так назвать): программы и стоят как самолет, и вероятность того что специалист зайдет спросить про них в магазин Sony очень низка. С другой стороны это же ФЛАГМАН. Не надо быть гуру этих продуктах, потому что гуру это видео монтажер а он попросит себе оклад, такой что магазин разориться, даже американский, но покажите вершины. Заинтересуйте вершинами, покажите красоту, впечатлите непонятным, но солидно выглядящим, а продайте что-то полегче.
Эти продукты позволяют обрабатывать контент с видеокамер Sony, с диктофонов Sony, с фотоаппаратов Sony на ноутбуках Sony в ПО Sony. Уже почти Apple, по крайней мере напоминает отдаленно Apple. Почему отдаленно, еще поговорим. А ведь одна из целей создания этого магазина-лаборатории принять вызов Apple
Продолжим уже продуктами полегче. Каждый ноутбук Sony VAIO содержит порядочно утилит для обработки звука и видео. Это уже проще, все далается в апру кликов, доступно простому пользователю/обывателю.
вот простенькая программа создания видео дисков Click to Disk от Sony идущая в комплекте с ноутом Sony. И красивые шаблоны для дисков - фон для меню, музыка разная приятная, и все делается выбором нескольких пунктов.
Нравится? Мне нет! Не просто не нравится, а сильно, сверх не нравится!!!
Как же надо ненавидеть своего Клиента (пишу с большой буквы) чтобы предложить ему выбор:
- Диск Blu-ray (с меню)
- Диск Blu-ray (с Java-меню)
ЧТО ТАКОЕ JAVA-МЕНЮ НА ДИСКЕ? ЧЕМ ОНО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРОСТОГО МЕНЮ?
Я уж не говорю насколько некрасивый и неюзабильный интерфейс.
Поэтому и "напоминает Apple". Sony до понимания юзабильности как до Луны, абсолютно инженерная компания.
Вот не менее простой и полезный продукт VAIO Movie Story.
Но здесь хоть сразу же возникает дополнительное окошко в котором показывается видео низкого качества о том как работать с этой программой. Печально. Sony до понимания юзабильности как до Луны. абсолютно инженерная компания.
Продолжим. Хорошо есть связка камера-компьютер, но нужны еще связки "камера - интернет - сайт/приложение", нужны связи "камера - интернет- телевизор", "компьютер - персонально облако - телевизор - смартфон". Где Интернет, где Youtube, где Instagram? где синхронизация контента на разных устройствах?
Ничего этого нет! Изолированные продукты. Все стандартно и примитивно, а зато говорятся высокие слова о чем-то там!
Конечно я понимаю что есть несколько важных моментов, и хочу их конечно осветить.
1. Объективные технические трудности ии как следствие сложность и "некрасивость" демонстрации. Обработка видео, передача видео требует больших вычислительных возможностей, все операции проходят медленно. Это сложно показывать, требует много времени. Но это не оправдвние, значит нужно ставить мощные машины, готовить демо ролики и т.д. короче продумать как показать красиво.
2. Трудность показа "плохих/неюзабильных" продуктов. Такие продуты и сервисы не очень то и хочется показывать. много меню, непонятные команды... Но это не оправдвние, значит нужно готовить и прорабатывать простые сценарии, понятные и наглядные даже с плохими продуктами. и конечно нужно улучшать продукты!
3. И возможно самое главное в такой ситуации. А хочет ли подобных демонстраций сам оператор, сам Comcast? Понятно почему? Comcast предлагает собственные продукты и в общем то не заинтересован показывать людям альтернативу. А представьте себе что ноутбук будет выполнять роль HTPC? А зачем акцентировать Skype в телевизоре? Это же прямая конуренция. а вот тут мне и сказать нечего. Разве что только, не надо обманывать людей, если не хотите показывать по-настоящему цифровую вселенную, то как технологии и услуги меняют жизнь, нечего и делать громких заявлений.
Другие флагманы и концепты операторов:
- Vertu - Шик, блеск, красота! Рождественская вечеринка Vertu (26 марта 2014)
- E-Plus - BASE_camp магазин мобильных телефонов, co-working офис, кафе и актовый зал (15 марта 2014)
- Comcast - «Xfinity Live!» Гуляй Америка, Сomcast наливает и показывает! (10 марта 2014)
- O2 - Флагманский магазин O2 в Берлине - концепт операторского пространства (5 марта 2014)
- "Virgin Mobile - We will rock you! Флагман в Чикаго (28 февраля 2014)"
- AT&T - Флагман. Всем флагманам, флагман (18 февраля 2014)
- PCCW-HKT flagship store - флагманский салон. Гонконг (19 ноября 2013)
- BlackBerry флагманский магазин в Дубае, ОАЭ (24 июня 2013)
- Vodafone - New concept store. Новая концептуальный магазин. Милан (15 мая 2013)
- 3 Denmark - концепт салон в Aarhus, Дания (17 ноября 2012)
- Plus - флагманский магазин в Варшаве (27 марта 2012)
- Билайн - Центральный офис продаж, Арбат (01 мая 2011)
- TIM - Модное место, немодный салон. Салон-магазин в Милане (24 апреля 2011)
- Флагманский магазин Telia, Стокгольм, Швеция (21 апреля 2011)
Другие материалы по теме "Ритейл" и материалы по телеком тематике можно найти посмотрев "
Содержание журнала"